Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Матало / ¡Mátalo! (1970)


Матало
Средняя оценка: оценка: 5
1970. Италия / Испания. 83 минуты.
Жанр: вестерн.

Режиссер: Сезаре Каневари.
Сценарий — Мино Роли, Нико Дуччи,
оператор — Хулио Ортас,
композитор — Марио Мильярди.

В главных ролях: Лу Кастель, Коррадо Пани, Антонио Салинес, Луис Давила, Ана Мария Ноэ.
В ролях: Ана Мария Мендоза, Мирелла Пампилли, Клаудиа Грави и др.

Версия для печати

Серджио Леоне: Рецензия на фильм "Матало"

Матало оценка: 5

Одним словом мое впечатление: "шок". Видимо, это лучший "нелеоновский" спагетти-вестерн из виденных мной когда-либо. То, что делают звукооператор и кинооператор, не поддается здравой логике — это гениально. Фильм засасывает. Как наркотик или алкоголь. Именно так, подчиняя своему эстетскому гипнозу. Сюжета как такового нет, — точнее, он все же есть, но его наличие несущественно. Мои переживания по поводу отсутствия перевода с итальянского не оправдались — диалогов в фильме нет тоже, одни монологи.

Следов внятного сценария также не замечено. Одной фразой — это творчество в пространстве заброшенного города из "За пригоршни долларов". Персонажи заняты следующим: десять минут бегут с казни, пять минут грабят дилижанс, час... Так вот то, что они делают в течение основного времени, передать невозможно, но это что-то!! Еще десять минут они делят награбленное в массовой и головокружительной дуэли. Камера совершает более 10-ти оборотов на 360 градусов в то время, как герои палят в друга из винтовок. Никаких спецэффектов — только мастерство и профессионализм. Где ты, Макс Офюльс?

Передать скриншотами и аудиорядом ощущение от фильма невозможно. Он ни о чем, он — как. Вместе с героями зритель погружается в мир насилия, животных инстинктов, секса и убийств. Упоительного, сновиденческого кошмара. Ужасного и упоительного — одновременно. Такого эффекта я не ждал — буйство эстетики и жестокости "Великого молчания" Серджио Корбуччи меркнет перед "трипом" "Матало". Нагнетание удушающего, жаркого, солнечного ужаса заставляет слиться с изображением. А камера, которая вращательными движениями воссоздает головокружение, так и вовсе вводит зрителя в единое состояние с героями. Этакий вестерн — сновидение.

(12.11.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: