Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кинг-Конг / King Kong (1976)


Кинг-Конг
Средняя оценка: оценка: 3.5
1976. США. 134 минуты.
Жанр: боевик / драма / приключенческий.

Режиссер: Джон Гиллермин.
Продюсер: Дино Ди Лаурентис,
Сценарий: Лоренцо Сэмпл по сценарию Джеймса Крилмана и Рут Роуз.

В главных ролях: Джефф Бриджес, Джессика Ланж, Рик Бейкер (в титрах не значится), Чарльз Гродин.
В ролях: Джон Рандольф, Рене Оберджонос, Джулиус Харрис, Джек О'Галлоран.

Награды:
1977 — Специальный приз (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA)

1977 — Лучший кинодебют актриссы — Джессика Ланж (Золотой Глобус)

1978 — Спецприз — (Golden Screen, Germany).

Интересные факты о фильме:

Идея снять римейк "Кинг-Конга" всем казалась настолько дурацкой, что никто не брался за это больше сорока лет, пока не пришёл Дино Ди Лаурентис.

Заняться визуальными эффектами Лаурентис изначально предлагал Марио Баве. Но тот был занят, и порекомендовал Карло Рамбальди. Рамбальди сделал для этого фильма гигантскую механическую гориллу. В то же время, кукольник и актёр Рик Бейкер сделал костюм гориллы своего роста, в котором он появлялся в некоторых сценах. В итоге все сцены с крупными планами, и большинство остальных были сняты с Риком Бейкером. Что случилось с гориллой Рамбальди — достоверно не известно. А между тем это до сегодняшнего дня самый большой из когда-либо сделанных роботов — больше 13 метров в высоту.

Рик Бейкер, "сыгравший" Кинг-Кинга, не значится в титрах фильма.

На роль Дван пробовалась Барбара Стрейзанд. Бритт Экланд утверждала, что роль также предлагали ей, и она отказалась. Но непредсказуемый Дино Ди Лаурентис в итоге увидел модель Джессику Ланж на одном из показов мод, и предложил ей сыграть в кино. За этот фильм она получила "Золотой глобус", но настолько противоречивые отзывы критиков, что вернулась на подиум, и долго затем не решалась снова сыграть в художественном фильме.

Лаурентис предлагал режиссёрское кресло Роману Полански, Майклу Виннеру и Сэму Пекинпа. Все три отказались.

Поскольку высочайшее здание Нью-Йорка сменилось, Лаурентис решил перенести концовку картины с Эмпайр Стейт Билдинг на здание Международного Торгового Центра (то самое, которого больше нет). В ответ на это сотрудники фирм, располагающихся в Эмпайр Стейт Билдинг провели денострацию, массово выйдя на 102 этаж здания в костюмах обезьян. На Лаурентиса это не подействовало.

Для кадров, где Кинг-Конг берёт Джессику Ланж в руку, была сделана гигантская механическая ладонь. Когда она была закончена, мастера пригласили в павильон Ди Лаурентиса, чтобы он посмотрел, как он работает. Когда Лаурентис вошёл в помещение, рука потянулась к нему. А затем её средний палец стал подниматься, отделяясь от остальных. В итоге рука в таком положени замерла и сломалась — чинить её затем пришлось неделю. Говорят, Лаурентис охуел. Не известно, уволил ли он кого-нибудь, но руку потом починили.

Джессика Ланж во время съёмок повредила нерв на шее.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Король демократической республики Конг

Кинг-Конг оценка: 3.5

Есть вещи, которые старшее поколение никогда не сможет объяснить молодому. Это — "как можно было голосовать за всех этих тиранов и кровопийц, которых вы выбирали?", "почему вы так много пьёте?", и "что вы, чёрт возьми, находите в этих старых тупых потёртых фильмах, которые вы со слезами умиления на глазах пересматриваете по двести раз?".

Я думаю, именно последний вопрос толкнул Дино Ди Лаурентиса — человека, которому новая эпоха кинематографа обязана очень многим — переснять один из самых классических мега-трешаков в истории: "Короля Конга", историю о гигантской обезьяне с далёкого острова, которая влюбилась в человеческую девушку, и спасала её от динозавров, червей-людоедов, и, в конце концов, самолётов-бипланов, которые окружили обезьяну вместе с девушкой на самом высоком здании Нью-Йорка. Кинг-Конг в своё время был мегапопулярным героем, вызвавшим к жизни, помимо целого ряда продолжений, ещё и целый ряд "мотивов на тему", типа "Кинг-Конг против хищника Годзиллы", или "Все монстры", где он блистал в компании целого ряда разнообразных чудовищ. Понятно, что снимать римейк этого допотопного треша, каким бы милым твоему сердцу детским воспоминанием он ни был, не стал бы ни один разумный человек. Каковым естественно, не был Ди Лаурентис.

Очевидно, что снимать ту же трешевую фигню, что в тридцатые годы считалась качественным развлекательным кино, в семидесятые не стал даже он. Сюжет "Кинг-Конга" был осовременен: в частности, в сюжете были развиты персонажи "примитивных дикарей", и даже был добавлен некий антрополог, который раскрывал перед зрителем тайны происходящих перед ним (зрителем) ритуальных действий. Под существование столь большой обезьяны был подведён более или менее прочный научный базис, все эти "динозавры-крокодилы-насекомые", составлявшие компанию Кинг-Конгу в его "заброшенном мире" в первом фильме, были выброшены к ебеням, а перевозили обезьяну в современный Нью-Йорк в пустом танке гигантского танкера. Кстати, и залезал Кинг-Конг теперь не на Эмпайр Стейт Билдинг, который уже перестал быть высочайшим зданием города, а на одну из башен Международного торгового центра.

Естественно, всех этих подробностей я не знал, когда, будучи малолетним пацаном, пошёл на просмотр фильма про обезьяну в простой советский видеосалон, заплатив на это честной заработанный моими родителями советский рубль. Естественно, я офонарел, потому что даже отдалённо себе не мог представить такого визуального блядства пиршества. До сих пор, иногда, закатив глаза, я вспоминаю, как Кинг-Конг дул на Джессику Ланж, чтобы высушить её после купания, или как он падал с высоты ста с чем-то там метров, подстреленный истребителями. Мне ещё очень запомнилось, как Кинг-Конг ел крокодилов, выкладывая их на камни, словно кильку из банки, и только совсем недавно я обнаружил, что этой сцены в фильме нет: наверное, она была в фильме "Кинг-Конг жив". Для меня эти фильмы, как и для всякого ребёнка, естественно, слились в голове в один.

Едва ли мы восприминали историю о Кинг-Конге, как философскую притку, о "чудовище, которое убила красота". Я и слов-то таких в этом фильме не помнил. Для нас гигантская обезьяна была символом мощи, а ещё — сексуальной вседозволенности, стырила тёлку, сделала её своей живой игрушкой, и никто никак её за это не накажет... Хотя, нет. Всё-таки наказали. И это было самой настоящей трагедией, потому что возвращало ребёнка из его детского мира, где ты мог делать что угодно, и никогда не задумываться о последствиях (были бы руки поздоровее, и ноги такие, чтоб ими чужие головы давить), в мир, где за любую свободу надо было нести отвественность. И Кинг-Конг был последним героем, проповедовавшим истинную свободу, не ограниченную дурацкими рамками мира взрослых.

И конечно же, для моего поколения Кинг-Конг тоже стал по-своему священной коровой, не смотря на этот тупой псевдо-научный базис, который допускает существование в семидесятые годы островов, на которых живут гигантские обезьяны, в котором нет большинства зрелищных сцен первого фильма, и в котором обезьяна пытается сражаться с боевыми истребителями семидесятых годов. И естественно от этой священной коровы мы, как могли, отгоняли молодёжь, отвечая на их насмешки только обиженное "да что вы понимаете... вы не можете себе представить, кем была в то время молодая Джессика Ланж..." И я думаю, именно эта простая детская обида на молодое поколение заставила много лет спустя Питера Джексона решиться на очередной римейк вечного трешака про гигантскую обезьяну. И, вполне возможно, когда мы уже умрём, а спецэффекты сделают ещё несколько десятков шагов вперёд, наши дети будут говорить нашим правнукам "эх, что вы понимаете... да Кинг-Конг Питера Джексона — это шедевр на все времена..."

(11.11.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: