Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Пустой дом / Пин-джип / 빈집 (2004)


Пустой дом
Средняя оценка: оценка: 4
2004. Япония / Южная Корея. 90 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Ким Ки Дук.
Сценарий: Ким Ки Дук,
Оператор: Сеонг Бак Йанг,
Композитор: Силвиан.

В главных ролях: Сюн Ен Ли, Хюн Кён Ли.
В ролях: Хюк Хо Квон, Йеонг Хо Чой, Ю Сеок Ли, Ми Сук Ли.

Награды:
МКФ в Сан-Себастьяне — приз ФИПРЕССИ.
МКФ в Вальядолиде — "Золотой колос".
МКФ в Венеции — "Малый Золотой лев", SIGNIS Award (почетное упоминание), специальный приз режиссеру..

Интересные факты о фильме:

Ким Ки Дук написал сценарий за месяц, снял за 16 дней и смонтировал за 10 дней.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Добрый гном-даосист

Пустой дом оценка: 4

Каждый, наверно, читал — или ему читали — в детстве сказки о гномах, которые по ночам выполняют за хозяев домашнюю работу. Человек поутру просыпается и видит, что бельишко постирано, сломанные часы починены, всё кругом чисто, прибрано… Ким Ки Дук снял фильм о молодом парне, который каждую ночь проводит в новой квартире, то бишь, бомжует. Для проникновения в пустующие дома у него есть полный набор инструментов. Парень ничего не крадет, после него остается идеальная чистота и порядок. Впрочем, он ест, что пошлет бог холодильника, пьет, моется, затевает постирушку (причем стирает непременно вручную), спит в хозяйской постели. Взамен он чинит сломанные вещи, поливает цветы, увядающие ввиду долгого отсутствия жильцов, кормит домашних животных и наводит идеальный порядок. Апофеозом же его деятельности станут похороны скончавшегося естественной смертью жильца, обставленные по всем правилам хорошего погребального тона (как заметит один из полицейских: "Не каждый сын или дочь смогут с таким трепетом отнестись к своим мертвым родителям").

Есть в фильме и романтическая линия. Парень приходит в пустой дом, не замечая, что дом отнюдь не пуст. Как привидение по дому бродит побитая женщина… Она моментально проникается интересом к странному визитеру и тайком наблюдает за ним. Потом парень замечает за собой слежку и деловито уходит… Как раз в это время возвращается тиран-супруг. Его жена тиха, молчалива и беспрекословна. Может быть, именно поэтому парень долгое время не замечал ее. Он возвращается в тот дом снова, чтобы хорошенько отделать мужика при помощи клюшки и шариков для гольфа, и забрать женщину с собой. Теперь они будут странствовать вместе…

Эту сюжетную линию можно интерпретировать двояко. Здесь не только "странный" роман между двумя людьми. Здесь, скорее, отношения на уровне "Учитель — Ученик". Парень, который значительно моложе женщины, излучает притягательный свет спокойствия. Он ведет себя как истинный даос: идет по жизни, не оставляя следов. Застрявшая в несчастливом браке женщина пытается спастись из жесткой структуры, превратиться из ломкого, бьющегося материала, в нечто подвижное, гибкое и воздушное, чему не страшны удары судьбы и, особенно, людей. Она принимает правила игры: как и учитель, не произносит ни слова. Их общение происходит на уровне взглядов и редких жестов, неозвученных намерений. Эти ребята слов на ветер не бросают, потому что слова могут материализовываться, и, в любом случае, они "оседают" в этом мире. Поэтому когда парня сажают в тюрьму, инкриминируя единственное "реальное" преступление: похищение женщины без ее согласия (заявление о пропаже без вести подал ее муж), она не говорит ни слова и не делает ничего, чтобы спасти своего учителя.

Последние полчаса фильма — тренировка и показательный урок "Невидимости", который парень демонстрирует надзирателям и, соответственно, зрителю-вуайеристу. В тюрьме герой фильма проходит интенсивный курс "молодого гнома", подобно персонажам классических фильмов о восточных единоборствах. После отсидки (просветления) он возвращается в дом, где ждет его женщина. Он тенью, призраком ходит по дому. Ест со стола, за которым завтракает тиран-супруг, а в конце концов, показывает самый блестящий трюк, в котором принимает участие и ассистентка. Ошарашив мужа словом "Я тебя люблю" и глядя ему в глаза, и в то же время глядя как бы "сквозь глаза" — потому что за спиной супруга стоит ее настоящий любимый, женщина падает в объятия расстроганного мужа, но через его плечо сливается в невесомом, нереальным, но невероятно сладком поцелуе с добрым гномом-даосистом. Фильм Ким Ки Дука — эльфийская магия, тонкий мир, разрисованный в восточном стиле.

(18.11.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: