Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ничья земля / No Man's Land (2001)


Ничья земля
Средняя оценка: оценка: 4
2001. Франция / Италия / Великобритания / Бельгия / Босния и Герцеговина. 98 минут.
Жанр: военный / драма.

Режиссер: Дэнис Танович.
Сценарий: Дэнис Танович,
Оператор: Вальтер ван дер Энде,
Композитор: Дэнис Танович.

В главных ролях: Бранко Джурич, Рене Битораджак.
В ролях: Бранко Соваджович, Жоржес Сиатидис, Серж-Анри Валк, Саша Кремер.

Награды:
"Оскар" — лучший иностранный фильм (Босния).
Каннский кинофестиваль — приз за лучший сценарий.
"Сезар" — лучший режиссерский дебют (Дэнис Танович) — премия им.Мелльеса.
European Film Awards — лучший сценарий.
"Золотой глобус" — лучший иностранный фильм.
AFI Fest — Специальный приз жюри и приз зрительских симпатий.
Brothers Manaki International Film Festival — "Бронзовая камера-300" за лучшую операторскую работу.
Cottbus Film Festival of Young East European Cinema — приз зрительских симпатий и премия за лучший дебют от студенческого жюри.
European Union MEDIA Prize — приз "MEDIA" — Дэнис Танович.
Ft. Lauderdale International Film Festival — приз зрительских симпатий.
High Falls Film Festival — приз зрительских симпатий.
Joseph Plateau Awards — премия Жозефа Плату за лучший сценарий для бельгийского фильма.
Motovun Film Festival — приз ФИПРЕССИ.
Raindance Film Festival — премия жюри.
Rotterdam International Film Festival — приз зрительских симпатий.
San Sebastián International Film Festival — приз зрительских симпатий.
Sarajevo Film Festival — приз зрительских симпатий и приз за лучший дебют (Танович).
Satellite Awards — "Золотой сателлит" лучшему фильму на иностранном языке.
São Paulo International Film Festival — приз зрительских симпатий.

А также стал лучшим фильмом по мнению (Синдиката французских кинокритиков, Las Vegas Film Critics Society, Los Angeles Film Critics Association, Ассоциации уругвайских кинокритиков)..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Ничья земля"

Ничья земля оценка: 4

По каналу "Культура" как-то показывали "Ничью землю", антивоенный фильм, обласканный жюри известнейших фестивалей. Его было интересно посмотреть хотя бы для того, чтобы понять: снимает ли кто-то кино на Балканах кроме Кустурицы. Оказалось, да.

Действие картины крутится в и вне окопа, где после стычки очутились три бойца — два боснийских и один сербский, причем один из боснийцев лежит на мине и если пошевелится, раздастся взрыв. Помимо этих персонажей, в поле действия оказываются французские миротворцы от ООН и группа телевизионщиков от английского (вроде) телевидения.

Фильм сделан совершенно, казалось бы, безыскусно. Но в этой безыскусности — тончайший рассчет. Это совершенно доступное каждому уму, практически голливудское кино, сочные краски, широкий экран — и притом никакого визионерства, клоунского монтажа и эпилептической операторской работы. Персонажи, что называется, ходульные — ничего лишнего, ненужного основной идее фильма, в них нет. А основная идея повторяется два раза; второй раз, словно для особо тупых пожирателей реалити-шоу, в телекамеру ее повторяет журналистка: "Если ты занимаешь нейтралитет, если ничего не делаешь, значит, принимаешь одну из сторон".

Заканчивается фильм трагически. Местные жители (жители пока "ничьей земли") — все погибают. И тут первое отличие от голливудского кино: главные герои не могут донести пафосную мысль об ужасе и дебильности войны своим потомкам. Более того, они оказались мудаками. Вместо того, чтобы выжить и через двадцать лет, уже старперами, написать друг другу по емылу: "А помнишь, как мы, тогда в окопе… Вот дураками были!", они перестреляли друг друга. Ссыкливый старший офицер из войск миротворцев, боящийся огласки, оставляет боснийского бойца подыхать на мине. Французский сержант, старательно тащивший к окопу телевизионную бригаду, сапёра и, как следствие, притащившего ссыкливого старшего офицера, в конце концов исполняет свой "солдатский долг" и прикусывает язык по приказу командира. Самоуверенная, но подуставшая журналистка, типа рупор эпохи, не удосуживается заглянуть в окоп, дабы удостовериться, всё ли досказали телезрителям эти коварные военные.

В результате — все персонажи выглядят не людьми, но человечишками, обычными маленькими людьми, подверженными чему угодно, кроме чужеродных им приступов великодушия, здравомыслия и желания не только жить самому, но и дать жить другим.

Это действительно прекрасный (по-своему, впрочем, прекрасный фильм), который отрешенно свидетельствует о том, что прошли тысячелетия, а человек как был никем, так никем и остался — машиной по производству говна и смерти.

Владельцем же ничейной земли становится живой труп…

(13.11.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: