Режиссер:
Анна Кельчевская. Сценарий: Владимир Кильбург, Игорь Порублев, Александр Велединский, Оператор: Сергей Мокрицкий, Композитор: Владимир Иванов, Продюсер: Владимир Кильбург.
В главных ролях: Иван Бортник, Анна Чурина, Михаил Козаков. В ролях: Гоша Куценко, Виктор Сухоруков, Лев Прыгунов, Сергей Шакуров.
Самое смешное, что “Сдвиг” — единственный отечественный фильм, который не вызвал у меня в этом году негативной реакции. Понятно, что при этом его сложно назвать не только шедевром, но даже просто хорошим фильмом. Понятно, что экшен там убогий, а спецэффектов с гулькин нос. Понятно, что за песни с саундтрека продюсерам нужно отрывать руки и уши. Но при всем перечисленном этот фильм оставляет неожиданное и очень приятное впечатление. Это единственный отечественный фильм 2006 года, где нет торжествующего русского быдла. Нет тупого дембельского братания, нет грязных улиц и русского рока, нет рефлексирующего желания выпить водку. Короче всего, того, что отличает “новое русское кино”.
Перед нами вполне качественный боевик категории “б”, из той самой незамысловатой породы, в которой последние годы активно снимаются перцы типа ван Дамма и Сигала. Вдобавок к этому, все персонажи картины четко делятся на две категории — чекисты и люди науки — и этот факт не может нас не радовать. Про гебню мы при этом промолчим, но возрождать образ героического ученого в отечественном кино уже давно было пора. Пора уже лет двадцать-тридцать. С тех самых пор, когда сотрудники НИИ в фильмах эпохи “застоя” перестали самоотверженно “идти на грозу” и превратились в героев бесконечных бытовых комедий.
Сергея Лодыгина из фильма “Сдвиг” трудно назвать человеком самоотверженным и отважным, но зато мы уже с первых сцен видим, что он — профессионал высшего класса. За несколько лет до начала фильма перспективный молодой сейсмолог Лодыгин увольняется из московской государственной “шарашки” и уезжает жить и работать в Амстердам. После развода, вызванного в первую очередь низкой зарплатой, он уверен, что человеку его склада в России нельзя не жить, не работать.
Вернуться в Москву ему приходится после того, как он публикует в Сети собственный анализ произошедшего на Кавказе землетрясения. Дело в том, что по его расчетам этот катаклизм был вызван искусственным путем, что говорит о существовании в стране сейсмического оружия и людей, готовых использовать его в своих интересах. Статья Лодыгина, разумеется, становится сенсацией и привлекает к себе внимание не только прессы, но и тех самых людей с сейсмическим оружием. Вскоре талантливый сейсмолог понимает, что живым ему из России уже не уехать.
Одним словом, хорошее такое “корейское” кино. То бишь экшена мало, но зато много крутых базаров о судьбах отечества, много самоотверженной гэбни, много патриотичных ученых и даже квадратный Олег Тактаров в качестве финального поединщика. Скрипя зубами, приходится все же поставить “зачет”.