Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Преисподняя / Inferno (1980)


Преисподняя
Средняя оценка: оценка: 2
1980. Италия. 107 минут.
Жанр: мистика.

Режиссер: Дарио Ардженто.
Сценарий: Дарио Ардженто, Томас де Куинси, Дариа Николоди.

В главных ролях: Ли Маклоски, Ирен Мирэкл, Элеонора Джиорджи.
В ролях: Алида Валли, Дария Николоди, Саша Питофф, Вероника Лазар, Федор Шаляпин-мл.

Интересные факты о фильме:

В роли Марко Эллиотта хотели видеть Джеймса Вуда, но актера уже заполучил Дэвид Кроненберг для съемок "Видеодрома".

Рука убийцы — это рука Дарио Ардженто.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Преисподняя"

Преисподняя оценка: 2

Сразу после отличной "Суспирии" Дарио Ардженто умудрился снять совершенно беспомощную "Преисподнюю". Если в "Суспирии" был смазан финал, то в "Преисподней" смазано всё. Фильма — нет. Есть набор отдельных сцен, невнятный сюжет и отчаянные попытки сохранить атмосферу первого фильма. Некоторые из сцен, впрочем, неплохи (как обычно у Ардженто): например, "охота за жемчугом" в затопленном подвале и все сцены, где участвуют живые и мертвые кошки. Однако, даже эти неплохие сцены нанизываются на тощий стержень маразматического оккультного хоррора, в котором фигурируют загадочные "три матери" и средневековый архитектор-эзотерик Варелли (его, кстати, играет Федор Шаляпин-младший), — причем на фасаде его дома почему-то висит памятная табличка: "Здесь жил и трудился Гурджиев".

Самый серьезный минус фильма, который при иных стечениях обстоятельств мог бы обратиться жирным плюсом, — отсутствие главного героя. Фильм дробится на три части, в которых фигурируют разные герои. Из-за того, что Ардженто предпочитает старомодную нарративность, из цельного произведения фильм превращается в альманах.

По идее, фильм мог бы спасти саундтрек, — если б он был таким же пиздатым и концептуальным, как в "Суспирии", — но даже саундтрек в "Преисподней" эклектичен: музыка Верди, какая-то хрень типа "Амено" и жалкое подобие "Goblins". А уж игра актеров, особенно ближе к финалу, — тушите свет. Сплошная театральщина, которая в конце концов превращается в студенческий капустник наряженная смертью чувиха "страшно" вздымает руки и с зазываниями угрожает главному (на тот момент) герою. После чего тупо гибнет в огне.

Отмечу только актрису, сыгравшую Сару. Она очень похожа на Джиллиан Андерсон. И точно так же любит совать нос, куда не просят, в поисках истины. Разумеется, этот любопытный нос все-таки оторвут. В сценах с убийствами Ардженто уже скатывается до самопародии. Рука с бритвой на красном фоне уже не вызывает никаких чувств, кроме смеха. А если знать, что руку с бритвой играет рука самого Дарио Ардженто, делается еще смешнее. Рука мастера превратилась в штамп.

Если "Суспирия" была по-своему прогрессивным фильмом, то вторая часть трилогии "Три матери" — фильм "Преисподняя" — это шаг назад, в прошлое. "Преисподняя" меньше всего похожа на фильм, сделанный в 80-х. Это, скорее, готическая поделка (пусть и категории А) начала 60-х.

(12.12.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: