Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Дмитрий Савочкин: Лучшие фильмы последних семнадцати лет (версия Тарантино)


Квентин Тарантино в преддверии выхода своего нового трэшака решил напомнить о себе, как о киномане и знаменитом киноведе. В интервью Sky movies он составил список лучших с его точки зрения фильмов, вышедших с 1992 года, с которого собссно сам Тарантина вошёл к нам в двери своим дебютным фильмом "Бешеные псы". Вот первая двадцатка Тарантино последних семнадцати лет:

1. "Королевская битва" — режиссер Киндзи Фукасаку (Япония)
2. "Кое-что еще" — режиссер Вуди Аллен (США)
3. "Кинопроба" — режиссер Такаши Миике (Япония)
4. "Лезвие" — режиссер Тсуй Харк (Гонконг)
5. "Ночи в стиле буги" — режиссер Пол Томас Андерсон (США)
6. "Под кайфом и в смятении" — режиссер Ричард Линклейтер (США)
7. "Догвилль" — режиссер Ларс фон Триер (Дания, Германия, США)
8. "Бойцовский клуб" — режиссер Дэвид Финчер (США)
9. "Пятница" — режиссер Ф. Гэри Грей (США)
10. "Хозяин" — режиссер Джун-Хо Бон (Южная Корея)
11. "Свой человек" — режиссер Майкл Манн (США)
12. "Объединенная зона безопасности" — режиссер Пак Чхан-ук (Южная Корея)
13. "Трудности перевода" — режиссер София Коппола (США, Япония)
14. "Матрица" — режиссеры братья Вачовски (США)
15. "Воспоминания об убийстве" — режиссер Джун-Хо Бон (Южная Корея)
16. "Полицейская история 3" — режиссер Стенли Тонг (Гонконг)
17. "Зомби по имени Шон" — режиссер Эдгар Райт (Великобритания, Франция)
18. "Скорость" — режиссер Ян де Бонт (США)
19. "Отряд "Америка": Всемирная полиция" — режиссер Трей Паркер (США)
20. "Неуязвимый" — режиссер М. Найт Шьямалан (США)
Тарантино особо обратил внимания, что "Матрица" изначально была на втором месте, но вторая и третья части франшизы "разрушили мифологию картины", и фильм опустился на 14-е место.

Оставив в стороне сарказм и вопросы о некоторых фильмах или режиссёрах, дядька Димка сделал два больих вывода:
1. Тарантино не смотрит европейское кино.
2. Дядька Димка не смотрел треть (!) из списка лучших фильмов от Тарантино.
Посыпаю голову пеплом, и уползаю под диван с глаз долой спешно ликвидировать пробелы в образовании.

(22.08.2009)

Предыдущий постинг | Следующий постинг



КОММЕНТАРИИ (11) |
Алексей НгооАлексей Нгоо
24.08.09 17:31
а я глядел 8 фильмов (фактически 9, но из них скорость и неуязвимого по половине).

а ещё прикольный комментарий про матрицу, которая сначала была на 2-и месте, а потом упала на 14. похоже у тарантины так же как у володьки есть специальная тетрадка в которую он заносит фильмы и там составляет динамичные рейтинги, лол.

25.08.09 08:45
Всегда говорил, что вкуса у этого Тарантины — с гулькин хуй.
Алексей НгооАлексей Нгоо
25.08.09 20:05
лол, вкус тарантины — не в этом списке, а в его фильмах, без которых этого списка просто и не было бы. да что списка, не было бы кинемотографа последних 20 лет.

тарантино в этой новости видится мне каким-то прикольным кукловодом, который выстраивает своих марионеток по ранжиру и любуется ими.

27.08.09 10:19
> не было бы кинемотографа последних 20 лет
Ну так уж и не было бы! Разумеется, он бы несколько отличался от того, что имеем, но... во-первых, не факт, что в худшую сторону. А во-вторых, по моему скромному мнению поклонники Тарантино склонны преувеличивать степень его влияния на развитие мирового кинематографа — он вообще самый переоцененный кинодеятель в истории. Впрочем, повторяю, это мое сугубо личное мнение, от которого самому Тарантине ни тепло, ни холодно, но которое тем не менее считаю себя вправе высказать.
Алексей НгооАлексей Нгоо
27.08.09 12:03
в данном вопросе нет место спорам. тут всё легко проверяется эмпирически :).

в одну колбочку наливается кинемотограф до 92 года, в другую — после 92 и жидкости сравниваются. даже на первый взгляд видно, что жидкость из первой пробирки отличается унынием, напыщенностью и пафосом. она катится в пропасть и находится в кризисе. тогда как вторая жидкость искрится и лучится, в ней живая кровь и она готова танцевать до утра.

тарантино привнёс в американский кинемотограф забытую лёгкость, ненавязчивость, стёб и драйв. по моему мнению лёгкость — это всегда благо. любое искусство нуждается в периодической встряске, иначе оно впадает в академизм и становится бесконечно далеко от народа.

тарантино для кина конца 20-го века, один хер что импрессионисты для живописи конца 19-века, панк-рок для рок-музыки, или пушкин для русской литературы. зачем переливать из пустого в порожнее и рассуждать о том, что бы было, когда налицо факт — тарантино оживил полусгнивший труп. он даже круче исуса, да.

27.08.09 14:29
Не то, чтобы кино в нач. 90-х было полусгнившим трупом. Совсем наоборот, то был период экспериментов, связанный с тем, что генеральная линия кино предыдущего десятилетия — масштабные экшены с нарастающим бюджетом — после верхувенского "Вспомнить всё" и камероновского "Терминатора-2" явно начала себя исчерпывать, и надо было думать, что делать дальше. Голливудцы начали экспериментировать, тогда начали появляться "Молчание ягнят", "Основной инстинкт", "Бартон Финк" и прочее. Тогда же появился и Тарантино со своими "Бешеными псами". Почему именно этот опыт был признан наиболее перспективным... видимо из-за своей нарочитой простоты и навязчивым отсылкам к артефактам массовой культуре, что должно было сделать его близким массам, а интеллектуалами быть воспринято, как пародия ("Не, ну не может же он на полном серьезе такой примитив гнать..."). Затем последовал "Палп Фикшн"... и в общем-то всё. Поскольку "Джекки Браун" стараются не вспоминать самые упёртые тарантиноманы, "Дэд Пруф" видимо постигнет та же судьба, "Убить (де)Билла" — прикольный экшн, но не более того (да-да, там оммажи Серджио Леоне, прямо как у Михалкова в "Своем среди чужих...", Джону Ву... кому там еще... но уж больно комиксоидно).

Теперь о степени влияния Тарантино на кинематограф в целом. Ну сотрудничество с Родригесом, ну несколько драматургических и технических приемов, взятых на вооружение другими режиссерами. Ну множество режиссеров-эпигонов по всему миру, старающихся снимать "под Тарантину". За редким исключением, типа раннего Гая Ричи или нашей первой "Мамы не горюй", получались у них какие-то нелепые ублюдки, вроде наших же "Сматывай удочки". Меж тем кассовым хитом стал, например, "Титаник", где никаким Тарантиной близко не пахло. Снимал свой "Бойцовский клуб" Дэвид Финчер, из далекой Новой Зеландии выплыл Питер Джексон и так далее, лень сейчас вспоминать... В общем, кинематограф развивался в основном параллельно Тарантине и тарантиноидам.


Алексей НгооАлексей Нгоо
27.08.09 16:38
думаю, его опыт был признан перспективным потому что соотвествовал духу времени. в кинемотографе давно набухал пузырь постмодернистского карнавала. но никому из парней с иголкой в руке (Коэны, Бёртон, Бессон) не удалось найти верную точку опоры.

даже если исключить тарантиноидов, остаются Баз Лурман, братья Вачовски, поздний Бессон, Тыквер, поздний Гилльям, Кауфман, Бойл, Спайк Ли, отчасти Жене, отчасти Стоун, 3D мультипликация (разве возможен был бы Пиксар без тарантиновского импульса? нет, он бы оставался Диснеем) — они стали центральными фигурами/явлениями в кинемотографе конца 20-начала 21 века и все они не состоялись бы без того ящика Пандоры, который рогом изобилия взломал Квентин. даже в упомянутом "Бойцовском клубе" слишко очевидно биение сердца, запущенного тарантиновским дефибрилятором.

про Джексона и говорить неловко. ведь если б не новые порядки, не ориентация на веселье, никто бы не пустил насмешника Джексона в голливуд. и тем характерней гримаса злой судьбы — когда Джексон снял абсолютно классический по своей сути блокбастер "Кинг-Конг" он с треском провалился. пусть и идеальный, но продукт прошлого века в новом посттарантиновском пространстве оказался невостребован.

сейчас та волна затихла совершенно. карнавальные трубы смолкли и флаги повисли навек. новый зритель требует чтобы кино было адекватно культурной ситуации, сейчас наступило время, предсказанное Догмой-95, время "Монстро", "Казино-Ройяля" и пр. никогда тарантине больше не быть актуальным. поэтому его деф-пруф или бастарды хороши, но уже не то. что не умаляет его вклада в кинемотограф.

и разумеется, сложившиеся жанры вроде мелодрамы или маньяческих триллеров оказались менее всего затронуты тарантиновским влиянием (хотя "Тру романс" или "Жаркое лето Сэма" — классические образцы жанра и классические тарантиноидные фильмы). у этих жанров есть канон и от фильмов требуется строгое соотвествие своим законам, никакое вольности зрителю не нужны. но мы же говорим о кино как о живом, развивающемся, меняющемся явлении, а не как о фоне для ужина!

28.08.09 07:38
> хотя "Тру романс" или "Жаркое лето Сэма" — классические образцы жанра и классические тарантиноидные фильмы
"Тру романс"-то конечно (правда, насколько я помню, вышел он еще до того, как Тарантино что-то снял, но по его сценарию). А вот "Кровавое лето Сэма" — это скорее "фильм о времени", да и сложился Спайк Ли как режиссер до появления Тарантино.
Хотя если рассматривать Тарантино просто в качестве марки, ярлыка для обозначения определенной эпохи в кинематографе, то наверное Ваш подход правомерен.
Посмотрел, кстати, вчера "бастардов". Напомнило, как ни странно, фильм "Казино-Рояль" 1967 года, наверняка местные киноманы его смотрели — такая же водевильная пародия на все классические и не очень классические фильмы, которые известны режиссеру. Та же мешанина из звездунов. Только там откровенная комедия, а здесь какой-то гиньоль.
Более-менее светлое пятно — исполнительница роли Шушанны, не знаю как зовут. И это... жалко нескольких хороших немецких актеров, какое-то жалкое зрелище они там являли.
Мор
28.08.09 09:50
А по-моему, "Джеки Браун" — прекраснейший фильм.
полина
01.10.09 18:19
Дмитрий Савочкин, либо заканчивайте выёбываться, либо писать рецензии и кинокомментаррии. нет ничего отвратительнее, чем смесь необстоятельности с понтами.
эстет
19.11.10 22:57
савочкин реально имбецил, кусок говна по центру торта
КОММЕНТАРИИ (11) |

Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: