Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Спасительный рассвет / Rescue Dawn (2006)


Спасительный рассвет
Средняя оценка: оценка: 2
2006. США. 126 минут.
Жанр: военный / драма.

Режиссер: Вернер Херцог.
Сценарий: Вернер Херцог,
Оператор: Питер Цайтлингер,
Композитор: Клаус Бадельт.

В главных ролях: Кристиан Бэйл.
В ролях: Джереми Дэвис, Стив Занн, Тирават Мулвилай, Сомкуан "Куан" Сирун, мистер Криангсак Минг-оло, мистер Йуттана Мюенвайя, мистер Саичиа Уонгвирой и другие.

Интересные факты о фильме:

  • Вернер Херцог снял фильм по мотивам своего документального фильма "Малыш Дитер должен летать" (1997).
  • Стив Занн ради роли похудел на 40 фунтов, Джереми Дэйвис на 33, а Кристиан Бэйл на 55 (ну, этому не впервой!). Режиссер из солидарности также сбросил 30 фунтов.

    Версия для печати

Александр Руденко: Бундес в лаосском плену

Спасительный рассвет оценка: 2

Вернер Херцог в 1997 году снял документальный фильм об американском летчике немецкого происхождения Дитере Денглере, который еще до официального начала вьетнамской войны, выполняя незаконную операцию ЦРУ по бомбардировке Лаоса, был сбит вьетконговцами и помещен в лагерь для военнопленных в лаосских джунглях, где мучился полгода, а потом сбежал и черте-сколько блуждал босиком по джунглям, мучимый голодом и галлюцинациями. В том документальном фильме, любитель джунглей Херцог бродил с Денглером по местам боевой славы и летчик с воодушевлением рассказывал земляку о том, как над ним издевались в лагере, как в джунглях его преследовал воображаемый медведь и как однажды он вырвал крысу из пасти змеи и зохавал. А в своем американском доме, он постоянно вскакивал и проверял открыты ли нараспашку все двери и окна, чтобы "не чувствовать себя в заключении", показывал НЗ риса и муки в подвале. Позже Херцог признался, что он сам все это придумал, всю эту дребедень с дверьми-окнами, ради драматического эффекта, и велел Денглеру подыграть.

Денглер умер в 2001 году. Прошло пять лет и Херцог снял игровой фильм, где летчика сыграл мастер похуданий Кристиан Бэйл. Это самый скучный и безынтересный фильм о пленниках, самый скучный и безынтересный фильм о затерянных в джунглях, самый скучный и безынтересный фильм о побеге из мест заключения, самый скучный и безынтересный фильм о человеке, попавшем в эктремальную ситуацию, что я видел. Просто не верится, что такую чухню снял режиссер, прославившийся фильмами "Агирре, гнев божий" и "Фицкаральдо". Если в последнем, германо-перуанского производства, Херцог раздобыл реальный колесный пароход и настоял на том, чтоб его действительно волоком тащили по амазонским джунглям от реки к реке, то в этом американском блокбастере мы в самом начале видим модельные самолетики, которые сфотали в кружке юных техников на ч/б пленку, потом вырезали ножницами с фотографии и наклеили на серую бумагу — это атака американских ВВС. Никаких "сумасшедшинок", хотя бы даже "реального события" — отнимания крысы у змеи в фильме нет.
Дитер Денглер
Херцог любит снимать фильмы о людях не от мира сего — фицкаральдах и агиррах, войцеках и строшеках. Кто-то из них, как первые, силен духом, и готов ради безумной идеи, вроде строительства оперного театра в сердце амазонских джунглей, жертвовать всем и всеми; кто-то , как вторые, навевает такую тоску своим ничтожеством, что во время просмотра фильма вешаются солисты мрачных готичных рок-групп. Дитер Денглер решил стать летчиком во время Второй Мировой, когда американские ВВС напрочь разбомбили мирный городок, в котором он жил — мальчик прятался на чердаке и встретился взглядом с пилотом пикирующего бомбардировщика. Поэтому, когда ему исполнилось 18, он без гроша в кармане приехал в Америку и записался в ряды этих славных парней. И полетел бомбить лаосские деревни, а когда его поймали партизаны, сначала валял дурака, разговаривая по-немецки, мол, я никакой не американец, затем без всякого перехода вытащил из-за халявы (куда специально попросил армейского портного припиздячить ему кармашек) американский паспорт и стал им гордо размахивать; отказался подписать признание, что бомбил деревни на том основании, что нихуя он, якобы, не бомбил, а "просто хотел летать". Не знаю, что там с головой было у орденоносного героя вьетнамской войны Дитера Денглера, но Бэйл играет какого-то кретина.

Летчик попадает в некий стремный лагерь, размером с детскую площадку, где кроме него еще два американских и три южновьетнамских летчика, которые торчат там уже два с половиной года. Их охраняет карлик, "калашников" которого, если поставить вертикально — выше него, и еще человек пять восточных людей, от скуки страдающих восточными единоборствами. Иногда в лагерь наведываются секретари компартии, проверяют все ли в порядке и уезжают. Зачем нужен этот мини-лагерь, где охраны больше, чем пленных — непонятно. Одного из вертухаев пленные прозвали "Маленький Гитлер", потому что он злой и "связал им шнурки". Зато карлик был добрый вертухай и когда летчикам надоело тусоваться в бамбуковой палатке, жрать червей и они решили, что пора, наконец, спиздить у охраны автоматы и расстрелять всех нахуй, карлику оставили жизнь. Вернее, расстрелял всех герой Бэйла. Ведь остальные спиздили у охранников не только автоматы, но и обувь. И пока бравый пилот расстреливал страдающих восточными единоборствами охранников, остальные пленные примеряли обувь за пределами лагеря. А поскольку герой Бэйла не додумался захватить кроме автомата и обувь — так увлекся расстрелом мирно обедавших охранников, — пришлось ему потом бродить по джунглям босиком.

Одного из пленных играет Джереми Дэвис, играет как всегда "роль Джереми Дэвиса" — несет какую-то чушь, невпопад размахивая гибкими, как лозы руками, бессистемно трогая себя растопыренными пальцами за разные места, заводя их за спину, за голову, выбрасывая перед собой — такова роль Джереми Дэвиса во всех фильмах, где я его наблюдал: "Солярисе", "Секретарше" — везде. Что-то подобное играл Бред Питт в фильме "12 обезьян". А Дэвис, он, похоже, такой. Здесь он играет психа, которому не очень-то хотелось убегать из лагеря и поэтому он чинил препятствия Бэйлу.

Концовка фильма — вообще образец военно-патриотического дурновкусия. Но это я написал потому, что посмотрел фильм и знаю, что снято все на полном серьезе. Если бы я застал только эту концовку, я бы воскликнул: "Ба! Кристиан Бэйл снялся в "Горячих головах-3!"

Досадно, что Херцог снял такое фуфло. Не ожидал. Да и Бэйл, игравший в дестстве в спилберговском фильме о японском лагере для военнопленных, по автобиографическому роману Джеймса Балларда, разочаровал. Ниже плинтуса фильм, где "плинтус" — это какой-нибудь "Диверсант" (или как там он назывался, где над американцами измывался злой советский советник по фамилии Ягода) или "Война Харта". А уж с фильмами вроде "Счастливого рождества, мистер Лоуренс" или "Папильоном" и многими другими, даже довольно посредственными "признплотейшенами" вообще ни в какое сравнение.

(10.12.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: