В главных ролях: Такеши Вакамацу, Кахо Минами, Риоко Такидзава, Эцуши Тойокава. В ролях: Дзин Акияма, Томорово Тагучи, Юкио Ямато и др.
Интересные факты о фильме:
- часть сцен в токийском метро была снята без разрешения, налету (то же касается и сцены в "Электрическом драконе", где Моррисон жарит на гитаре на улице). Ишии говорит, что получить разрешение на съемку слишком трудно, так что они попросту на это забили. "Съемочная команда это ненавидит", — добавлял он.
- после панк-периода Ишии инвесторы не хотели с ним работать, и "Прах ангела" (с любовной историей и персонажем-женщиной) был тем компромиссом, который должен был вернуть веру продюсеров в то, что этому дикому человеку можно доверить снимать что-то помимо диких зарисовок. По сути, Ишии пошел на это, чтобы найти денег на "Годзе".Версия для печати
Такого Ишии мне видеть не приходилось. "Прах ангела" подвергаю анафеме. Фильм кажется бесконечным. Мягкая, вкрадчивая камера, лижущая полумрак и дождливое метро, взамен динамики и энергии. Психологический триллер про рокового доктора, задачей которого является re-brainwashing. Доктор Аку Реи непрост — он занимается перепрошивкой людей, которых в сектах заставили слепо верить в различных спасителей, причем его методы вряд ли более гуманны. Он относится к больным как к материалу и цитирует "Так говорил Заратустра". Судя по всему, дальше первых страниц доктор не продвинулся, но чтобы впечатлить главную героиню, которая расследует серийные убийства в метро, этого достаточно.
Каждый понедельник в шесть вечера кто-то убивает людей с помощью шприца с ядом. В час пик трудно вычислить такого убийцу, а он точен, как часы. Его точность вначале дает надежду на поимку, но после превращается в неотвратимый дамоклов меч. Сетсуко ищет киллера, основываясь на интуиции и практически парапсихологических методах, но он снова и снова ускользает. Постепенно она настолько глубоко погружается в мотивы убийцы, что сама начинает вести себя странно, отдаляясь от любящего мужа и поддаваясь на злое очарование бывшего любовника Аку.
Как объяснял сам Ишии, задачей "Праха ангела" было доказательство того, что он вполне способен снимать коммерческое кино. Ишии вынашивал замысел самурайского эпика "Годзе", и ему требовались деньги. Что ж, коммерческое кино, наверное, получилось. Нельзя сказать, что фильм совсем лишен обаяния или атмосферы. Но история про рокового мужчину-психолога кажется мне крайне маленькой для таланта такого мастера, как Ишии. В итоге мы имеем стандартный японский психотриллер со всеми недостатками и сомнительными достоинствами этого жанра. Аниме-развязка так и вовсе разочаровывает, хотя "Прах ангела" имеет в своем активе несколько удачных моментов.