Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кэндзи Мидзогути / 溝口 健二


Мидзогути, Кэндзи

Дата и место рождения: 16 мая 1898 года, Токио, Япония.

Дата и место смерти: 24 августа 1958 года, Киото, Япония.


Награды:
1957 — Специальный приз (Mainichi Film Concours).
1955 — лучший режиссер — "Повесть Тикамацу" (Blue Ribbon Awards).
1954 — "Серебряный лев" — "Управлящий Сансе" (МКФ в Венеции).
1953 — "Серебряный лев" — "Сказки туманной луны после дождя" (МКФ в Венеции).
1952 — "Международный приз" — "Жизнь куртизанки Охару" (МКФ в Венеции).
1937 — лучший фильм — "Гионские сестры" (Kinema Junpo Awards)..

Интересные факты биографии:

  • В семье Кэндзи было трое детей. Отец работал плотником, ремонтировал крыши. Жили бедно, но средств все же имелось достаточно, чтобы причислить семью к среднему классу. Во время Русско-Японской войны отец решил заработать, продавая плащи для солдат, но война неожиданно быстро закончилась, и семья потеряла инвестиции, одним словом, разорилась. Начались странствия, нищая жизнь. Суровый отец продал сестру Кэндзи в гейши, что сильно отразилось на психике будущего режиссера, посвятившего множество фильмов печальным судьбам женщин. В детстве Кэндзи постоянно вступал в жесткую конфронтацию с отцом, безжалостно угнетавшим его мать.
  • В 13 лет Кэндзи оставил школу, чтобы работать и изучать графику в токийском институте Аохаси. Его первая должность — художник рекламы в Кобэ (1913).
  • В 1920 году он попал в токийскую киноиндустрию, причем как актер. Однако всего через 3 года состоялся его полноценный режиссерский дебют.
  • После исторического 8-балльного землетрясения, случившегося 1-го сентября 1923 года, Мидзогути перебрался в Киото на киностудию "Никкатсу", однако вскоре был на долгие (для него) 2 года отстранен от работы из-за скандала: проститутка, с которой он сожительствовал, вдруг напала на него и ранила ножом в спину.
  • Ранние работы Мидзогути были экспериментальными. Он ориентировался на немецких киноэкспрессионистов, пытался переложить на киноязык тексты Юджина О’Нила и Л.Н.Толстого, стремился избавиться от театральной условности, свойственной молодому киноискусства. Работал быстро и жадно. За 10 лет снял более 50 картин, большинство которых сейчас утеряны.
  • Сам режиссер считает, что "настоящий Мидзогути" начинается с двух фильмов 1936 года — "Элегия Нанива" и "Гионские сестры". Эти фильмы, сделанные в жанре "нового реализма", считаются вершиной японского довоенного кино. В то время Мидзогути выработал особый запоминающийся стиль: долгие общие планы, снятые с одной точки.
  • Во время Второй мировой войны Мидзогути с энтузиазмом возглавил Имперский правительственный отдел пропагандисткого кино, полностью разделяя политику партии.
  • После войны Мидзогути начал снимать jidai-geki — исторические драмы, созданные на основе японского фольклора.
  • На счету режиссера всего два цветных фильма — Новая повесть о роде Тайра и Принцесса Ян Гуй Фэй, оба 1955-го года выпуска.
  • Умер от лейкемии в 1958 году.
  • В 1975 году Канедо Шиндо снял документальный фильм "Кендзи Мидзогути: Жизнь режиссера".
    ekranka.ru

    Кэндзи Мидзогути родился в 1898 году в токийском округе Хонго, но вскоре его отец потратил все деньги семьи в рискованных бизнес-комбинациях, и они были вынуждены перебраться в куда более бедный округ Асакуса. Невыносимая бедность вынудила четырнадцатилетнюю сестру Кэндзи Судзу стать гейшей. Фактически только благодаря ее самопожертвованию Мидзогути получил возможность заниматься творчеством, а поскольку отец более уже не мог содержать семью, будущему режиссеру пришлось переехать к дальним родственникам. Так двумя главными эмоциями, определившими всю дальнейшую жизнь Мидзогути, стали благодарное обожание сестры и матери, умершей, когда ему исполнилось семнадцать, и ненависть к отцу. Внезапные взлеты и столь же внезапные падения с крутой социальной лестницы, деспотическая и в то же время слабая фигура отца, самоотверженная женщина, чья жизнь неизменно кончается крахом, — вот важнейшие образы и вызванные ими сюжетные ходы, в том или ином виде появляющиеся почти в каждой картине Мидзогути (www.kinoart.ru).

    Версия для печати


Кэндзи Мидзогути: фильмография (только полнометражные фильмы):

1956 Район красных фонарей / Akasen chitai
1955 Принцесса Ян Гуй Фэй / Yôkihi
1955 Новая повесть о роде Тайра / Shin heike monogatari
1954 Управляющий Сансе / Sanshô dayû оценка: 4
1954 Повесть Тикамацу / Chikamatsu monogatari
1954 Женщина, о которой ходят слухи / Uwasa no onna
1953 Гейша / Gion bayashi
1953 Сказки туманной луны после дождя / Ugetsu monogatari оценка: 4
1952 Жизнь куртизанки Охару / Saikaku ichidai onna
1951 Госпожа Мусасино / Musashino fujin
1951 Oyû-sama
1950 Yuki fujin ezu
1949 Waga koi wa moenu
1948 Женщины ночи / Yoru no onnatachi
1947 Любовь актрисы Сумако / Joyû Sumako no koi
1946 Utamaro o meguru gonin no onna
1946 Josei no shôri
1945 Meito bijomaru
1945 Hisshoka
1944 Мусаси Миямото / Miyamoto Musashi
1944 Danjuro sandai
1941 Сорок семь верных вассалов эпохи Гэнроку / Genroku Chûshingura
1941 Geido ichidai otoko
1940 Naniwa onna
1939 Повесть о поздней хризантеме / Zangiku monogatari
1938 Roei no uta
1938 Aa kokyo
1937 Aien kyo
1936 Осакская элегия / Naniwa erejî
1936 Гионские сестры / Gion no shimai
1935 Дикие маки / Gubijinsô
1935 Orizuru Osen
1935 Maria no Oyuki
1934 Перевал любви и ненависти / Aizo toge
1934 Jinpu-ren
1933 Белые нити водопада / Taki no shiraito
1933 Gion matsuri
1932 Toki no ujigami
1932 Manmo kenkoku no reimei
1931 Shikamo karera wa yuku
1930 Родина / Fujiwara Yoshie no furusato
1930 Tojin okichi
1929 Tokyo koshin-kyoku
1929 Tokai kokyogaku
1929 Nihon bashi
1929 Asahi wa kagayaku
1928 Musume kawaiya
1928 Hito no issho
1928 Chikyu wa mawaru: Dai-san-bu Kuso hen
1928 Chikyu wa mawaru: Dai-ni-bu Gendai hen
1928 Chikyu wa mawaru: Dai-ichi-bu Kako hen
1927 Ko-on
1927 Jihi shincho
1926 Shin onoga tsumi
1926 Kyôren no onna shishô
1926 Kane
1926 Kaminingyo haru no sasayaki
1926 Kaikoku danji
1926 Doka o
1925 Uchen-Puchan
1925 Shirayuri wa nageku
1925 Nogi taisho to Kumasan
1925 Ningen
1925 Gakuso o idete
1925 Gaijo no suketchi
1925 Furusato no uta
1925 Daichi wa hohoemu
1925 Akai yuhi ni terasarete
1925 A, a tokumukan kanto
1924 Kanraku no onna
1924 Josei wa tsuyoshi
1924 Gendai no jo-o
1923 День, когда возвращается любовь / Ai ni yomigaeru hi
1923 Kiri no minato
1923 Haizan no uta wa kanashi


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: