Студия Диснея и Роберт Земекис ударили по рукам: Земекис, который за последнее десятилетие окончательно полюбил анимационное кино, сделает римейк классического кислотного мультфильма на музыку Beatles — "Yellow Submarine". Продюсеры надеются, что премьера будет приурочена к Летним олимпийским играм, которые стартуют 27 июля 2012 года в Лондоне.
Оригинал вышел в 1968 году и срежиссировал его Джордж Даннинг.
Как бы вот закончился — да и хрен с ним. Но приятная новость заключается в том, что Специальный приз жюри, а также приз за лучшую режиссуру достался Алексею Мизгиреву (обозванному "Голливудским репортёром" Магирёвым). Мизгирева мы запомнили по сермяжному криминальному фильму "Кремень", неожиданно уверенно для дебютанта снятому. Фильм крепкий как кремень, нам понравился, а "Барабан, бубен", наверно, еще лучше. Скоро проверим. Возлагаем на Мизгирева самые радужные надежды. По-моему, он гораздо круче Алексея Германа-младшего, прошлогоднего лауреата Венецианского фестиваля.
А "Золотого Леопарда" получила китайская режиссерша и новеллистка Сяолу Го за фильм "Она, китаянка". Китай мы тоже любим. Вот официальный сайт Го, черный и мрачный, скажем прямо, непраздничный.
На грядущем Венецианском биеннале Сильвестр Сталлоне получит приз Жеже-ЛеКультра, награду, учрежденную фестивалем совместно с известными швейцарскими часовщиками.
В оригинале название приза звучит так: "Jaeger-LeCoultre Glory to the Filmmaker Award". Переводится это следующим образом — "Приз Жеже-Лекультра "Банзай, режиссер!"
Предыдущие лауреаты — Такеши Китано, Аньес Варда и Аббас Киаростами.
Данный приз говорит о двух вещах. Со стороны биеннале он говорит о том, что Сталлоне, увы, состарился, — именно поэтому его признала ветхая Европа. Со стороны "Жеже-ЛеКультр" приз говорит о том, что в "итальянского жеребца" в юности был вставлен часовой механизм с автоподзаводом, позволяющий ему до сих пор играть Рэмбо и Рокки. Официальная же версия гласит, что начиная с "Аллеи рая" Сталлоне показал себя самобытным режиссером с оригинальным взглядом на мир и киноискусство; важно также и то, что "даже истекая кровью, его персонажи преисполнены нежности". Что ж, Восточная Европа знала это всегда (см. "Рокки IV"), хорошо, что дошло и до Западной.
Ладно, ладно, не сцыте. Любимый актер российского зрителя хоть и обижен "Оскаром", но даже в дикой Москве держится молодцом и злость ни на ком не срывает. Он посетил Бутырскую тюрячку в исследовательских интересах, — дело в том, что ему скоро играть в "Железном человеке-2" русского парня на нарах. В конце познавательной экскурсии Микки отметил, что в русских тюрьмах, в отличие от американских, непривычно тихо и прилично.
Надо полагать, что если бы в американскую тюрьму заявился вдруг господь бох, там тоже все быстро стихло бы.
На этой неделе на "Экранке.ру" мы разделывали фильм Жан-Жака Бенекса "37°2 по утрам". Саша Руденко хорошо откомментировал порнографию в этом фильме: "Жутко задрал хуй Англада в каждом третьем кадре! Минус балл за вездесущий хуй".
Мне кажется, что беспомощность любого режиссера почти всегда выражается в этих самых хуях. И вообще в сценах с обнаженкой. Трудно заставить зрителя поверить в ту реальность, которую ты, режиссер, пытаешься смоделировать. Если не хватает мастерства, приходится отыгрываться на актерах. Я уже давно заметил, что типа в "серьезных" фильмах (которые я для себя называю фильмами, сделанными в "европейском стиле"), обнаженка появляется не для того, чтобы вполне "коммерчески" возбудить зрителя, а для того, чтобы подчеркнуть реалистичность фильма. Отсутствие возбуждения говорит о том, что фильм не является порнографическим.
В принципе, порнография столь популярна потому, что у некоторых людей есть трудности с воплощением сексуальных желаний. Порнушка показывает им то, что они хотели бы сделать сами. Человеку свойственно ассоциативное мышление, поэтому ему не составляет труда представить себя на месте сексуального партнера какой-либо телки из фильма.
Штука в том, что тема секса запретна до сих пор. Точнее говоря, она не является запрещенной. Но не каждый человек может подойти к другому человеку и мрачно (или весело) выебать его. То есть, запреты все-таки есть. Есть свои внутренние запреты и страхи, когда дело касается преодоления этих запретов.
Но режиссер убирает эти запреты.
Когда зритель смотрит кинофильм, он понимает, что в кинофильме играют актеры. Ощущение реалистичности возникает из-за того, что актеры, мужчина и женщина, в принципе незнакомые друг с другом, вдруг оголяются и трутся друг о друга половыми органами. То есть, для них — это как бы естественно. Порнография — это чрезвычайно естественно. Имитация жизни, похожая на саму жизнь.
В то же время "киноглаз", камера, позволяет зрителю подглядывать за актерами. Когда снимаются откровенные сцены, со съемочной площадки удаляются "все посторонние личности". Это смешно, учитывая то, что фильм посмотрят миллионы людей. Лично у меня возникает чувство неудобства, когда я вижу такие сцены. Мне становится жалко актеров, потому что они, сами по себе, принадлежат реальной жизни и часто не имеют ничего общего с персонажами.
Когда дело касается "реализма", оголение работает лучше, чем мимика актеров, их мастерство, которому учили в киношколах. Так кажется европейскому режиссеру. Я брал в качестве примера Бенекса, но есть и другие, более свежие примеры. Например, Уинтерботтом. Или Дюмон. Дешевые режиссеры. Можно еще вспомнить Каракса с его "Полой Х".
Оправданный натурализм, оправданную "обнаженку" я видел только в одном фильме — "Декамероне" Пьера Паоло Пазолини. Фильм, снятый по произведению Боккаччо, — художественое допущение, личный взгляд автора на "эпоху возрождения". Фильм показывает раскрепощение человека. Это касается, в первую очередь, освобождения от сексуальных запретов. Как-то раз мы сидели в кафе с Жанной, Нгоо, Юлей и обсуждали этот фильм. Жанна и Леха докопались до меня: "Ты не видишь, что этот фильм весь пронизан пидорской эстетикой!" Разумеется, я обращал внимание на то, что камера часто останавливается на ширинках мужских персонажей. Но также часто камера показывает и пёзды. А все это, в сумме, касается всего лишь секса, сексуальной раскрепощенности. Можно подумать, что трахаются только гетеросексуалы! Кстати говоря, другие фильмы Пазолини из "трилогии жизни", а также "Сало", лишены чувства меры и даже, зачастую, вкуса (правда, "Сало" лишено вкуса преднамеренно).
В общем, короче говоря, я осуждаю "обнаженку" как художественный прием. Это режиссерская халява. Насколько я знаю, этот прием раздражает большинство зрителей, а не только меня.
Джон Карпентер все уютнее чувствует себя в мантии Живой Легенды кинематографа. Почти что каждый год появляется римейк его картин. "Нападение на 13-й участок", "Хэллоуин", теперь вот "Чужие среди нас" (римейк фильма 1988 года). Сейчас студия Strike Entertainment ведет переговоры по приобретению прав. Сдается мне, что когда Карпентер говорил, будто американцы считают его халтурщиком, он лукавил.
Сегодня, прогуливаясь по отделу, я увидал на экране одного из мониторов интересную новость: готовятся снимать биографию Бритни Спирс.
Обратившись к зарубежным источникам, я узнал, что это пока что не совсем так.
Прискорбно.
Зато счастлив сообщить, что в жизни Бритни Спирс все осталось по-прежнему: какая-то дурь с опекунскими правами, детьми, лишним весом и прочей херотенью.
В прошлом году мы отметили день рождения журнала жирной "Разделочной", а в этом решили попраздновать более кардинально. В результате сменился дизайн сайта и появились некоторые технические нововведения: например, мы прикрутили блог. Позравления в виде пожеланий и советов по улучшению работы сайта, а также бандероли в виде ценных напитков присылайте по адресу info@ekranka.ru.
26 сентября скончался один из лучших актеров в истории кинематографа — Пол Ньюмен. Начиная с 2002 года, когда на экраны вышла Дорога к погибели, актер не снялся ни в одном фильме... Значит ли это хоть что-то? Ничего не значит. Потеря не менее велика.
Продюсеры "Властелина колец" Роберт Шэй и Майкл Линн обещают перевести в киноформу один из самых знаменитых сериалов в истории научной фантастики — "Основание" Айзека Азимова (объемный труд о гибели и возрождении галактических цивилизаций).
В городе Санкт-Петербурге, в небольшом особнячке, размещенном посреди зеленого парка недалеко от станции метро Площадь Мужества, появился дискуссионный киноклуб "В саду", где показываются фильмы. Показ ведет автор "Экранки.ру" Владимир Гордеев, но также, бывает, присутствуют другие петербургоживущие авторы сайта.
Клуб создан при центре культурных инициатив "САД" по инициативе центра культурных инициатив "САД".
Адрес клуба: Институтский 16/2. м. "Площадь Мужества".
Вход открывается в ночь с пятницы на субботу, примерно с 23.30, и стоит денег, равных 350 рублям. В стоимость билета входит выпивка, закуска, безалкогольная выпивка и закуска. Можно спать. Показ начинается в 00.00 или позже. За одну ночь можно успеть посмотреть два фильма, связанных общей темой, идеей, историей или чем-то тому подобным.
Количество мест ограничено. Поэтому лучше заранее записаться по питерскому телефону 925-99-88 или посредством сайта "В контакте": http://vkontakte.ru/club3289799. По этим же координатам можно узнать афишу и другие подробности.
Darkstone Entertainment снимет римейк фильма Эда Вуда "План 9 из открытого космоса", признанного некоторыми кинокритиками худшей картиной в истории кино. Режиссер Джон Джонсон утверждает, что у него фильм получится страшнее. Узнать, так это или не так, можно будет начиная с 09.09.2009, когда состоится премьерный показ.
Джо Данте, постановщик таких известных фильмов, как "Гремлины" и "Вой", последнее время завис на телевидении, в рамках проекта "Мастера ужасов". На большой экран он вернется сразу с двумя хоррорами — "The Hole" и "Bat Out of Hell".
14 мая картиной Фернанду Мейреллеша "Слепота" открылся 61-й Каннский фестиваль. На фестивале будет работать кинорынок, где желающие смогут приобрести права на новый фильм Оливера Стоуна — "W.", посвященный Джорджу Бушу, новую картину Романа Поланского "The Ghost", драму Гаса Ван Сента "Милк" и другие картины.
"Экранка.ру" поздравляет киностудию с днем рождения и желает процветания ее павильонам, а также людям, которые в них трудятся. Отметил юбилей и В.В.Путин, через пресс-службу заявив: "За прошедшие десятилетия "Ленфильм" прошел яркий творческий путь, завоевал высокий авторитет как один из признанных центров отечественной киноиндустрии. Здесь всегда трудились прославленные мастера — профессионалы самого высокого класса, а многие замечательные фильмы, снятые в стенах студии, вошли в сокровищницу мирового кинематографа". Соответственно, генеральный директор "Ленфильма" надеется на господдержку проекта развития киностудии. Мы тоже надеемся, что вместе с финансовым процветанием "Ленфильма" наступит процветание всего российского кинематографа, которого все ждут и которое никак не может начаться.
Фестиваль, полное название которого звучит так: "3DX: 3D Film & Entertainment Technology Festival", стартует 19 ноября. В конкурсной программе примут участие американский фантастический фильм "Путешествие к центру Земли", снятый по мотивам романа Жюля Верна, и "Мухнём на Луну". Кроме кинопоказа, будут проводиться различные форумы и конфы, в которых примут участие крупнейшие специалисты по 3D-индустрии. Спонсирует мероприятие сингапурский Комитет по развитию средств информации. Среди других спонсоров — MPA, NBC Universal TV Asia, Star TV India.
Пока Россия и Грузия находятся в жесткой конфронтации из-за Южной Осетии и Абхазии, Эльдар Рязанов в Тбилиси "наводит мосты" дружбы. В частности, он уже получил орден Чести из рук президента Грузии Михаила Саакашвили. С 28 апреля в кинотеатре имени Шота Руставели проходит ретроспектива его фильмов.
Фильм Тимура Бекмамбетова "Wanted" еще не успел выйти на российские экраны (выйдет в июне), а сценаристов Майкла Брэндта и Дерека Хааса уже усадили писать сценарий для сиквела. "Юниверсал" ожидает, что "Wanted-1", снятый по фантастическим комиксам М.Миллара и Дж.Джонса, будет пользоваться успехом. Напомним, что главные роли в "Wanted" играют Анджелина Джоли и Джеймс МакЭвой.
Павел Лунгин, постановщик фильма "Остров", снимет историческую драму "Иван Грозный и митрополит Филипп" и естественно, что в фильме сыграет Петр Мамонов. Ему отведена роль царя. Роль митрополита досталась Янковскому Олегу. Сценарий картины написал популярный писатель из Перми Алексей Иванов. Съемки будут проходить в Суздали и ее окрестностях.
10-го января умерла 86-летняя Майла Нурми, легендарная голливудская актриса, создавшая образ Вампиры (этот образ вы можете увидеть на картинке к текущей "Разделочной"). Помимо своей исключительной готичности, Майла была известна также тем, что умела общаться по отключенному телефону с призраком Джеймса Дина.