Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Рэмбо 4 / Rambo (2008)


Рэмбо 4
Средняя оценка: оценка: 3.5
2008. США / Германия. 93 минуты.
Жанр: боевик.

Режиссер: Сильвестр Сталлоне.
Сценарий: Сильвестр Сталлоне,
Композитор: Брайан Тайлер.

В главных ролях: Сильвестр Сталлоне.
В ролях: Джули Бенц, Пол Шульце, Мэтью Марсден, Грэм МакТэвиш, Рейнальдо Галлегос, Джеймс Вит, Джейк Ла Боц, Кен Говард.

Интересные факты о фильме:

У фильма 9 оригинальных названий, и в разных странах он выходит под разными. В основном они звучат, как "Рэмбо 4: чего-нибудь".

Сталлоне собирался снять этот фильм ещё до "Рокки Бальбоа", но MGM неожиданно быстро дала зелёный свет проекту о Рокки, и Сталлоне поменял фильмы местами в своём графике.

Это первый фильм из всей франшизы о Рэмбо, в котором не будет полковника Сэма Траутмана, "крёстного отца" Рэмбо в исполнении Ричарда Кренны. Ричард Кренна умер в 2003 году. Роль полковника уже должен было сыграть Джеймс Бролин, но оказалось, что Сталлоне переписал сценарий, и вообще убрал этого персонажа.

Это первый фильм о Рэмбо, который поставил сам Сталлоне. Раньше он сидел в режиссёрском кресле, в основном, на съёмках фильмов о Рокки.

Это также первый фильм о Рэмбо, музыку к которому написал не Джерри Голдсмит.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Взрыв на фабрике мясных полуфабрикатов или It’s a kind of porn

Рэмбо 4 оценка: 4

АААААААААА, ВОТ ЭТО МЯАААСОООО!!!

Извините, не сдержался.

Помнится, вскоре, после моего прихода на "Экранку" разделывали мы с коллегами красочный эпос комиксодела Миллера "300 спартанцев". Я тогда сгоряча влепил фильму пять баллов, после чего меня чморили всей "экранкой" месяца два. Положа руку на сердце, сегодня я считаю, что погорячился. Но в то же время, сегодня я могу легко и внятно объяснить столь высокую оценку этой весьма недалёкой истории. Просто никогда раньше за всю мою жизнь во время просмотра фильма у меня не было ощущения, что я буквально ем фильм глазами. Удовольствие от просмотра "300" было каким-то физиологическим, чисто животным, как вкусно поесть, или всласть поебаться. Наверное, точно такого же разряда удовольствие люди получают от просмотра хорошей порнухи. Под порнуху ещё, правда, можно подрочить, но люди ведь не всегда под неё дрочат? Когда-то, говорят, порно показывали на большом экране. И кто-то даже ходил смотреть.

Вот что-то подобное мне показал на прошедших выходных Сталлоне. Слай решил на этот раз обойтись без политики, чтобы не попасть в такие просаки, как с третьим фильмом. Он заменил политику философией, вполне, впрочем, бытового толка. Вы оружие с собой взяли? Нет? Тогда ничего вы не поменяете.

Постаревший Рэмбо выглядит ничуть не хуже, а то и помощнее, чем молодой. У него давно уже нет юношеского максимализма, ему насрать на то, кто хороший, и кто плохой. Главное — у кого пулемёт. В войны он теперь вступает не потому, что кто-то просит, или он за что-то борется, а из-за очень конкретных, приземлённых причин. Вообще, эта фишка — поиск причины — становится ключевой составляющей философии картины. Впрочем, никакой философской глубины, как я уже сказал, в фильме нет. И сюжета, в общем-то, тоже. Плохие напали на хороших. А Рэмбо напал на плохих, вот и весь сюжет. А что же в картине есть?

Феноменальное, умопомрачительное мочилово.

Единственное, о чём я пожалел — это о том, что картина такая короткая, даже меньше полутора часов. Но это из разряда жалости, что прекрасное порно "шлюхи из подворотки-9" содержит всего 4 сцены, а не пять или шесть. Наверняка, если стараться судить объективно, кратость "Рэмбо 4" можно отнести к его достоинствам. Хотя всё равно жалко, что плохие так быстро закончились. Но ведь, блять, если глушить их в упор из станкового пулемёта, то и всю армию США можно оприходовать минут за сорок. То есть на полнометражную картину всё равно не хватает.

Порадовало изображение геноцида, бессмысленного и беспощадного — разве что цистерн с кровью христианских младенцев нам не показали. А так — полный набор: расстрел мирных жителей, жестокие игры типа "кто первый взорвётся на минном поле", поедание свиньями живых людей, головы, насаженные на колья, и проч., и проч. Порадовала английская авиационная бомба — пожалуй, единственный действительно неординарный ход за весь фильм. И, конечно, порадовал финальный концерт для пулемёта с аккомпанементом снайперской винтовки. Жалко только, скажу ещё раз, что этот концерт был один.

Недостатки? Я не заметил. Кому хочется искать — сходите в кино, поищите сами. А я могу уверенно сказать, что Слаю, серьёзно сдавшему за последние десять лет, удалось достойно завершить Рэмбо-франшизу. Дай ему бог здоровья.

(См. также Рэмбо-1 и Рэмбо-2)

(28.01.2008)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Джон Рэмбо c достоинством встречает старость

Рэмбо 4 оценка: 2.5

Сильвестр Сталлоне подошел с умом к написанию сценария. Он учел провал "Рэмбо 3" в мировом и американском прокате, а кроме того, не стал сбрасывать со счетов возраст своего героя. В принципе, Сталлоне ничего не мешало найти для своего героя как внешних, так и внутренних врагов Соединенных Штатов Америки (во избежание застоя страна окружает себя противников). Джон Рэмбо вполне мог воевать с террористами-арабами, террористами-американцами или отправиться на старости лет в Ирак.

Вместо всего этого Рэмбо осел в Таиланде на границе с Бирмой. По типу того, как преступника тянет на место преступления, неведомая сила притянула ветерана вьетнамской войны в Юго-Восточную Азию. Тем самым Рэмбо обособился от американского государства, которое в свое время сделало его машиной по убийству. Окончательно оторвавшись от Родины, Рэмбо зажил псевдонормальной жизнью.

Для Сталлоне, конечно, было бы предпочтительней, если бы во Вьетнаме и по сей день лилась кровь, однако, Вьетнам постепенно превращается в страну курортов и развитого туризма. Ко счастью, еще есть Бирма, о правительственном строе которой в Википедии сказано: "военная хунта". Дремлющую богатырскую силу Рэмбо надо куда-то применить, и поскольку во Вьетнаме трудно применить ее обоснованно, Сталлоне поселяет своего героя на границе с Бирмой, втайне надеясь, что географические познания юного американского зрителя не настолько высоки, чтобы видеть существенную разницу между странами небольшого региона и их жителями.

И вот здесь уже Сталлоне разворачивается по полной программе. Узкоглазые бирманские солдаты представляют собой нечеловеческий прожорливый хаос, обутый в ботинки и форму цвета хаки, который волной сметает островки цивилизации на равнинах и в джунглях Мьянмы. Главный злодей прячет глаза под черными очками, поведение его подчиненных не поддается какой-либо логике или осмысленности. По сути, Рэмбо придется сражаться со злом во плоти. Это случится, когда местная "хунта" захватит в плен нескольких миссионеров, приехавших крестить местных "дикарей" (в подлинной реальности, не сталлониевской, — буддистов) в христианскую веру и помогать им лекарствами.

Сталлоне удалось снять фантастический милитаристский бред, чем-то даже уникальный в своем архаизме. Гражданская война, которая длится в Бирме уже 60 лет, отображена стараниями Сталлоне в форме слешера: как будто сотни серийных убийц переоделись в одинаковую форму, присягнули Пятнице 13-му и принялись упражняться в военном искусстве. Но поскольку у маньяков представления о дисциплине отсутствуют, а кроме того, им слишком легко даются массовые убийства бирманского прямоходящего скота, они становятся лакомым кусочком для Американской Машыны По Убийствам, которой, естественно, дается полное право не жалеть этих нелюдей. От предыдущих серий "Рэмбо 4" отличается повышенной кровавостью: например, я впервые вижу боевик, в котором алым цветом крови расцвечивается даже дым и грязь от минных взрывов.

(09.06.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: