Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Беги без оглядки / Running scared (2006)


Беги без оглядки
Средняя оценка: оценка: 4.5
2006. США / Германия. 122 минуты.
Жанр: боевик / сказка / триллер.

Режиссер: Уэйн Креймер.
Сценарий: Уэйн Креймер.

В главных ролях: Вера Фармига, Пол Уокер, Камерон Брайт.
В ролях: Чез Палминтери, Карел Роден, Джонни Месснер, Ивана Миличевич, Алекс Нойбергер, Майкл Кудиц, Брюс Альтман, Элизабет Митчелл, Артур Наскарелла, Джон Нобл, Идалис ДеЛеон, Дэвид Варшовски.

Интересные факты о фильме:

Это шестой фильм с таким названием. К предыдущим пяти картинам он не имеет никакого отношения.

От роли Джои Газелла отказался Томас Джейн — после чего она была предложена Полу Уокеру.

Олег читает адрес квартиры на бутылочке Завиракса — препарата для лечения триппера.

Слово "fuck" произнесено в фильме 328 раз (это один из самых высоких показателей в американском кино).

В квартире Дэза и Этель практически нет углов, соединения стен закруглены. Это такая специальная дизайнерская задумка: отсутствие ясных ориентиров, за которые мог бы зацепиться глаз, из-за чего квартира начинает выглядеть красивым, но одновременно пугающим пряничным домиком.

Не смотря на то, что это не бросается в глаза, в фильме очень много компьютерной графики. Например, на компьютере нарисованы почти все выстрелы из огнестрельного оружия.

Детектив Райделл — персонаж Чеза Палминтери — был назван в честь Марка Райделла, режиссёра фильма "Ковбои", который до дыр засматривает Анзон Югорский.

Фильм получил возрастной ценз R (то есть — не очень строгий) с первого раза, хотя режиссёр был уверен, что ему не избежать NC-17 (второй по строгости ценз, с которым фильм идёт в ограниченный прокат). Режиссёр был очень обрадован тому факту, что ничего не надо менять в картине.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 377 рублей


Дмитрий Савочкин: Оглядываясь на бегу

Беги без оглядки оценка: 4.5

Фильмом "Беги без оглядки" смело можно было бы продолжить рубрику "Неоценённое", если бы она на "Экранке" была. "Running scared" — один из лучших фильмов 2006 года — незаметно промелькнул в кинотеатрах, провалившись в прокате, не получил ни одной награды ни от кого (?!?) и отправился на свалку истории, откуда его заботливо извлёк и сейчас перед вами препарирует Дядька Димка.

Самый большой, практически чудовищный промах создателей, владельцев и прокатчиков картины во главе с Уэйном Креймером состоит в том, что едва ли хоть один зритель, садящийся смотреть фильм, правильно понимал его жанровую принадлежность. Везде — даже, блин, на официальном сайте картины — фильм обозначался, как "Триллер", "Боевик" или даже "Драма". В то же время (даже оставив в стороне тот факт, что просто имея глаза и уши, ошибиться в определении жанра невозможно), Креймер оставил в самом фильме невероятное число ТОЛСТЫХ намёков (а чего стоят финальные титры!) на его жанровую принадлежность. Уэйн Креймер снял картину в уникальном, штучном жанре "Детской сказки для взрослых" (да, именно так), практически придуманном им специально для этого фильма.

История, положенная в основу сюжета, одновременно слабо впечатляющая и обладающая огромным потенциалом. Главный герой, бандит средней руки по имени Джой Газелл (Пол Уокер), живёт со своей женой (Вера Фармига) и сыном в частном доме в пригороде по соседству с русским мафиози Анзором (Карел Роден). Сын Анзора Олег (Камерон Брайт) — друг сына Газелла, с которым они в подвале постоянно играют в хоккей (вообще, блин, здорово, что в качестве спорта, которым бредят все персонажи фильма, оказывается хоккей, а не какое-нибудь американское говно, типа бейсбола или американского регби, который они почему-то дразнят футболом). Фильм начинается с того, что Газелл участвует в мафиозной разборке, в итоге которой получаются 5 трупов и грязный ствол, от которого ему поручают избавиться. Он ныкает этот ствол у себя в подвале, где его, естественно, и находит Олег, который из него палит в своего отца и сбегает. И теперь Газеллу надо найти ствол быстрее, чем его найдёт полиция, что означает как минимум найти мальчика, отправившегося в пугающее странствие по сюрреалистическому ночному миру криминального городского дна.

Уэйн Креймер, доселе не знаменитый практически ничем, кроме авторства последней сценарной перепевки десяти негритят "Охотники за разумом", поставил перед собой задачу, которую он не смог внятно сформулировать, из-за чего картину так и не смогли позиционировать должным образом. В действительности же ему чуть-чуть не хватило мастерства, чтобы добавить в сценарий параллели с "Алисой в стране чудес", и написать, что фильм основан на сказке Кэрролла. Уверен, в этом случае "Беги без оглядки" не прошёл бы настолько незамеченным. Однако таковых параллелей в картине нет, и история несчастливого пистолета, незадачливого мальчика и перепуганного бандита, который пытается их найти, выглядит достаточно оригинально.

Очень качественная, хорошо продуманная режиссёрская пластика, прекрасные декорации, просто невероятная операторская работа, качественный, сдержанный монтаж и оригинальная музыка создают выверенную яркую картинку где-то на грани комиксной эстетики и иллюстраций к сказкам братьев Гримм. Визуальное решение картины заставляет забыть о том, что тебе был обещан триллер или боевик, и завороженно пялиться в экран, где одна феерическая мизансцена сменяет другую.

Вместе с тем, несмотря на то, что нам вроде бы рассказывают историю пистолета, "Беги без оглядки" — в первую очередь актёрское кино, где в центре кадра всегда находятся говорящие головы и другие, не менее многозначительные, части тела. Пол Уокер неожиданно хорош (уж кто бы мог подумать!), но всё же скорее играет вторую скрипку после целого оркестра ярких характеров, воплощённых прекрасными актёрами. Удивительно хороша Фармига (собственно, именно после этого фильма она и стала одной из моих любимых актрис — и совсем не за то, что она украинка по происхождению). Даже если зачесть ей в минус то, что она и в этой роли умудрилась влезть в кадр своими красивыми бёдрами и голыми ногами, она божественна. При том, что на всю картину у неё в общем-то один отжигательный эпизод — она в нём жжот просто на полную. Хорош Чез Палминтери: тоже, в общем-то, небольшая роль, но он смотрится очень солидно, эдакий "актёр старой школы" — сочный, яркий характер и прекрасная харизматичная завораживающая игра. И для всех поклонников сериала "Лост" — приятный ништяк в виде Элизабет Митчелл (это та врачиха-акушер из местных, в которую влюбляется Джек в третьем сезоне), отжигающей в парной с Верой Фармигой сцене. Хотя её сила, пожалуй, не столько в актёрской игре, сколько в умопомрачительном персонаже...

И тут мы переходим к галерее характеров. Из всех ярких "подземных" жанровых голливудских персонажей в этот фильм не попал, наверное, только Гимп из "Криминального чтива". Ну, это я шучу, конечно, но второстепенные персонажи, выпрыгивающие из ниоткуда от сцены к сцене, — редкостный по красоте и мощи парад уродов. Об игре Чеза Палминтери я уже написал — но во многом это заслуга сценариста, потому что ему (Палминтери) было, кого играть: здесь он продажный коп, вымогающий деньги у мафии. Благородный (как Джон Уэйн!) русский бандит в исполнении "вечного русского" чеха Карела Родена — неожиданно быстро и непредсказуемо эволюционирующий на глазах зрителя персонаж. Бомжей, наркоторговцев, проституток, сумасшедших автомехаников с паяльными лампами и воров в законе я вам даже не будут перечислять. Но особенно в этой плеяде запоминается сутенёр Лестер, удивительно похожий на Борю Моисеева (обыскал весь интернет в поисках скриншота, и, блин, ушёл несолоно хлебавши; ну, значит, поверьте мне на слово — вылитый Боря Моисеев нашёл у Экслера!!! Всё-таки не врёт русская пословица "Пизди Экслера по морде, но не убивай — пригодится воды напиться... ну, хоть для чего-нибудь да пригодится!").

Концовка фильма незамысловата, как и концовки всех классических детских сказок, даже если они и сняты исключительно для взрослого употребления. Но зато тех, кто не поленится подождать, будет ждать приятный сюрприз: финальные титры, которые можно смотреть просто так, сами по себе, даже отдельно от фильма. И если пиздатых стартовых титров я встречал достаточно много, то держу пари, что подобных финальных титров я не видел ещё никогда.

Здесь, наверное, надо перевести дух, и предупредить тех, кто будет смотреть картину: я всё же человек эмоциональный (во всяком случае, в том, что касается кино), и потому не надо чересчур завышать свои ожидания. Во многом картина произвела на меня столь сильное впечатление потому, что я решительно ничего от неё не ждал. Но посмотреть фильм однозначно стОит, просто потому что, думается мне, лет через несколько он вполне может превратиться в классику. В новейшем кино я уже не раз встречал более или менее явные референсы в сторону этой картины.

(блин, полез за картинками к Экслеру, и снова настроение после его рецензии испортилось... ну, не буду вас этим негативом грузить, идите лучше смотреть фильм!)


P.S. Некоторые мелкие ништяки, которые можно не заметить при первом просмотре (НА ПРАВАХ СПОЙЛЕРА!!!):

- Внимательно смотрите на тени за стеклом, когда Олег из ванной Дэза и Этель звонит по телефону (особенно на пальцы и уши этих теней);
- Если вы не поняли, кем был предводитель налётчиков в стартовой сцене, просмотрите сцену ещё раз, внимательно рассмотрев его глаза в прорези — вы узнаете актёра;
- Обратите внимание (когда его показывают со спины, падающим), куда именно в спину Анзору попадали пули в сцене на катке.

(26.09.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: