Если вдруг кто не знал, то в честь Дня Св. Патрика (кстати, поздравляю, если кому-нибудь это важно) в Москве проводится второй по счету фестиваль ирландского кино. Вот официальный сайт с программой, анонсами и т.д. Наверно, уже имеет смысл звонить в к/т "Художественный" и заказывать билеты. Лично я собираюсь сходить на пару фильмов.
У нас на сайте из программы фестиваля освещены "Жестокая игра" (фильм кагбэ английско-японский, но снимался в том числе и в Ирландии, и в Северной Ирландии, и вообще про ИРА) и "Группа Коммитментс". А вообще по тэгу "Ирландия" у нас мало фильмов, я бы сказал, преступно мало. Я не обещаю, но постараюсь значительно увеличить их количество, в конце концов, у них Беккет, Джойс, Ольстер и Суибне-безумец, третья в средневековой Европе литература, есть о чем снимать.
Ладно, ладно, не сцыте. Любимый актер российского зрителя хоть и обижен "Оскаром", но даже в дикой Москве держится молодцом и злость ни на ком не срывает. Он посетил Бутырскую тюрячку в исследовательских интересах, — дело в том, что ему скоро играть в "Железном человеке-2" русского парня на нарах. В конце познавательной экскурсии Микки отметил, что в русских тюрьмах, в отличие от американских, непривычно тихо и прилично.
Надо полагать, что если бы в американскую тюрьму заявился вдруг господь бох, там тоже все быстро стихло бы.
Так, на всякий случай сообщаем, что с утра объявили победителей "Оскара 2009". Расписывать тут победителей, как в случае с Золотыми Глобусом и Малиной, не будем. Чи не премия!
На этой неделе на "Экранке.ру" мы разделывали фильм Жан-Жака Бенекса "37°2 по утрам". Саша Руденко хорошо откомментировал порнографию в этом фильме: "Жутко задрал хуй Англада в каждом третьем кадре! Минус балл за вездесущий хуй".
Мне кажется, что беспомощность любого режиссера почти всегда выражается в этих самых хуях. И вообще в сценах с обнаженкой. Трудно заставить зрителя поверить в ту реальность, которую ты, режиссер, пытаешься смоделировать. Если не хватает мастерства, приходится отыгрываться на актерах. Я уже давно заметил, что типа в "серьезных" фильмах (которые я для себя называю фильмами, сделанными в "европейском стиле"), обнаженка появляется не для того, чтобы вполне "коммерчески" возбудить зрителя, а для того, чтобы подчеркнуть реалистичность фильма. Отсутствие возбуждения говорит о том, что фильм не является порнографическим.
В принципе, порнография столь популярна потому, что у некоторых людей есть трудности с воплощением сексуальных желаний. Порнушка показывает им то, что они хотели бы сделать сами. Человеку свойственно ассоциативное мышление, поэтому ему не составляет труда представить себя на месте сексуального партнера какой-либо телки из фильма.
Штука в том, что тема секса запретна до сих пор. Точнее говоря, она не является запрещенной. Но не каждый человек может подойти к другому человеку и мрачно (или весело) выебать его. То есть, запреты все-таки есть. Есть свои внутренние запреты и страхи, когда дело касается преодоления этих запретов.
Но режиссер убирает эти запреты.
Когда зритель смотрит кинофильм, он понимает, что в кинофильме играют актеры. Ощущение реалистичности возникает из-за того, что актеры, мужчина и женщина, в принципе незнакомые друг с другом, вдруг оголяются и трутся друг о друга половыми органами. То есть, для них — это как бы естественно. Порнография — это чрезвычайно естественно. Имитация жизни, похожая на саму жизнь.
В то же время "киноглаз", камера, позволяет зрителю подглядывать за актерами. Когда снимаются откровенные сцены, со съемочной площадки удаляются "все посторонние личности". Это смешно, учитывая то, что фильм посмотрят миллионы людей. Лично у меня возникает чувство неудобства, когда я вижу такие сцены. Мне становится жалко актеров, потому что они, сами по себе, принадлежат реальной жизни и часто не имеют ничего общего с персонажами.
Когда дело касается "реализма", оголение работает лучше, чем мимика актеров, их мастерство, которому учили в киношколах. Так кажется европейскому режиссеру. Я брал в качестве примера Бенекса, но есть и другие, более свежие примеры. Например, Уинтерботтом. Или Дюмон. Дешевые режиссеры. Можно еще вспомнить Каракса с его "Полой Х".
Оправданный натурализм, оправданную "обнаженку" я видел только в одном фильме — "Декамероне" Пьера Паоло Пазолини. Фильм, снятый по произведению Боккаччо, — художественое допущение, личный взгляд автора на "эпоху возрождения". Фильм показывает раскрепощение человека. Это касается, в первую очередь, освобождения от сексуальных запретов. Как-то раз мы сидели в кафе с Жанной, Нгоо, Юлей и обсуждали этот фильм. Жанна и Леха докопались до меня: "Ты не видишь, что этот фильм весь пронизан пидорской эстетикой!" Разумеется, я обращал внимание на то, что камера часто останавливается на ширинках мужских персонажей. Но также часто камера показывает и пёзды. А все это, в сумме, касается всего лишь секса, сексуальной раскрепощенности. Можно подумать, что трахаются только гетеросексуалы! Кстати говоря, другие фильмы Пазолини из "трилогии жизни", а также "Сало", лишены чувства меры и даже, зачастую, вкуса (правда, "Сало" лишено вкуса преднамеренно).
В общем, короче говоря, я осуждаю "обнаженку" как художественный прием. Это режиссерская халява. Насколько я знаю, этот прием раздражает большинство зрителей, а не только меня.
Пока публика обсуждает "Хранителей", лично я жду этот фильм. Ева Грин, Райан Филипп и Сэм Райли в весьма загадочном нуар-детективе с мистическими элементами. Американский кинематограф чаще всего слишком прямолинеен, а тут отличный элемент европейского кино. Крутой ролик можно посмотреть вот здесь — нажать
Или качеством похуже здесь:
Вы просто посмотрите на этот город! Меня на кусочки разрывает. Хочу немедленно в одиноком кинотеатре и с субтитрами, с субтитрами.
Скотту Дерриксону, автору одного из самых бестолковых фильмов последнего времени, дали возможность снова попробовать силы, причем на одной из самых философских космосаг современности — "Песнях Гипериона" Дэна Симмонса. Чем продиктован выбор режиссера, не ведаю. Информации об исполнителях главных ролей и о том, какой именно том будет взят, пока нет.
При надлежащем исполнении из первого тома может получиться гениальная вещь. Чего стоят деревья Теслы или метания святого отца. Увидеть силуэт Шрайка, Повелителя Боли, на экране... Однако все мы знаем, чего ожидать от таких экранизаций, так что не рекомендую радоваться раньше времени.
Вторая новость касается экранизации знаменитого "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Трехтомник, в которой Рэнд воспевает мощь интеллектуалов-капиталистов, действительно нуждается в каком-то визуальном памятнике, но трудно представить себе человека, настолько самоуверенного, чтобы за это взяться. Возможно, именно поэтому ни имени режиссера, ни имена актеров неизвестны. Прошел слух, что киновоплощением управляющей железнодорожной компанией и по совместительству железной леди Дагни Таггерт может стать Анджелина Джоли, но слух этот слишком подозрителен.
Впрочем, "Источник" Кинга Видора получился довольно успешным, так что подождем развития событий.
kino-govno.com закинуло запись, где Кристиан Бэйл обрушивается на оператора с тоннами матюков за то, что тот зашел в кадр, пока Бэйл играл сцену из "Терминатора 4". http://kino-govno.com/comments/20773.
- Я тебе сейчас... хочешь, чтобы я тебе прожекторы расхуярил? Хочешь, чтобы я их расхуярил? Тогда чего ты мне сцену портишь?
После этого Joker Interrogation Scene играет новыми красками:
Если даже это случится, это будет вовсе не первый раз когда Оскар вручат посмертно. В списках Академии по категориям "Лучшая мужская/женская роль первого/второго плана" уже значатся 1 посмертный оскароносец и 5 посмертных номинантов. Кто все эти люди?
Во-первых, австралийский актёр Питер Финч (умерший за два месяца до вручения, ему было 60 лет) был посмертно удостоен Оскара за роль в фильме Сидни Люмета "Телесеть". Случилось это на 49-й церемонии, 28 марта 1977 года.
Во-вторых. • Джеймс Дин (умер в 1955 году в возрасте 24 лет) посмертно номинировался аж дважды: в 56 году за "К востоку от рая" Элиа Казана и в 57 за фильм "Гигант".
• Джинн Игелс (умерла в 1929 году в возрасте 35 лет), номинировалась на второй церемонии за роль в фильме "Письмо" (1929).
• Спенсер Трейси (скончался за 10 месяцев до церемонии в возрасте 67 лет) был в 1968 номинирован за роль в фильме "Угадай, кто придёт к обеду" (1967).
• Итальянский актёр Массимо Троизи (умер в 1994 году, 41 год) номинировался за "Почтальона / Il Postino" (1994) в категории "Лучший актёр" и "Лучший сценарий".
• Наконец, Ральф Ричардсон (80 лет), номинация "Лучшая мужская роль второго плана", 1985 год, за "Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян" (1984).
Безумно-неудержимо-бешенно хочешь чтобы 22 февраля твой любимый актёр присоединился к Питеру Финчу? А чего ты такой серьёзный-то?
Две статуэтки у Кейт Уинслет, а безусловный победитель — "Миллионер из трущоб": - лучший фильм; - лучший режиссер (Дэнни Бойл); - лучший сценарий; - лучший композитор.
Прочие награды: Лучшая актриса — Кейт Уинслет ("Дорога перемен") Лучший актер — Микки Рурк ("Рестлер") Лучший мюзикл или комедия — "Вики Кристина Барселона" (реж. Вуди Аллен) Лучшая актриса мюзикла или комедии — Сэлли Хокинс ("Беззаботная") Лучший актер мюзикла или комедии — Колин Фарелл ("Залечь на дно в Брюгге") Лучшая актриса второго плана — Кейт Уинслет ("Чтец") Лучший актер второго плана — Хит Леджер ("Темный рыцарь") Лучший мультфильм — "ВАЛЛ-И" Лучший зарубежный фильм — "Вальс с Баширом" (Израиль-Франция-Германия) — тоже мультфильм, кстати. Лучшая песня — "Рестлер" Брюса Спрингстина ("Рестлер")
Британский драматург и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 2005 года. По его драматургическим и прозаическим произведениям снято 67 фильмов. (напр. "Слуга", "Посредник", сценарий по роману Джона Фаулза "Женщина французского лейтенанта", сценарий по роману Франца Кафки "Процесс", "Сыщик"). Как актер снялся в 23-х. Режиссер четырех кино и ТВ фильмов.
Меня уже почти две недели мучит мысль, что не все еще видели новый клип "Металлики", приуроченный к столетию падения Тунгусского метеорита. По-моему сие произведение вполне можно квалифицировать не как видеоклип — т.е. не видеопридаток к музыкальной композиции, а наоборот — короткометражный фильм с саундтреком. Тэги: фантастика, ужасы, псевдодокументальный, ретро, зомби-муви, мультфильм, красная угроза, музыкальный. И обратите внимание как удачно обыгрывается омонимия русского слова "споры". Причем, наверняка же ненарочно!
В Интернете продолжается безумие фанатов Хита Леджера, которые хотят, чтобы ему вручили Оскар за Джокера посмертно. Опуская критику этого желания, предлагаю взглянуть на их работу:
Они бы еще руку, вытянутую за милостыней, нарисовали.
Еще свежо в памяти то, как здорово Том Круз зажигал в "Солдатах неудачи", изображая гадкого продюсера Гроссмана, каждое второе слово которого мат, а на уме одна лишь выгода. Его еще и на "Золотой глобус" за роль второго плана номинировали. Так вот: похоже, приятный контраст между обычным улыбчивым саентологом и отвратным чуваком с лысиной понравился не только зрителям, но и самому Крузу. По крайней мере, он признался, что не отказался бы сняться в спин-оффе "Солдат неудачи", где главную роль будет играть именно персонаж Гроссмана. "Мне кажется, у Леса еще есть, что сказать зрителю", — сказал Круз. Ну, в этом мы не сомневаемся. "Пожуй говна!".
Джон Карпентер все уютнее чувствует себя в мантии Живой Легенды кинематографа. Почти что каждый год появляется римейк его картин. "Нападение на 13-й участок", "Хэллоуин", теперь вот "Чужие среди нас" (римейк фильма 1988 года). Сейчас студия Strike Entertainment ведет переговоры по приобретению прав. Сдается мне, что когда Карпентер говорил, будто американцы считают его халтурщиком, он лукавил.
Сильвестр Сталлоне, мучимый ностальгией по старым-добрым временам, решил снять фильм The Expandables, в котором собираются различные экшн-герои. Если верить новостям, Джет Ли и Стэтэм уже согласились участвовать, а вот Ван Дамм отказался. Его последний фильм-комедия, который так и называется — "ЖКВД", собрал неплохие деньги, так что актер решил, что теперь ему дорога в независимое кино. Что-то мне подсказывает, что он сильно просчитался.
Я не большой любитель оперы, но вот на "Муху" Дэвида Кроненберга сходил бы, да. Это ведь как присутствовать в павильоне во время съемки би-муви про чудовищ в 1950-е и стать свидетелем того, как актеры вдруг сошли с ума и стали верещать оперными ариями. Должно быть крышесносящее зрелище!
Только представьте, как эта тварь наползает на чувиху и поет оперным голосом!