Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Владимир Гордеев: Девушка с жемчужной сережкой


Скарлетт Йоханссон совсем еще молода, но ее образ настолько прочно въелся в общественные представления о современном голливудском гламуре, что поневоле испытываешь пиетет перед этой пышногубой артисткой. Кажется, что за ее плечами годы тяжелых работ на требовательной ниве развлекательного кинематографа и десятилетия мученических трудов над созданием имиджа суперзвезды. И поэтому, глядучи на ее свежее, незатасканное лицо, испытываешь странно противоречивое чувство. Когда эта "классическая блондинка", которой в ноябре этого года исполнится всего 23, умудрилась поработать с таким количеством титулованных режиссеров? Братья Коэны, Вуди Аллен, Роберт Редфорд, Брайан Де Пальма, Кристофер Нолан. Творческий багаж Скарлетт Йоханссон действительно впечатляет. Впрочем, копить его она начала с десяти лет. Микроскопическая роль для микроскопической актрисы нашлась в фильме знаменитого Роба Райнера "Норт" (1994). Эта комедийная мелодрама "для всей семьи", в которой главную роль сыграл будущий Фродо Бэггинс (Элайджа Вуд), провалилась в прокате, но Йоханссон не затерялась в бесчисленных списках актеров-детей. Через год вышел новый фильм с ее участием — "Правое дело" с Шоном Коннери и Лоуренсом Фишбурном, и роль была уже покрупнее, однако, не настолько, чтобы о Скарлетт заговорили как о чудо-ребенке, новой звезде (как это случилось в свое время, например, с Дрю Бэрримор). Более того, чести быть "официально представленной" (introducing) Йоханссон удостоилась только в 1998 году — в титрах к фильму Роберта Редфорда "Заклинатель". Это был уже седьмой фильм с участием молодой актрисы, и можно сказать, что именно с "Заклинателя" началась ее настоящая карьера. Пусть даже в том же 1998 году она проиграла конкуренцию Линдси Лохан при прослушивании к комедийной мелодраме Нэнси Мейерс, маховик начал раскручиваться. Механизм голливудского эскалатора, на котором стояла Скарлетт, пришел в действие и повез трудолюбовую девчушку к вершинам славы.

В 1999 году Йоханссон сыграла последнюю "детскую" роль в фильме о приключениях говорящего поросенка "Мой друг Бэйб" и после двухлетнего перерыва перескочила в новую стадию: из детей — в тинейджеры.
Может, Йоханссон еще и не стала актрисой с большой буквы, но формы нарастила аппетитные. Они заметны и в неонуаре братьев Коэнов "Человек, которого не было" (первый фильм Йоханссон в этом жанре — через пять лет последует "Черная орхидея") и в молодежной комедии Терри Цвигоффа "Мир призраков".

Формы формами, а вот артистический "прорыв" пришелся на 2003 год, когда 32-летняя София Коппола пригласила Скарлетт на главную женскую роль в мелодраму "Трудности перевода". Фильм об элементарной человеческой некоммуникабельности на фоне чужой культуры получил немыслимое число наград и моментально приобрел статус культового. Интерес к молодой актрисе был огромен как со стороны прессы, так и со стороны продюсеров. Не говоря уже о зрителях. Скарлетт обзавелась армией поклонников самых разных возрастов, но, сожительствуя с актером Бенисио Дель Торо, который был старше ее на 17 лет, поторопилась сделать заявление, что фильм Копполы, де, очень правильный, и что ежели она и выйдет когда замуж, то только за человека старше тридцати лет… Возможно, именно эти принципы помогли ей разыграть партию Шарлотты как по нотам, тогда как другие роли (а в предложениях недостатка не было) не отличались особой изъебистостью. В основном, Скарлетт приходилось надувать губки и трогательно глядеть в камеру. Роль 16-летней модели Гриет, позировавшей знаменитому голландцу Вермейеру (фильм "Девушка с жемчужной сережкой"), становится квинтэссенцией всех кинообразов Йоханссон. Жанры меняются, а Йоханссон остается сама собой: в фантастическом ли "Острове" Бэя, неонуарной ли "Черной орхидее" Брайана Де Пальмы, "механистичном" ли "Престиже" Кристофера Нолана. Было лишь одно исключение: старый голливудский ловелас Вуди Аллен, запамши на молоденькую красотку, с присущим ему чувством юмора начал лепить из фигуристой Скарлетт свой излюбленный образ: интеллигентки, носящей мешковатую одежду и роговые очки. Собственно, вот такая "Сенсация". Выражаем, однако, надежду, что в девках… то есть, в этом образе, Скарлетт надолго не засидится и снова начнет радовать эротоманов своими формами, не стесненными пыльным твидом.

(28.09.2007)




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: