Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ким Ки Дук / 김기덕


Ким Ки Дук

Дата и место рождения: 20 декабря 1960, Понхва, Южная Корея.


Награды:
2012 — "Золотой лев" — "Пьета" (МКФ в Венеции).
2005 — лучший иностранный неиспаноязычный фильм — "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" (Argentinean Film Critics Association Awards); ФИПРЕССИ: фильм года — "Пустой дом" (кинофестиваль в Сан-Себастьяне).
2004 — лучший режиссёр — "Самаритянка" (Берлинский кинофестиваль); Золотая змея — "Пустой дом" (Кинофестиваль в Вальядолиде); приз ФИПРЕССИ, Малый Золотой Лев, приз Сайнис, специальная режиссёрская награда — "Пустой дом" (Веницианский кинофестиваль).
2003 — приз ФИПРЕССИ, Нетпак, приз города Карловы Вары — "Береговая охрана" (Карловарский кинофестиваль); приз C.I.C.A.E., приз Дон Кихота, приз Нетпак, приз молодёжного жури — "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" (Международный кинофестиваль в Локарно); приз зрительских симпатий — "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" (Кинофестиваль с Сан-Себастьяне).
2002 — приз "Восточный экспесс" — "Плохой парень" (Каталонский кинофестиваль)..

Интересные факты биографии:
В 20 лет ушёл в армию. Пять лет служил в корейской морской пехоте, потом два года провёл в церкви для незрячих, намереваясь стать священником.

В 1990-92 изучал искусство во Франции.

Версия для печати


Ким Ки Дук: фильмография (только полнометражные фильмы):

2012 Пьета / Pieta
2011 Ариран / Arirang
2011 Понсанская гончая / Poong-san-gae
2011 Аминь / Amen
2009 Грустная мечта / Пимон / 비몽
2007 Вздох / Дыхание / Соом / 숨 оценка: 4
2006 Время / Си кин / 시간 оценка: 3.5
2005 Натянутая тетива / Хвал / 활
2004 Самаритянка / Самариа / 사마리아
2004 Пустой дом / Пин-джип / 빈집 оценка: 4
2003 Весна, лето, осень, зима… и снова весна / Пом ёрым каыл кёул кыриго пом / 봄여름가을겨울그리고봄 оценка: 5
2002 Береговая охрана / Хэ ансон / 해안선
2001 Плохой парень / Наппын намджа / 나쁜남자
2001 Адрес неизвестен / Сучхвиин пульмён / 수취인불명
2000 Реальный вымысел / Сильдже санхван / 실제상황
2000 Остров / Сом / 섬 оценка: 4
1998 Отель "Птичья клетка" / Пхаран тэмун / 파란대문
1996 Крокодил / Ак-о / 악어
1996 Дикие животные / Ясэн тонмул похогуёк / 야생동물 보호구역


Алексей Нгоо: Ким Ки Дук — режиссёр и дундук.

Даже не знаю зачем пишу об Кимкидуке? лучше написать о погоде — в Питере она стоит лежит и ходит прохладная, когда выдыхаешь, в густой холодный воздух исторгаются бронхи и лёгкие, потому что, глупые, надеются, что за пределами тела теплее... Глупо писать об том, что отвергаешь всеми силами и что понимаешь немногим более, чем кошачий вьетнамский язык.

Дальний юго-восточный восток я не любил давно, ещё с подросткового возраста. Когда утихли пубертатные бури, прошла волна наивного богоискательства, и душа перестала требовать тайны, которую с успехом подставляет школьникам "таинственный" Восток, я понял, что за цветастыми китайскими узорами, замысловатыми иероглифами и невротичной строгостью японщины скрывается вовсе не САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ОТВЕТ, а та самая, описанная буддистами пустота, которая есть естественный культурологический барьер. Смотреть на прелести Востока западным глазом не есть эти прелести постигать, а есть буквально — этими прелестями прельщаться. Они как манок для уток или кофе для офисного планктона манят к ним прикоснуться. Прикасаться же к ним мерзко и неприятно. Не потому даже, что они плохо пахнут, а потому что они пахнут чужой непонятной культурой. Уразуметь буддизм или икебану можно только изнутри, но смотрячи изнутри ты перестаёшь быть самим собой и чужая чуждая, поклоняющаяся пустоте культура поглощает тебя. Похоже на росянку, отлавливающую насекомых. Мне пустоты не хотелось и медленно ориентиры стали смещаться с Ориента на Запад, в объятия ислама. Так что долго любых пришельцев с противоположной стороны Евразии я игнорировал, пока не...

Знакомство моё c Кидуком началось странно — на волне внимательного восхищения Такеши Миикой и его удивительной "Кинопробой", которую я смотрел в пустом кинотеатре 11 сентября ещё и рылом не ведая об том, что арабские ввс уже бомбят сутулые утлы американских городов. Следующим шажком навстречу был ещё один человек с востока, Вон Кар Вай, с сокрушающим всё "Любовным настроением". Я не верил, но смутно ожидал третьего пришествия (когда разыграна карта Китая и Японии, как водится нужно трепетать перед третьим дальневосточным монстром — Кореей), которое бы убило меня напрочь и мой восхищённый холодный трупик нашли бы нужным и важным кинуть всё в туже реку Таракановку, под Молвинским мостом.

Остров (2000)Тут-то и подвизался разрекламированный "Остров" с интригующей сценой запихивания крючков во влагалище. Я подумал, что вот оно, пришла та сила, которая перевернёт моё кинооко. И я пошёл и был диковинно разочарован какой-то бесхитростно-убогой простотой картинки и ненатуральной целомудренностью киновзгляда. Никакого обещанного киноэкстремизма и фатального для ока зрелища в фильме не было. Потом l. долго внушала мне, что филем всё же клёвый и наполненный символами и про любовь и прочая и прочая, но я видел только, что предчувствоваемое мной третье пришествие не состоялось и "Кинопробы" с "Любовным настроением" продолжают курить на Олимпе Фудзияме и разбрасывать пепел, который носит ветер и иногда его ловят в Корее и делают кимчи. Нет, не сказать, что "Остров" совсем прошёл мимо, он всё-таки помахал рукой и покорчил рожи. Но сон не заменить стаканом сока. Вот в чём великая мудрость африканской природы.

Весна, лето, осень, зима... и снова весна(2003)На "Весно лето зимо и сново лето" я шёл уже без энтузиазма. И, честно говоря, даже не могу вспомнить зачем шёл. Наверно всё же надеялся на смурной потенциал "Острова", который можно развить и свить новый свитер. Аднак мне показали чуждую моему натурализированному русскому духу картинки убогого буддийского времяпрепровождения. Никаких отрицательных эмоций, правда, не было, я даже получил такое этнографическое удовольствие — познакомился с бытом корейцев. Но общих восторгов не разделил, потому что опять-таки восточная недофилософия мне противна и насаждаемые ею моральные императивы мне глубоко чужды.

Это же какой садизм со стороны воспитателя — подглядывать как мальчонка мучает животных, и не остановить его. А после, выждав время, начать мучить самого его, нагружая чувством вины на всю оставшуюся жизнь — за покалеченные судьбы лягушки, змеи и рыбки! Хорошее наказание, нечего сказать, вот оно — неприкрытое толстовкой толстовство! Вот она карма, как прикрытие для инфантилизма, лени и нежелания делать мир лучше. Если бы все мы были как тот учитель, люди бы со сих пор в пещерах учились каждый на своих ошибках. Унылое торжество индивидуализма. Казалось бы — подойди, объясни, и всё — счастье разливается вокруг из ящика пандоры и всё ликуют, но куда там Песталоцци и Яну-Амосу Коменскому до дидактических уродств буддизма, йопт.

Береговая охрана (2002)Поэтому идя на "Береговую охрану" я уже знал всё, что можно ожидать от Кимкидука и тем сильнее было моё удивление, когда я снова ошибся. Косоногий корейских божок Кудук выдал настолько убогое действо, что я подавился словами и криками ужаса. Передо мной разыгралась драма дебилов, ведь немотивированность и бессмысленность поступков героев фильма могла быть оправдана только их мужественным дебилизмом. Береговая охрана, которая защищает страну от нашествия врага оказалась неспособной не пустить на территорию части спятившего психа (который, кстати, спятил по никому, кроме режиссёра неясным мотивам)! Подобную всепроникаемость героя я видел тока в фильмах с Сигалом, который всегда в конечном итоге попадал куда хотел. Но Сигал хотя бы размахивал кулаками, стрелял из пулемёта и сигал с небоскрёбов, а у Кимкидука герои все до того были имбецилами с крайней степенью социальной неадекватности, что физически не могли дать отпору бывшему своему товарищу, который в своём ментальном сумраке оказался на порядок сообразительнее и рассудительнее слабоумных сослуживцев.

Я смотрел и гадал, почему мы до сих пор не послали в эту мужественную страну взвод стройбата? Он бы завоевал её за пол часа, потому что если у нас — страна непуганных идиотов, то у них — страна непуганых истериков с синдромом Альцгеймера. После фильма у меня сложилось стойкое впечатление, что все корейцы — гиперимпульсивные крикуны, один в один как моська из "Слона". Совсем же спутало карты, что мой лиловый глаз не слишком хорошо настроен на восприятие монголоидных лиц и когда герои киношедевра одевались в одинаковую форму я вообще переставал понимать что-либо. Истерики превращались в братьев-близнецов, они с визгами носились по экрану, не понимая чего хочет от них режиссёр. Не понимал и я. Было ужасно и так занудно, что я бы с удовольствием свернул кому-нть из участников проекта челюсть. И не надо мне говорить про психологизм фильма. Психологическую линию надо прорабатывать, а не набрасывать. Если уж снимаешь фильм про девиантов, то хотя бы Выготского прочти, чтобы не погружать зрителя в высосанные из пальца бездны.

Самаритянка (2004)Но я всё равно почему-то верил в Кимкудука и как оказалось, правильно делал, ведь меня ждала "Самаритянка"! Это был первый фильм в моей кинозрительской кариере, на котором я вертелся на кресле, разговаривал вслух и хохотал, чтобы отвлечься от экранного зрелища. досидел до конца я только потому что... нет, не было причин, просто лень было жопу поднять. Настолько неадекватного зрелища я не видел никогда, это даже хуже чернушных совецких комедий с кокшёновым или самых дешёвых американских фильмов ужасовнах, потому что там хотя бы пахвос не зашкаливает.

Герои без характеров и без видимых побудительных мотивов совершали весь фильм какие-то бессвязные поступки. Их мучили мысли. Они убивали и убивались. Режиссёру было невдомёк, что зрителю это надо объяснить. Он ставил их перед фактом и заставлял наслаждаться гиблым зрелищем повышенной убогости. Жупелом была сделана страсть мужчин к девушкам-подросткам. Кимдундук с истинно корейской истерией бичевал её, словно именно в этом корень всех бед. Бедный Гумберт Гумберт, будь он жив, имел бы единственный шанс стать национальным героем — убив Кимкидука вместо Квилти. Его бы поняли и простили, потому что в следующем фильме Кимкидук, что сделает жупелом? Любовь к перепелиным яйцам, сёрфинг, или, может быть, ксероксы — рассадники разврата? Зачем раздувать из мушки слона? Ясно, что Учкудук это любит, но мы-то, три колодца, причём тут?!

В фильме летали христианские мотивы и было забавно наблюдать как Кудук с истинно буддийским упоением и не менее буддийским непониманием хватал их и вплетал в фильм. Это было выполнено с таким же профессионализмом и знакомством с объектом, с каким в русском кино 90-х годов обмазанный гуталином кокшонов, который говорил с английским акцентом, от которого за сто вёрст несло рязанщиной и татаро-монголами, играл африканцев. Для дальневосточных культур христианство — такая же экзотика как для запада буддизм или синтоизм. И отношение к христианским символам у них такое же, замешанное только на туристическом интересе. Видимо "Самаритянку" и надо понимать в таком ключе — дальневосточная попытка отомстить за "Сидхартху" Гёссе. И всё бы было прекрасно, у каждой сестры было бы по сыту и по целу, если бы это не выглядело так бездарно и убого.

Вот и всё что я хотел написать про Кимкудука. Это не мой режиссёр. И даже на мой взгляд это вообще не режиссёр. Это недоразумение в плохом смысле этого прекрасного слова. Тока не надо со мной несоглашаться, я изрёк не истину, а только моё мнение. Если вы его любите — любите! Но я на этого киноблуда больше не пойду никогда!

А в Питере всё также холодно и понедельник. За окном кто-то чего-то ломает. Носятся запахи еды из кафе снизу. Шумят компьютеры. И никаких истеричных корейцев, слава ихнему богу, никаких! (14.10.2006)



Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: