Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Одержимость / Ossessione (1942)


Одержимость
Средняя оценка: оценка: 3
1942. Италия. 140 минут.
Жанр: драма / криминальный / нуар.

Режиссер: Лукино Висконти.
Сценарий: Марио Аликата, Джузеппе Де Сантис, Джанни Пучини и Лукино Висконти,
по мотивам романа Джеймса М. Кейна "Почтальон всегда звонит дважды",
оператор: Доменико Скала, Альдо Тонти,
композитор: Джузеппе Росати.

В главных ролях: Клара Каламаи, Массимо Джиротти.
В ролях: Хуан де Ланда, Диа Кристиани, Элио Маркуццо, Микеле Риккардини и другие.

Интересные факты о фильме:

"Одержимость" считают истоком неореализма. Само это слово придумал монтажер фильма Марио Серандреи. Впервые посмотрев проявленную пленку, он написал Висконти: "Это кино особого рода, я такое вижу впервые и обозвал бы его неореализмом".

Версия для печати

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Одержимость"

Одержимость оценка: 3

Дебютный фильм Лукино Висконти — адаптация "черного романа" Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды" под итальянские реалии. На тот момент — 1942 год — уже была одна французская экранизация этого романа. Однако у Висконти Кейн в титрах не указан и в связи с нарушением авторских прав фильм в США показали (по разным источникам) то ли в 1959, то ли в 1975 году. В эсэсэсэре же и вовсе придумали легенду, будто фильм Висконти снимал на деньги компартии (видимо коммунякам-подпольщикам фашистской Италии во время войны некуда деньги девать было, кроме как на съемки детективов). На самом же деле Висконти, как и прочие итальянские режиссеры тех лет, снимал фильм под патронажем любителя искусств Витторио Муссолини — сына дуче. Поначалу фильм несколько испугал власти и его "положили на полку", но, говорят, Бенито Муссолини фильм понравился, поэтому его все же выпустили на экраны. А перепугал фильм новизной подачи, причем такой, какую сейчас бы назвали "негламурность": Висконти снимал не в декорациях, а прямо на улицах, ничего не ретушируя, показывая все, как есть, с реальными рабочекрестянами в эпизодах и т.д. — короче, как я уже писал, сейчас бы такое назвали "негламурность", а тогда назвали "неореализм". В общем, фильм, как говорится, имеет огромное историческое значение, на которое нам, зрителям — не снобам, не историкам кино, — на самом-то деле плевать с высокой телевышки.

Короче, тем кто читал роман или смотрел другие экранизации смотреть можно (и не только из "академическго интереса"), даже несмотря на знание фабулы — она ведь и без всякого Кейна затасканнее некуда — "про роковую женщину" — поэтому главное ее реализация средствами кино. Хотя любителям остросюжетного кино время тратить не стоит. Фильм нетороплив, затянут — типа, психологическое кино. (Схематично-психологическое, простоватое, как на сегодня; театрально-наигранное). Процентов 90 первой половины фильма (а это больше часа) персонажи заняты тем, что, становясь в разные позы, говорят друг другу разными словами одно и то же: он говорит, давай уедем, а она — давай останемся.

Даже сама сцена убийства осталась за кадром — вот едут ночью втроем на машине — муж, жена и ее любовник, а в следующем кадре уже день, куча полиции, зевак и врачей, смятая машина, рядом с которой жена и любовник дают показания полиции. Как они это все сделали Висконти по барабану, — фильм называется "Одержимость" (или "Наваждение") и сам факт убийства нужен Висконти, чтобы показать, как эта смерть "третьего лишнего" повлияла на персонажей, какие перемены в них произошли, после того, как "на них нашло". А никаких особых перемен и не произошло. "Кочевого" чувака по прежнему тянет куда-то в дорогу, он постоянно стремится к каким-то переменам и говорит чувихе, мол, давай уедем, а оседлая чувиха наоборот не желает никаких перемен, нет, говорит ему, давай останемся, — ведь все что ей было нужно, у нее уже есть — свидетельство о смерти мужа, траттория, где теперь она хозяйка и младоёбарь впридачу (который, правда, заебал уже и мозги этим своим постоянным "давай уедем"). И вот они уже друг друга малость бесят, ибо совершенно разные, а разойтись сложно из-за того, что соучастники. Одержимость чувихой стала его покидать, а для нее, приземленной и практичной, он в общем-то всегда был просто ебущимся орудием убийства неприятного ей мужа, от которого еще и траттория останется. Он стал бухать, параноировать, осознав, что оказался по сути в такой же ситуации, как и ее муж — обузой чувихе, к тому же опасной, как свидетель. Поэтому он подозрительно относится ко всяким пришлым юношам, ищущим работы, страшась повторения истории. Наконец, он знакомится с другой девушкой... А впереди еще пол-фильма, чуть больше часа...

(26.11.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: