Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Злоключения китайца в Китае / Les Tribulations d'un chinois en Chine (1965)


Злоключения китайца в Китае
Средняя оценка: оценка: 3.5
1965. Франция / Италия. 104 минуты.
Жанр: комедия / приключенческий / экранизация.

Режиссер: Филипп де Брока.
Сценарий Даниель Буланже по мотивам романа Жюля Верна,
оператор: Эдмон Сешан,
композитор: Жорж Делерю.

В главных ролях: Жан-Поль Бельмондо, Урсула Андресс.
В ролях: Валери Лагранж, Валерий Инкиджинов, Джо Саид, Жан Рошфор и другие.

Смотри также: Фильмы по Жюль Верну

Версия для печати

Владимир Гордеев: Активный отдых Де Брока и Бельмондо в Китае

Злоключения китайца в Китае оценка: 3

С 1960 по 1965 год молодой режиссер Филипп Де Брока, полный сил и энергии, снял 11 картин — столько, сколько иному режиссеру не удается снять за всю карьеру. Перед тем, как обрести самостоятельность, он поработал ассистентом у апостолов "новой волны" — Клода Шаброля, Жан-Люка Годара и Франсуа Трюффо, таких же, по сути, неофитов, как он сам. Интересно, что Де Брока начал свою самостоятельную карьеру с романтических комедий, то есть, чисто жанрового, пустого, развлекательного кино, с которым пытались бороться режиссеры "новой волны". Комедийному жанру Де Брока остался предан всю свою жизнь (в 2004 году он умер от рака), и его фильмы всегда отличались легкостью, искрометностью. Эпоху французского кино, когда работали Де Брока, Клод Зиди, Франсис Вебер, можно смело назвать "золотым веком французской комедии". В 1962 году Де Брока снял приключенческий фильм "Картуш", в котором главную роль сыграл Жан-Поль Бельмондо, а два года спустя Де Брока совместил приключенческий жанр с романтической комедией. Так появился "Человек из Рио", главную роль в котором вновь исполнил Бельмондо. Эксцентрический фильм, насыщенный гэгами, трюками и приключениями, заслуженно пользовался успехом как у зрителей, так и критиков всего мира. Не успев вернуться из Бразилии, Брока и Бельмондо отправляются в Китай, оттягиваться над экранизацией романа Жюль Верна "Злоключения китайца в Китае". Этих парней закономерно тянет к экзотике!

Роман Жюль Верна "Треволнения одного китайца в Китае", вышедший в 1879 году, был осовременен. Точка отсчета — Гонконг образца начала 60-х годов 20-го века. Молодой миллиардер Артур, прибывший в мегаполис на своей яхте, тяготится "невыносимой легкостью бытия" и решает покончить жизнь самоубийством. Его слуга и самый близкий друг, китаец Го в исполнении "потомка Чингисхана" Валерия Инкижинова, предлагает ему более интересную смерть, неведомую, которая подстережет его в течение ближайшего месяца. Для этого только надо застраховать жизнь на 2 миллиона, причем, в случае смерти (неизбежной) один миллион достанется невесте Артура, а второй самому мистеру Го. Довольно скоро Артур замечает, что его "ведут" два подозрительных типа в черных очках, и тогда в нем срабатывает инстинкт выживания. Развиться этому инстинкту помогает неожиданная, но приятная встреча с белой девушкой (это бывшая девушка Бонда, Урсула Андресс) в китайском стрип-клубе. А потом вдруг мистер Го уезжает в отдаленный монастырь в Гималаях… Теперь Артуру надо найти его, чтобы отменить свою смерть.

"Злоключения китайца в Китае" — это каскад сплошных приключений, напоминающий по насыщенности экранизацию "Вокруг света за 80 дней" 2004 года, осуществленную Фрэнком Корачи. Только у американского режиссера фильма получился тяжеловесным и оттого скучным, а у французского наоборот — слишком легковесным, поверхностным, излишне несерьезным. Трудно сопереживать "китайцу", когда ощущаешь его вполне логичную для "неубиваемого киногероя" безалаберность и комиксоидную гуттаперчевость. Хотя Китай, горы и тропические острова в фильме — настоящие.

(22.03.2008)

Версия для печати


А. Ботев (и Сладкая N): Это Эверест, мсье; боюсь, выше нам не подняться

оценка: 3.5

Приключенческая комедия с Жан-Полем Бельмондо, в точности похожая на все остальные приключенческие комедии с Жан-Полем Бельмондо.
Приключенческие комедии с Жан-Полем Бельмондо, в общем-то, прекрасны — если, конечно успеть посмотреть вовремя. Этим они похожи на романы Жюля Верна (по одному из которых и снят фильм) и Майн Рида — в детстве не было ничего интереснее, а начиная с какого-то возраста замечаешь только тягомотность. Но все ведь успели посмотреть достаточно комедий с Жан-Полем Бельмондо, чтобы теперь воспринять любую.

Таким образом, всем все понятно. Герой бегает, прыгает и летает. Девушки длинноволосы и выразительны. Прочие герои обеспечивают комедийность и приключенческость. Все при деле, каждую минуту. На заднем плане — какой-то условный Китай. Сюжет, конечно, тоже есть — представляет собой беготню. Вообще, уровень беготни и суеты несколько выше среднего. Это его не портит. Приключенческую комедию с Жан-Полем Бельмондо практически невозможно испортить.

Кроме беготни есть трюки — все это вместе символизирует приключения. Бельмондо таранит лодку, Бельмондо прыгает с одного самолета на другой, Бельмондо поднимается на воздушный шар. В белом костюме он ныряет в трубу парохода, становится черным и падает в муку — костюм обретает прежнюю безупречность. У фильмов такого рода всегда есть что-то общее с мультфильмами.

И, наконец, есть шутки. Шутки — это уже епархия остальных героев. Главным образом — слуги Бельмондо (Жан Рошфор) и дуэта двух тупоголовых сыщиков. В общем, это исчерпывающее описание шуток, но я не откажу себе в удовольствии добавить подробностей. Слуга поднимается на Эверест с двумя чемоданами, сохраняя, конечно же, полную невозмутимость. Сыщики теряют ботинок, шляпу и пистолет — конечно же, во время погони. Собираясь кинуть гранату, один из них глотает чеку. Тут он, конечно же, забывает про гранату, отдает ее второму и, икая, отходит. Очень смешно.

Вообще, странное дело с шутками. С одной стороны, они напрямую не погружены в культурный контекст и только косвенно зависят от времени. Пара тупоголовых сыщиков всегда останется парой тупоголовых сыщиков, а потерять ботинок — это всегда смешно. Но с другой стороны, что-то меняется. Что-то неуловимое, но очень существенное. Сейчас больше не глотают чеку. Возможно, со временем исчезла наивность и образность приключенческих комедий. Сейчас у них реализм, потому что технически можно уже все, а до этого был импрессионизм, потому что все не умели, и приходилось действовать не так прямолинейно. От этого шутки в старых комедиях важнее, чем в новых — им приходилось тоже быть частью образа, работать на общее впечатление. Поэтому они, может быть, менее смешны по одной, зато точно смешны все вместе, несмотря на некоторый наивный кретинизм.

Особенно все-таки шутка про чеку. Ну это надо же быть таким тупым! Эта шутка добавила оценке, как ни противна нам ее идея (идея оценок), полбалла. Но, боюсь, выше нам не подняться.

(23.03.2008)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Бельмонда с чубчиком, или бреет ли пелотку Урсула Андерс?

оценка: 3.5

Фильм "Злоключения китайца в Китае" совершенно меня обезоружил. Это как если бы мне сейчас в руки попался вкладыш от жувачки "Турбо" восемьдесят пятого года с изображённым на нём болидом "Формулы-1". Я прекрасно понимаю, что это старо, и что сейчас так уже не делают, в основном, потому, что это слишком дёшево, пошло и простенько, и всё же не могу отказать себе в удовольствии расплыться в кресле, и предаться ностальгии. Французские приключенческие комедии — это моё детство. Моё отрочество, юность, зрелость, старость, смерть и реинкарнация. Этот жанр восхитителен, насколько бы устаревшими не казались современному зрителю доморощенные спецэффекты.

Пересказывать сюжет картины совершенно бессмысленно, потому что если ты не дай бог его уловил — ты испортил себе весь кайф. Начинается всё с Бельмондо, который очень богат и по этому поводу пребывает в затяжной депрессии. Потом он вдруг становится беден, его хотят убить, он влюбляется в стриптизёршу, ну и так далее. События разворачиваются так стремительно, что когда фильм приближается к своей середине, тебе кажется, что это уже конец. Ан нет. Там ещё много и много всего весёлого будет происходить.

Освновной кайф картины (по крайней мере, по задумке режиссёра) — в комическом бравом персонаже Бельмондо, всю картину выдающем забавные падения (впрочем, там есть ещё несколько персонажей, которые весь фильм комично падают, теряют штапы, пистолеты, и вообще недотёпы) и умопомрачительные трюки. Бельмондо мне вот сейчас вдруг впервые напомнил Джеки Чана — и странно, что только сейчас, ведь амплуа у них практически родственные.

Однако я всё же больше удовольствия получил, разглядывая "подругу главного героя". Урсула Андерс — божественно красивая женщина, и даже не просто красивая, а какая-то животно, естественно сексуальная. Кажется, что вот завали её прямо сейчас, посреди улицы, и выеби — и никто вокруг не удивится, включая её саму. Такая у неё биологическая функция, она для этого предназначена, что тут такого? Немало интересных минут я пережил, раздумывая о том, брили ли женщины в 1965 году промежность, да и вообще, как выглядел секс в то далёкое время. Судя по винтажному порно, которое время от времени попадается на просторах интернета — бриться тогда было не принято, а секс был почти таким же, только чуть более стыдливым и дурным.

Ещё... хотя, я, собственно, съехал с темы. Кто о чём — а немытый о бане. Начал с французской приключенческой комедии, а кончил бритыми пелотками. Нет уж, Димочка! Взялся писать рецензию на Бельмондо, будь добр писать рецензию на Бельмондо! А не на винтажное порно!

Так вот, кино. Ну да, ничего так кинцо, временами смешное, хотя большинство гэгов уже безнадёжно устарели. Реально меня рассмешил в фильме только один момент — когда Бельмондо со своим слугой и Урсулой Андерс сидит в тюрьме, и на стене у него за спиной нарисован комичный человечек, и примитивная, из трёх палочек, виселица, такая, как мы рисовали в третьем классе в тетрадках по математике. А так — всё остальное просто комичное, хотя уже, пожалуй, не смешное. Но это не главное. Фильм просто оставляет по себе приятные воспоминания, ощущение какого праздника, какого-то благоденствия. Ведь герои живут не в реальном мире, а в некоей фантасмагории, где им ничего не может угрожать, и ничто не может навредить — даже целая армия китайских наёмников, вооружённая пушками, пулемётами и бросающая бомбы с самолётов.

Это просто чертовски приятное кино.

Щас такое уже не снимают.

(24.03.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: