Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Лола / Lola (1981)


Лола
Средняя оценка: оценка: 4.5
1981. Германия. 113 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер.
сценарий — Р.В. Фассбиндер, Пеа Фрёлих, Питер Мяртсхаймер,
оператор — Ксавьер Шварценбергер,
композитор — Фредди Куин, Пер Рабен.

В главных ролях: Барбара Зукова, Армин Мюллер-Сталь.
В ролях: Удо Кир, Марио Адорф, Маттиас Фукс, Хельга Феддерсен, Карин Баал, Иван Десны, Элизабет Фолькман и другие.

Награды:
Германская кинопремия:
- Лучший фильм (серебро)
- Лучший актер — Армин Мюллер-Сталь
- Лучшая актриса — Барбара Зукова.

Версия для печати

Лариса Йоонас: А одинокий останется одиноким

Лола оценка: 4.5

Не могу считать Фассбиндера любимым режиссером, однако возвращаюсь к нему постоянно, пытаясь разгадать секрет его необыкновенной способности превратить известнейшее, банальное — в уникальное переживание.

Что такое "Лола"? Это фильм, как будто составленный из десятка расхожих сюжетов. Вот история о том, как проститутка выходит замуж за обеспеченного добропорядочнейшего человека. А вот история о том, как на спор влюбляют в себя. А вот история про то, как городской служащий попытался выступить против недобропорядочных облеченных властью сограждан. Тут и разочарование, и обман, и любовь, все в куче, все вместе, ярко, пестро, страстно.

Но почему все это заставляет биться сердце, почему оторваться от экрана, на котором выписана банальная и узнаваемая история (десять разных историй) невозможно?

Лола — это еще один персонаж в коллекцию фассбиндеровских женщин — Петры фон Кант, Марии Браун, Вероники Фосс; как и все прочие, она сильна, прекрасна, порочна, одинока и бесконечно несчастлива. Лола утверждает, что мир не дает ей стать лучше, на самом деле, она и не пытается что-то менять, поверхностное проживание, неглубокое восприятие происходящего — хорошая защита от тяжелых мыслей.
В финале она изменяет мужу, но трудно назвать изменой то, что заведомо входило, с молчаливого ли согласия или из панического не-хочу-ничего-знать, в негласный контракт, заключенный всеми участниками.

И тем не менее, этот союз позволяет удержать на плаву какие-то крупицы счастья, неважно притом, какой ценой купленного, оставляя у зрителя какую-то надежду? Напрасную ли?

(07.01.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: