Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Мрачные тени / Dark Shadows (2012)


Мрачные тени
Средняя оценка: оценка: 2.5
2012. США. 113 минут.
Жанр: комедия / мистика / ужасы.

Режиссер: Тим Бартон.
Сценарий: Сет Грэм-Смит, Джон Огаст (по мотивам телесериала Дэна Кертиса) ,
Оператор: Брюно Дельбоннель,
Композитор: Дэнни Элфман.

В главных ролях: Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Хелена Бонэм Картер, Ева Грин, Хлоя Морец.
В ролях: Кристофер Ли, Джеки Эрл Хейли, Джонни Ли Миллер, Белла Хиткот, Гулливер МакГрат, Элис Купер.

Интересные факты о фильме:

Персонаж по имени Барнабас Коллинз, которого играет Джонни Депп, в оригинальном телесериале впервые появился только в 210-м эпизоде.

Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем.

Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала "Мрачные тени" Дэна Кёртиса в июле 2007 года.

Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.

Смотри также: Фильмы про вампиров

Версия для печати

Владимир Гордеев: Обручальное кольцо, бля

оценка: 2

Регресс Тима Бартона продолжается. После уныловатого мюзикла "Суин Тодд" Бартон покусился на классику и снял жалкую сказочку "Алиса в стране чудес", а теперича разродился римейком телесериала 60-70-х годов "Мрачные тени". Причем на постановке римейка настаивал товарищ Тима – Джонни Депп, выкупивший права на постановку еще пять лет назад. Депп как актер тоже катится в тартары. Это восьмой совместный проект Бартона с Деппом, и есть даже что-то трогательное в том, что в бездну они нисходят рука об руку. Сравните "Мрачные тени" с фильмом 1990 года "Эдвард Руки-ножницы", с которого они начинали, – да это же просто день и ночь! Изобретательный, искрящийся фантазией "Эдвард" и тягомотный, как сон алкоголика, недо-хоррор, недо-комедия "Мрачные тени". Был харизматичный Эдвард, а стал скучный, угрюмый вампир Барнабас.

Этот вампир пролежал в земле 200 лет и это, безусловно, на нем сказалось. Никогда еще Депп не был настолько неинтересным, вялым, полуживым.

Мы видим выдыхающегося мастера фэнтези Тима Бартона и выдыхающегося "молодежного героя" Джонни Деппа. От этого фильма, повествующего о дряхлых замках, престарелых, но молодо выглядящих ведьм и вампирах, натурально веет запахом сельского погреба.

Фильм невероятно зануден! По своей рыхлой, землистой фактуре он напоминает долбаный российский телесериал "Золотое кольцо". Примерно пол-фильма Барнабас выясняет отношения с ведьмой, превратившей его в вампира и уложившей в могилу. Происходит это примерно так: "Как ты могла?!" "Зачем ты презирал меня?! Зачем ты отверг мою любовь?" "Я любил другую" "А я любила тебя" "А если ты меня любила, то зачем же ты так со мной?" "Ты должен быть наказан!" "Нет, ты должна быть наказана" "А давай все же потрахаемся?" "Ну, давай!" "А-а-а! О-о-о-о" "Ух! Но все же, как ты могла?".. И – по новой, без конца, все 113 минут, тянущиеся вечность.

Во время просмотра я еще не знал, что "Мрачные тени" – трибьют телесериалу, но цикличность, повторяемость мотивов, драматургических сцен, редкостная однообразность фильма сразу натолкнула меня на мысль, что тут не обошлось без ТВ. "Мрачные тени" больше похожи на какой-нибудь тв-пилот, чем полноценный фильм. Причем фильм-пилот к какому-то явно неинтересному многосерийному шиту.

Горько и совестно, что фильм стоил 150 миллионов долларов, жалко затраченных трудов неизвестных художников и мастеров по спецэффектам. Лучше бы на эти 150 миллионов в Голливуде сняли римейк "Зеленого слоника" Светланы Басковой.

(09.09.2012)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Мрачные тени"

оценка: 2.5

Я недолюбливаю Бертона за легковесность, упрекаю за недостаточную глубину, меня не восхищает шутливая некрофилия. Он часто берется за серьезные темы, но никогда не доводит до конца, разводя руками или устраивая танцы. И если в "Сонной лощине" или "Эдварде руки-ножницы" это не бросалось в глаза из-за приятной готической новизны стиля и фантазии, то в поздних работах то же самое стало удручать. Единственный фильм из поздних, в котором содержание и форма полностью соответствовали друг другу, — это "Чарли и шоколадная фабрика". Там шуточно-карамельная оболочка полностью повторяла неглубокое сообщение, которое передавалось. За эту... хм... гармонию, а также за появление Анны-Софии Робб я высоко оцениваю "Чарли".

"Мрачные тени" — это снова сочетание серьезного драматического материала и шутливого, дурашливого исполнения. Вначале шутки над старомодностью вернувшегося из могилы вампира очень удачны. Скажем, сцена, в которой бледный Депп в шляпе травит байки хиппи-тусовке, а потом, получив совет, их всех съедает, довольно смешна. То же самое касается других моментов столкновения современного мира и напыщенного слога героя. То, как он вызывает на бой сатану-машину, вызывает ухмылку. Легкий юмор сопровождает возвращение долго отсутствующего хозяина дома и дальше.

Однако по мере движения сюжета все яснее становится, что это история просто не укладывается в формат комедии. Трудно представить, что вернувшийся из могилы мужчина, заточенный туда на полтора века после того, как ведьма уничтожила его возлюбленную, будет вести с ней приятные разговоры. Он должен желать вцепиться ей в горло и делать для этого все возможное. Это сюжет для фэнтезийного "Олдбоя", но бледнолицый герой Деппа слаб, жалок. Ева Грин выступает в прилипшем к ней намертво амплуа ведьмы. Она ведьма практически везде, где снимается, и это вызывает сожаление. Здесь она еще и вульгарна, хотя драма в образе Анджелины есть — она так хочет не желающего ее любовника, что готова на все, он же безразличен, далек от сильных страстей. Для шутки такой расклад слишком серьезен, для серьезности — подан слишком комично. Пародия на секс Баффи и Спайка так и вовсе опечаливает. Более того — Бертон сливает концовку, никак не сталкивая вампира с проклявшей его женщиной. Ее побеждает случайно оказавшийся рядом призрак убитой, что сводит кульминацию на нет. Кульминация просто отсутствует, как и во всех остальных фильмах Бертона.

Если рассматривать "Мертвые тени" событийно, то это мрачная бытовуха, которую Бертон привычно упаковал в красочные оболочки. Учитывая, что у фильма к тому же подложка из старого сериала, условность объяснима, но Бертон взялся за экранизацию не просто так. Автор выбирает материал и подает его, исходя из своего представления о важном, об искусстве.

Ну и интересна концовка. Любовь внезапно превращается в союз двух трупов-убийц. Как мило.

(18.09.2012)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Fuck Tim Burton

Мрачные тени оценка: 2.5

Одна из немногих картин, посмотрев которые, я долго не мог написать рецензию. Собственно, это из-за меня мы в этот раз задержали номер. И не потому, что я не мог составить о картине своего мнения. Нет, что вы, мнение у меня есть, и оно довольно однозначное. Хуйня. Вот моё мнение. Я не мог написать рецензию, потому что, блин, не мог придумать, что написать по поводу этого фильма.

Мы с Бартоном выросли в разных мирах. Он – в сраной америкашке, на пончиках, кока-коле и классических американских телесериалах, а я (как, я уверен, и вы, мои дорогие читатели) – в сраной эсэсэсэрашке, на булочках за три копейки, газированной воде с сиропом из автомата за пять копеек, и Штирлице. Шучу, Штирлица я не смотрел. До сих пор. Купил несколько лет назад DVD, да так он и лежит на полке, ни разу не вставленный в вожделенную щель. Но это имеет мало отношения к Бартону.

Так вот, по вышеозначенной причине мне совершенно неинтересно окунаться в молодость Бартона, и классические американские телесериалы. Это для него они являются напоминанием о тех славных деньках, когда хуй стоял и девки были красивее, а для меня – это просто ещё один слой ископаемого шлака, которого телевидение за свою долгую историю произвело невероятное просто количество. Даже уму непостижимое. Причём американское телевидение по части производства шлака отнюдь, как мы говорим на Украине, "не пасло задних", особенно в семидесятые.

"Мрачные тени" — это киноинкарнация какого-то бесконечного американского ситкома 70-ых годов. Вся суть этого ситкома заключалось в диалогах за столом – трёпе, происходившем за обедом между пёстрой группой персонажей эпохи, дополнительно разукрашенных мистическими мотивами. Эпоха давно ушла, тогдашний юмор протух, вдобавок, в "Мрачных тенях" обычный киноформат, в который можно было вставить либо сказочное действо, либо диалоги за столом, потому диалогами Бартон пожертвовал. В итоге он получил картину не просто странную, а обескураживающую, вызывающую чувство откровенного недоумения. "Нахуя это вообще было снимать?" — спрашивает зритель, лишённый застольных диалогов, когда-то составлявших суть, ядро самой идеи данного сюжета.

В фильме куча классных актёров в ярких, характерных ролях, появляющихся только для того, чтобы сказать несколько пресных фраз (нарезку из оригинальных монологов ситкома), и покинуть экран. Только на то, чтобы ввести всех персонажей, понадобилось пол-фильма, раскрывать их характеры времени нет совсем, бегло пробежались по истории, и вот – уже финал.

Блять, что это было?

Когда я читаю лёшино брюзжание по поводу того, как Бартон просрал свои шансы вовремя повзрослеть, и теперь напоминает педофила посреди песочницы в своих детских штанишках и с угрюмым небритым еблом, я обычно воспринимаю это с долей скепсиса. Но после подобных высеров скепсис улетучивается. Удивительно, блять, бессмысленная картина. Никакой от неё практической пользы, кроме того, что пара престарелых долбоёбов (это я о Бартоне и Дэппе) вспомнили своё голопузое детство.

Короче, как любит писать вместо автографа Кевин Смит, Fuck Tim Burton.

(18.09.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: