Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Истории юга / Southland Tales (2006)


Истории юга
Средняя оценка: оценка: 4.5
2006. США / Франция / Германия. 144 минуты.
Жанр: артхаус / комедия / фантастика.

Режиссер: Ричард Келли.
Сценарий — Ричард Келли,
оператор — Стивен Б. Постер,
композитор — Моби.

В главных ролях: Шонн Уильям Скотт, Джастин Тимберлейк, Дуэйн "Скала" Джонсон, Сара Мишель Геллар.
В ролях: Кристофер Ламберт, Эми Полер, Мэнди Мур, Бэй Линг, Кевин Смит, Миранда Ричардсон и др.

Интересные факты о фильме:

- фильм освистали в Каннах, что заставило Ричарда Келли перемонтировать его. "Истории юга" получили 1.1 из возможных пяти баллов по сумме рецензий;

- режиссер называет фильм "странным гибридом Энди Уорхола и Филипа Дика". Также он называл его постмодернистским мюзиклом, гибридом нескольких жанров. Называл он и фильмы, повлиявшие на него, — "Целуй меня насмерть" Олдрича, "Криминальное чтиво", "Бразилия" и "Доктор Стренджлав";

- после того, как Сони купила фильм, Келли добавил в него спецэффектов где-то на миллион долларов;

- фильм состоит из трех частей, каждой из которых дала название песня. "Temptation Waits" — песня Garbage, "Memory Gospel" — Моби, Wave of Mutilation" — The Pixies.

- начальный сценарий был написан до событий 11 сентября, включал в себя двух полицейских и порнозвезду. После событий Келли сделал фильм в ином ключе.

- "Истории юга" планировались как девятичастный опыт — шесть графических новелл и три завершающих части в виде фильма. Позже новелл стало три (их нарисовал Бретт Велдел). Сейчас приквел-комиксы продаются на Амазоне.
Part One: Two Roads Diverge — http://www.youtube.com/watch?v=Ke0Nn0Ibsl0
Part Two: Fingerprints
Part Three: The Mechanicals

Смотри также: Фильмы про ядерный холокост, Фильмы про путешествия во времени

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Истории юга"

оценка: 4.5

Начало 1. Единственное, что способно украсить американское барбекю с сосисками, — это ядерный взрыв.
Начало 2. После "Домино" для тех, кто чувствует, куда дует ветер, никаких сюрпризов в "Истории юга" нет.
Начало 3. Проверка:

Если вы не смеетесь, смотреть "Истории юга" вам не следует.


После третьей мировой в самом сердце Америки один из актеров боевиков и республиканских кандидатов Боксер Сантариос пропадает. Он страдает амнезией, периодически видит будущее и живет в компании порнозвезды Кристы Нау, которая в прямом эфире обсуждает с подружками политические вопросы. Самое дикое в "Историях юга" то, что их действие происходит в 2008 году. Т.е. как раз во время "Yes, we can!" с Бараком Обамой. За время работы над фильмом будущее сомкнулось с прошлым, параллельные реальности столкнулись. Возможно, это часть плана. Большая доля соли фильма ускользает от нас, не знакомых в деталях с американской политикой, но даже при таком раскладе шизомарафон воодушевляет. Келли себя ни в чем не ограничивал — здесь есть даже совершенно линчевские старушки. Так и представляется Келли, который, заложив ногу на ногу, говорит: "Что, хотите сказать, я кошу под Линча? Ах вы, уроды. Ну вот вам линчевские старушки".

"Истории юга" по архитектуре сходны с "Донни Дарко" — фильм не одноразовый. У каждого из персонажей есть двойник — братья-близнецы, мертвый двойник Скалы, Мэнди и Криста Нау. Впервые ты смотришь и думаешь: "Боги, это либо редкостный, первосортный бред, либо лучшее, что я когда-либо видел в своей жизни". Или так: "Проклятье, ну и дрянь! Включу-ка я еще разок". Чего стоит сцена, где Боксер в исполнении Скалы (в этом фильме обошедшегося без рестлингового прозвища, чтобы показать актерские данные) пучит глаза и рассказывает о своем герое под аккомпанемент замечаний порнозвезды в очках (Сара Мишель Геллар), сдавленный смех порнодилера и непонимающий взгляд копа. Этот восхитительный абсурд невозможно описать. И если ты на волне, если ты видишь монтажные штришки, которые Келли рассыпает щедрой рукой, то лучшего фильма придумать нельзя.

Келли говорил о смеси Филипа Дика и Уорхола, но я бы сказала, что это смесь Филипа Дика и Стерлинга времен "Распада". Его журналистская спесь и многослойная, ставящая в тупик реальность Дика вместе создали бы примерно такое ощущение, какое дает горящий дирижабль и разрыв в четвертом измерении "Историй юга". Ну и этот юмор... жирные неомарксистские сучки против президента — это поистине здорово. В наше время люди почему-то избегают серьезных фильмов. А что он сделал с актерами? Келли взял лицедеев, которые стоят на грани выхода в тираж, — и преобразил их. Скалу назвать актером не повернется язык, но здесь нервные подергивания пальцев в его исполнении и круглые глаза выглядят на удивление мило. Сара Мишель Геллар, которую поработили второсортные хорроры, из вызывающей смех девчонки превращается в настоящего героя. Шон Уильям Скотт, чья ряха расползается, а амплуа парня-плохиша из тинейджерских комедий сменило амплуа великовозрастного придурка, оказывается в фантастическом романе. Их сочетание в одном кинопродукте уже способно вызвать корчи, а ведь есть еще Джастин Тимберлейк в роли чокнутого сектанта и Мэнди Мур.

Я только боюсь, что моя "рецензия" в данном случае будет походить на непосредственное общение, когда я размахиваю руками и взахлеб, неструктурированно заваливаю моментами из фильма. А музыкальные номера? А "Я хочу тебе отсосать"? Это же просто невероятно смешной момент, гармонично вписывающийся в шизофренический хайтек Келли. А Ламберт, серьезно читающий Wired? За восприятие фильма у меня отвечает два центра. Условно их можно назвать "классический" и "личный". Мне очень нравится смотреть немые фильмы, я в состоянии воспринимать строгую красоту работ творцов далекого прошлого, но вот наступает миг, когда все это крошится, разлетается маленькими треугольниками стекла — и выпускает нечто, что заставляет меня прыгать и стрелять в воздух. "Истории юга" — это типичный пример попадания в яблочко "личного".

Ненормальный темп, выбивающий почву из под ног юмор, слоистый сюжет, сумасшедшие персонажи, придурочные актеры, отличная музыка — всего слишком много, не так ли? Неудивительно, что кинокритикам стало плохо, а меж тем налицо рождение нового неординарного и мощного режиссера. Искать сходства можно бесконечно. Но финальный танец под Моби — это почти Радиохэд в "Ванильном небе" или тема с падающими зданиями в "Бойцовском клубе". Я имею в виду, что это — круто. Это очень-очень круто.

(27.03.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: