Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Спасатель / The Guardian (2006)


Спасатель
Средняя оценка: оценка: 2.5
2006. США.
Жанр: боевик.

Режиссер: Эндрю Дэвис.
Сценарий: Рон Р.Бринкерхофф,
Оператор: Стивен Ст.Джон,
Композитор: Тревор Рабин.

В главных ролях: Кевин Костнер, Эштон Катчер.
В ролях: Села Уорд, Мелисса Сейджмиллер, Клэнси Браун.

Версия для печати

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Спасатель"

Спасатель оценка: 2.5

Героическая драма из жизни морских спасателей с Кевином Костнером и Эштоном Катчером в главных ролях. Новый клон фильма “Топ Ган”.

Если человек не хочет идти в армию, то его туда нужно заманить хитростью. Сказать ему, что там крутые парни, большие винтовки и клевые телки, которые раздвигают ноги при одном только виде человека в форме. Если подобная пехотинская романтика человека не трогает, то в ход идет план номер два. “Не хочешь в пехоту, сынок? Тогда айда в летчики, снайперы или водолазы. Там парни круче, пушки длиннее, а телки… эх, какие там телки, парень!”

Сюжет этого был взят продюсерами из японского фильма “Умизару”, но упоминаний об этом в титрах вы не увидите. Дело в том, что Япония — страна, где по результатам Второй Мировой до сих пор нет полноценной армии. Одни только Силы Самообороны, что сразу самоисключаем полноценную пехотную романтику. По этой причине японцам приходится романтизировать будни летчиков, снайперов и водолазов. Японцам романтизировать, а американцам — у них учится.

“Спасатель” — качественное кино, которое хорошо смотрится, но с которого совершенно не втыкает. Качественное оно — потому что его сделал Эндрю Дэвис. Тот самый, который превратил Сигала в шеф-повара, а Харрисона Форда — в беглеца от правосудия. Не втыкает — потому что кино про водолазов может нравится только водолазам… Хотя был все же и один хороший “водолазный” фильм. Хотя все же “хорошим” он был только из-за правильного сюжетного гиммика. Героем картины являлся одноногий негр, а у героя Кевина Костнера даже хуй на месте. В результате, cкукота смертная.

(07.11.2006)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Живи, и дай умереть другим

Спасатель оценка: 2.5

Кевин Костнер, взобравшись на самый пик голливудского Эвереста к середине 90-ых, снялся в умопомрачительно дорогом трэшаке "Водный мир", после чего начал так же неуклонно и уверенно с этого Эвереста падать. Падать Костнеру далеко и, наверное, больно, поэтому год за годом он не оставляет попыток вернуться "в большое кино", то выпуская какую-нибудь пафосную спортивно- или военно-ориентированную хуйню, то снимаясь в слезливом гамне для домохозяек. Но триумфального возвращения у Костнера почему-то всё не выходит (не для протокола: посоветуйте ему кто-нибудь сняться у Таратино, что ли? Это должно помочь — во всяком случае, раньше помогало).

Спасатель (или, вернее, "Защитник" — Guardian) — это очередной мега-проект с более или менее приличным бюджетом и "кассовым" напарником: мужем Дэми Мур Эштоном Катчером, от одного вида которого млеют и истекают желанием тринадцатилетние писюхи. Режиссировать это действо взялся матёрый человечище Эндрю Дэйвис, который, так же как и Костнер, хорошо умеет делать свою работу (с данном случае — снимать), но совершенно не умеет выбирать сценарии.

Идея картины, в общем-то, неплохая. Сначала пара крутых сцен с американским обществом спасения на водах (в америце оно называется "Береговая охрана"), потом уход потерпевшего фиаско ветерана в школу для юных писюнцов, где он должен из этой малышни сделать настоящих мужыков, там — сложные, но продуктивные взаимоотношения с представителем этой малышни, которому лишь надо немного помочь разобраться в себе, и, наконец, ещё пара крутых сцен со спасением на водах. И если бы за написание сценария взялся кто-то более или менее мастеровитый, то могло получиться очень неплохое производственное кинцо из жизни спасателей — для чего, конечно, пришлось бы для начала хорошо эту жизнь изучить, потом увлекательно это изложить, и, наконец, реалистично снять. Однако писать историю подрядился некий Рон Блинкерхофф, известный лишь тем, что был соавтором сценария "Детоксикации" (было такое невнятное говно со Сталлоне несколько лет назад). И, естественно, облажал он всё начисто.

Картина представляет собой настоящий, классический "спортивно-педагогический" американский фильм, какие они снимают с 60-ых годов, по всем канонам, с того времени не изменившимся. Фильм насыщен настоящим гражданским пафосом, настоящим мужским пафосом, настоящим спортивным пафосом, и настоящим профессиональным пафосом общества спасения на водах (оно же "Береговая охрана"). При наличии нескольких неплохих, в общем-то, моментов, и четырёх крутых сцен (две в начале и две в конце), фильм смотрится несколько затянутым и пустоватым. Если бы вместо гражданского (и прочего) пафоса Дэйвис забабахал непрерывный экшн на 2 часа, фильм бы от этого только выиграл. Впрочем, это, наверное, бы стоило совершенно других денег.

Поскольку бюджет картины до сих пор держится в секрете, то невозможно сказать уверенно, насколько 94 миллиона долларов кассовых сборов его покрыли, и, соответственно, является ли картина кассовым успехом или провалом. В любом случае, по меркам Кевина, картины которого в первой половине девяностых собирали по 300-400 лимонов, это явно результат так себе.

(16.09.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: