Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кошмар на улице Вязов / A Nightmare on Elm Street (1984)


Кошмар на улице Вязов
Средняя оценка: оценка: 3.5
1984. США. 91 минута.
Жанр: ужасы.

Режиссер: Уэс Крэйвен.
Сценарий: Уэс Крейвен,
Оператор: Жак Хаиткин,
Композитор: Чарльз Бернстайн.

В главных ролях: Хизер Лэнгенкамп, Роберт Инглунд.
В ролях: Джонни Депп, Джон Саксон, Рони Блэкли, Аманда Уайсс, Хсу Гарсия.

Награды:
МКФ фантастических фильмов в Авориазе — Приз кинокритиков, Специальной упоминание Хизер Лэнгенкамп за актерскую игру..

Интересные факты о фильме:

  • Крейвен утверждает, что Фредом Крюгером звали пацана, который издевался над ним в школе, и что, дескать, морда Крюгера была вылеплена в полном соответствии...
  • Ванна, в которой купалась Нэнси, была прикреплена к большому резервуару с водой. Хизер Лэнгенгкамп и мастер по спецэффектам Джим Дойл (который просовывал перчатку между ног Хизер) проторчали в этом резервуаре 12 часов.
  • Уэс Крейвен написал сценарий в 1981 году, но до 1984 года труд Крейвена никого не заинтересовал.
  • "Кошмар на улице Вязов" стал первым фильмом, снятым кинокомпанией "Нью Лайн Синема". До этого компания выступала только в качестве мелкого дистрибьютора — снабжала фильмами колледжи и университеты.
  • Оригинальная перчатка Фредди Крюгера снялась во втором фильме сериала, а также в "Зловещих мертвецах 2", после чего была безвозвратно утеряна.
  • Во время съемок фильма будущая компания-дистрибютор разорвала контракт с "Нью Лайн Синема", и съемочная группа две недели сидела без денег. Впрочем, никто не покинул пост. "Нью Лайн" была на грани банкротства, но фильм неожиданно возымел крупный коммерческий успех (при бюджете в 1,8 млн. фильм собрал в прокате 28 млн.). С тех пор кинокомпанию называют "Домом, который построил Фредди".
  • На съемках было пролито более 500 галлонов искусственной крови.
  • Название улицы — улица Вязов — не произносится за весь фильм ни разу. Это название фигурирует только в титрах.
  • В битве за главную роль Хизер Лэнгенкамп одолела таких актрис, как Дженнифер Грей, Деми Мур, Кортни Кокс и Трейси Голд.
  • Эпизодическую роль медсестры в больнице исполнила жена Уэса, Мими Крейвен.
  • Уэс Крейвена выбрал красно-зеленую расцветку свитера Фреда потому, что услыхал где-то, будто такая цветовая гамма особенно раздражает глаз. Изначально, в сценарии, свитер Фреда был красно-желтый.
  • Джон Ф.Кеннеди был убит, когда ехал в Далласе по улице Вязов.
    _____________________________________
    Сиквел: "Кошмар на улице Вязов 2" (1985)
    Ребут: "Кошмар на улице Вязов" (2010)

    Версия для печати

Владимир Гордеев: Банка кофе продлевает жизнь

Кошмар на улице Вязов оценка: 3.5

Сейчас, когда окидываешь пристальным взором кинематографический Олимп, на котором развешаны диски и кассеты, которые ходят по рукам и убивают зрителей, ставшие классегой, то начинаешь понимать, кто выслужился, а кто утонул в пучине неактуального безвременья. Среди всех режиссеров, сделавших вклад в развитие жанра "хоррор", выделяется именно Уэс Крейвен, как изобретательный и сметливый идеолог. Если Джон Карпентер придумал (причем, скорей всего, по счастливой случайности) такую разновидность жанра как "слэшер", то Крейвен довел его до совершенства, но при этом сериал "Кошмар на улице Вязов" стоит особняком супротив прочих слэшеров — потому что это в какой-то мере авторское кино, не терпящее конкурентов. Дело в том, что маньяков может быть огромное множество — это могут быть мужики, могут быть бабы, могут быть врачи, политтехнологи, президенты или пенсионеры. Но как только они начинут кромсать тинейджеров в их снах, да к тому же после своей смерти, то сразу появляется злобный Копирайт и выметает и тинейджеров, и маньяков из лесной сторожки. Крейвен застолбил сюрреальность. Действие "Кошмара" происходит как в реальности, так и в мире сновидений. Оба мира объединены между собой смертью. Введение в сюжет мира сновидений открывает огромное поле для деятельности, здесь прокатит любая фантазия, любой вздорный вымысел, но на этом безграничном поле уже стоит табличка: "собственность кинокомпании Нью Лайн Синема".

При этом нельзя сказать, что Крейвен как-то уж особо развернулся. В первой части фильма сохранилась вязкая, душная и уже набившая оскомину атмосфера "Хэллоуина", а ведь ждешь какого-то необыкновенного полета фантазии! По большому счету, в фильме Крейвена есть только один прекрасный момент: визуализация навязчивой фишки любого ночного кошмара, — когда бежишь, а ноги не бегут. Вот так и Нэнси мчится вверх по лестнице, а ее ноги внезапно начинают вязнут в болоте ковровой дорожки.

Кошмар на улице Вязов (1984)Фильм импонирует своей безысходностью и бессмысленностью. Сюрреальность — это та же виртуальная реальность. И "Кошмар на улице Вязов" сейчас воспринимается не столько как фильм, сколько как имитация другой имитации — то бишь, сетевой компьютерной игры, имитирующей какую-то фантастическую реальность. Игра бестолкова и глупа (в ней одна задача — победить диабло), но хорошо продумана (куда бы ты ни пошел, ноги выведут тебя к бойлерной, где сидит это диабло, Фред Крюгер). Герои фильма играют на самом сложном уровне, на котором победить нельзя. Самая оригинальная из частей сериала (помимо серий, снятых Крейвеном) — пожалуй, третья. В ней "сетевушность" еще более очевидна: дети собираются в палате психиатрической больнице и коллективно, прям как персонажи "Экзистенции" Кроненберга, отправляются в мир сновидений валить диабло. При этом каждый имеет индивидуальный набор оружия, разработанных скиллов и прочего добра. Чистой воды RPG. Серия так и называется — "Воины сна". Может быть, именно "Кошмар на улице Вязов", став культовым сериалом, и породил ролевые компьютерные игры? :)

Крейвен подал такую идею, что с нее кормились и Чак Рассел, и Джек Шоулдер, и Ренни Харлин, но не могли придумать чего-либо оригинального (спецэффекты становились все лучше, фильмы начинали пестрить той самой фантазией, которой не хватало первому фильму, но на уровне Генеральной Идеи это никак не сказывалось). Однако, Крейвен на то и Крейвен, чтобы придумывать что-то свежее. Седьмая часть "Кошмара", сделанная Крейвеном самолично, не блещет выдающимися постановочными решениями и ничем в этом плане не выделяется среди предыдущих серий, зато мощно деформирует Генеральную Идею. Как говорится, "ничтоже сумнящесь", Крейвен выдаёт первую часть фильма (где сон смешивался с явью) за монолитную реальность образца 1984-го года, а действие 7-й части переносит на съемочную площадку, где идут съемки вот этой вот самой 7-й части (причем Крейвен играет сам себя). Фильм окончательно превращается в матрёшку, набор миров-реальностей, вложенных один в другой. Правда, не всё в сюжете совершенно — Уэс безбожно киксует, вводя в сюжет стереотипное "вечное зло", которому приглянулся сюжет о Фредди Крюгере.

И если уж зашла речь о Крейвене, как режиссере-новаторе, который таскает кислородную маску и то и дело натягивает ее на бледную рожу помирающего "слэшера", то упомяну и комедийный триллер "Крик". Супер-реформа! Вместе со сценаристом Кевином Уильямсоном, Крейвен превращает тинейджеров (то бишь, жертвы) — в охотников (то бишь, маньяков). Тинейджеры-маньяки злодейски убивают самое себя, и на этом жанр "слэшер" заканчивается, превратясь в змею, которая кусает себя за хвост. Впрочем, с этого холостого движения можно наскрести немало золотой чешуи, что, кстати, сам Крейвен с успехом и продемонстрировал.

(26.10.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: