Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кладбище домашних животных / Pet Sematary (1989)


Кладбище домашних животных
Средняя оценка: оценка: 2.5
1989. США. 103 минуты.
Жанр: мистика / ужасы / экранизация.

Режиссер: Мэри Ламберт.
Сценарий: Стивен Кинг по одноименному роману,
оператор: Питер Штайн,
композитор: Эллиот Голденталь.

В ролях: Дэйл Мидкифф, Фред Гвин, Денис Кросби, Брэд Гринквист, Майкл Ломбард, Мико Хьюз, Блэйз Бердал, Стивен Кинг и другие.

Награды:
1990 — Приз зрительских симпатий на фестивале фантастических фильмов в Авориазе.

Интересные факты о фильме:

  • Камео Стивена Кинга: священник на похоронах.
  • Фильм должен был снимать Джордж Ромеро, но съемки все откладывались и откладывались и он не выдержал и бросил проект. Предложили Тому Савиньи, но тот отказался. Взялась Мэри Ламберт.
  • Луиса Крида должен был играть Брюс Кэмпбелл, да что-то не срослось.
  • На самом деле название переводится "Клатбеще дамашних жывотныг" :)

    Смотри также: Фильмы про зомби и заразу

    Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Кладбище домашних животных"

оценка: 3

Уезжая наконец-то в отпуск, я так измучался в последний вечер написанием рецензий "про запас" (и особенно статьи про осадные боевики, которую вы увидите в одном из следующих номеров), что, признаться, начал набирать рецензию прямо в браузере, наверное, впервые за время написания рецензий на "Экранке". Поэтому, как вы понимаете, никакого говна сейчас в рецензии не будет, а будет просто отзыв на эту картину Кинга, вероятно, не слишком пространный.

Кинг достаточно однообразен, и, думаю, все автры "экранки" вздохнут с облегчением, когда мы, наконец-то, отпразднуем его день рожденья, и перестанем рецензировать похожие друг на друга как две капли воды телепостановки о жизни Кастл рока. Но в чём Кингу не откажешь — так это в том, что он иногда бывает ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшен. Роман "Кладбище домашних животных", и фильм, поставленный по нему — один из примеров как раз этой "страшности" Стивена Кинга.

Сюжет картины — если кто не знает — весьма точно повторяет роман. Идиллическое начало — главный герой со своей женой и сыном переезжает на новое место, и знакомится со старшим соседом, постепенно становящимся для него словно вторым отцом. За домом у него есть пустырь, дальше — кладбище домашних животных, а ещё дальше — какое-то древнее индейское кладбище, о котором никто толком ничего не знает. Всё идёт замечательно, пока вдруг в один прекрасный день под колёса машины не попадает кот, которого очень любит сын героя. Он подозревает, что из-за гибели кота мальчик может очень расстроиться, и когда он рассказывает это соседу, тот идёт с героем на это индейское кладбище, и закапывает там кота. Который приходит на следующий день домой, как ни в чём не бывало, только характер его станогвится куда более игрюмым и агрессивным, чем раньше. Короче, закопал мёртвого — вернулся к тебе живой. Так вот незамысловато выглядит индейское погребение. И всё шло нормально, пока под колёсами не погиб сын главного героя...

Не могу сказать, что Кинг как-то по-особенному написал этот текст, а Мэри Ламберт как-то по-особенному его поставила. Скорее, действительно пугающий эффект достигается за счёт иррациональности происходящих в фильме событий. Ведь всё зло, которое происходит в картине, вызывается к жизни самим главным героем — стремящимся "сделать, как лучше". Он отлично предупреждён о том, чем может быть чревата его ошибка, но очень хочет оживить кота, не может жить без своего ребёнка, и уж тем более — без жены... Как снежный ком, сюжет набирает обороты, движимый "прекрасными намерениями", от которых становится всё хуже и хуже... Главный герой словно пытается играть с силами зла, пытается приручить их — но не понимает, что давно и серьёзно оказался не в своей лиге. И больше всего пугает то, что зло приходит к нему под видом любимого и родного ему добра — людей, которых он любит больше жизни, и которых очень боится потерять. И именно поэтому он оказывается настолько перед ним беззащитен. Помню, очень меня в детстве пугал момент, где мальчик с ножычком резал старика, особенно когда он ему сухожилие на ноге перерезал. Бррррр...

Но, не смотря ни на что, Кинг есть Кинг, и, в общем, я б не сказал, что в этом тексте он как-то особенно выше головы прыгнул. Жутковато — да. Но, пожалуй, не более. С праздником тебя, король ужасов, с наступающим шестидесятилетием! И надеюсь, что больше не придётся рецензировать фильмов по твоим романам. Во всяком случае, в принудительном порядке :-).

(16.09.2007)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Судьба человека

оценка: 3

За кружкой глинтвейна (а еще лучше двумя или тремя) бывает приятно вспомнить такой фильм, как "Кладбище домашних животных". Вот, правда, пересматривать фильм не тянет. Как и перечитывать книжку. Тем паче, что я и не дочитал ее в тот раз, когда купил в ларьке возле входа в метро. Я даже до первого страшного момента не дочитал, потому как пришлось выходить. А потом я поставил книгу на полку, да и забыл про нее.

Фильм сделан в грязноватых тонах. Какой-то он неопрятный, и это странно. Ведь фильм снимала женщина, Мэри Ламберт. Ее предыдущий фильм, "Сиесту", отличала воздушность. Белые ангелы полуденного жара дули в свои горны и выдували из фильма здравый смысл и связность сюжета. "Кладбище", наоборот, связное и приземленное.Это история семьи, которая долго путешествовала и, наконец, осела. Однако, сил хватило лишь на то, чтобы устало упасть на обочине дороги и сделать вид, что это не пикник, а трапеза на кухне. Стремный участочек земли начинают обхаживать, стараясь смириться с мыслью о том, что жить здесь — все равно что курить на пороховой бочке. Дело в том, что в семье есть сразу два потенциальных смертника: кот и малолетний ребенок. Мимо дома носятся грузовики с угрюмой и жадной готовностью отнимать жизни. Неподалеку от участка имеется кладбище домашних животных, а за ним — старая тропа, заваленная буреломом. Тропа ведет на заброшенное индейское кладбище. Бытует легенда, что человек или животное, похороненное там, вернется к жизни (и это называется "кладбище"!). Надо ли говорить, что Существо, которое вернется с кладбища, уже не будет человеком… или котом. В общем, героев фильма окружает зло со всех сторон. С одной стороны — грузовики, а с другой стороны — демоны. И все же с упорством некромантов герои будут обрабатывать землю.

Страшный ли фильм? Пожалуй, да. Хорошо помню, как злобный мертвый младенец протыкает скальпелем пятку живого человека. Невеселая судьба у человека и у его пятки, что тут еще скажешь.

(16.09.2007)

Версия для печати


Александр Руденко: Рецензия на фильм "Кладбище домашних животных"

оценка: 2

В этом фильме здорово сыграл кот. Пушистая скотинка масти "дымок". У него было три роли — кота живого, игривого; кота мертвого, окоченевшего и кота воскресшего — агрессивного зомби. Чего только не вытворял это кот! Талант!

Подобное же триролье было и у маленького ребенка с женщиной, но на них смотреть было скучно, они терялись в блеске кота. Там еще какой-то мужик и дедок в фильме играли. Дедок сам по себе на лицо колоритный, а у мужика главная, типа, роль в фильме — хоронить котов, детей и женщин на особенном кладбище, дабы те воскресли и всех убили. Только он, конечно, не рассчитывал, что зомби будут убивать, а каждый раз надеялся, что зомби будут такие же приятные в семейной и общественной жизни, как и в досмертном состоянии.

Еще в фильме присутствовали: девочка-школьница, не умевшая читать, добрый предупредительный призрак в красных шортиках и с разможженной головой, впечатляющие грузовики, гасавшие под песню Рамонэс "Шина ээээ панк-рокер". Мрачный лес. Безумная истощенная женщина из воспоминаний.

Возможно, у этого фильма есть какая-то фабула или, там, сюжет; какая-то тема или, там, идея и еще какие-то непременные и важные элементы, воздействующие на мысли и души зрителей, но я как-то это все упустил, увлеченный созерцанием кота или ускоренной перемоткой фильма до момента его (кота) очередного появления. Ну что поделать, нравятся мне коты.

(17.09.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: