Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Миссия невыполнима 3 / Mission: Impossible III (2006)


Миссия невыполнима 3
Средняя оценка: оценка: 3.5
2006. США. 126 минут.
Жанр: боевик / триллер / шпионский.

Режиссер: Джей Джей Абрамс.
Сценарий: Алекс Курцман, Дж.Дж.Абрамс, Роберто Орчи,
Оператор: Дэн Миндел, Дж.Уалдмер,
Композитор: М.Джаччино,
Продюсеры: Том Круз, Пола Вагнер.

В главных ролях: Том Круз, Филипп Сеймур Хоффман.
В ролях: Мэгги Кью, Саймон Пегг, Лоуренс Фишберн, Джонатан Рис-Майерс, Эдди Марсан, Винг Рэймс, Билли Крадап, Мишел Монахэн.

Интересные факты о фильме:

- сначала фильм должен был снимать Дэвид Финчер, но он завозился с другими фильмами (которые точно так же не снял) и покинул проект. Если бы все сложилось удачно, действие происходило бы в Африке и крутилось вокруг истории с имплантантами. Но на режиссерский пост был усажен Джо Карнахан, который просидел в нем недолго — как говорится, "из-за творческих разногласий". Тогда продюсер Том Круз нанял Джей Джея Абрамса, впечатленный его работой над сериалом "Alias" ("Шпионка"). Забавно, что на главной женской роли Том Круз видел Керри Энн Мосс, но как только бразды правления попали в руки Абрамсу, тот тут же указал бывшей супермодели на дверь.

- моделью для интерьеров дома Итана Ханта стал собственный дом режиссера.

- помимо сериала "Шпионка" Абрамс имеет отношение к культовому продукту "Остаться в живых", он написал к нему сценарий и самолично снял три серии.

См. также:
"Миссия невыполнима: Проект Фантом" (2011)

Версия для печати

Владимир Гордеев: Вандализм американских разведчиков

оценка: 3.5

Так уж получилось, что приходится сравнивать. Да-да, сравнивать сериал о бессмертном Джеймсе Бонде с "Миссией, которая невыполнима", также грозящей превратиться в многосерийную эпопею. Увы, но сравнение вряд ли получится в пользу Джеймса Бонда: старичок неуклонно седеет и дряхлеет и, несмотря на то, что каждый десяток лет подкрашивает свои седины то в черный, то в белый цвет (как это случилось в нашем 2006 году), уже стоит одной ногой в могиле, выглядя полной развалиной по сравнению с розовощеким крепышом Итаном Хантом.

Возьмем целый ряд параметров. Во-первых, "Миссия-3" перегнала "Казино "Рояль" по количеству денег, вбуханных в проект. Траты "Миссионеров" аж на целую треть превосходят затраты "Монархистов". А это означает еще больше роскоши, еще больше гламура! Это значит, что на центральную площадь Голливуда можно согнать всех самых высокооплачиваемых тамошних ремесленников и вылизать каждый кадр до блеска лакированных штиблет.

Тут, конечно, может показаться странным, что снимать 150-миллионный блокбастер доверили режиссеру-дебютанту Джей Джею Абрамсу, но в действительности ничего странного тут нет. Ведь именно этот перец написал сценарий, выступил исполнительным продюсером и снял 3 эпизода телесериала "Остаться в живых (Lost)", от которого до сих пор млеют мильоны домохозяек и подростков. Причина сего фанатизма мне неясна, но и это тоже понятно, — я не смотрел ни одной серии. В общем, повод усадить Абрамса в режиссерское кресло — был. И самый серьезный, учитывая, что от проекта отпочковался в свое время Дэвид Финчер, Том Круз тормозил на съемках "Войны миров", и съемочный процесс грозил затянуться еще на долгие годы.

Абрамс доказал, что не даром кушает режиссерский хлеб, щедро намазанный маслом и икрой. У фильма совершенно ураганный темп, но притом он не превращается во что-то мельтешащее (как это случилось с экспериментальным "Домино" Тони Скотта — нехилый такой эксперимент за 50 млн. долларов, кстати, но неудачный: при клиповой эстетике монтажа критический недостаток экшена).

Завораживающие трюки, стрельба, драки — во всем этом "Миссия" наголову превосходит "Казино Рояль", которому явно не хватает динамики. По-видимому, это вызвано излишней осторожностью сценаристов, которым следовало вооружиться хорошими портновскими ножницами и перекарнать классическое произведение Яна Флеминга во что-то более соответствующее эпохе. А то, право слово, "Казино "Рояль" выглядит одной из серий Бонда, отснятых в начале 70-х, потерявшейся на полке и только сейчас нашедшей путь к зрителю. То ли дело "Миссия невыполнима-3": чистенькие аккуратненькие герои, с новым генератором от "Энеджайзер" внутри, с утроенной энергией носятся по чистеньким улочкам супергламурного Ватикана, порхают над суперсовременными зданиями центрального Шанхая и постоянно вытаскивают из рукавов суперсовременные технические приспособлениями — которыми Необонд оказался серьезно обделен.

Ну, а если сравнить третью "Миссию" с первой и второй, то обратим внимание на кассовые сборы. Очевидно, что пъедестал финансового почета принадлежит второй части (500 млн. с лишком), но и 395 миллионов долларов, собранные третьей, говорят, что есть хорошие шансы появиться четвертой части, в то время как Бонд будет, скорей всего, после выхода второго фильма с Крейгом, задыхаться от финансовых неурядиц. Новая трактовка образа Бонда, предложенная в "Казино Рояле", вызовет интерес публики за счет своей новизны, но потом Крейг погубит бондиану. Шансы "Миссии" предпочтительны именно потому, что "Миссия" всё же более режиссерский фильм, чем актерский, а "Бондиана" держится исключительно за счет обаяния главного героя.

Что ж, чужие деньги мы посчитали, а больше, что касается "гламурных шпионских фильмов", говорить и не о чем. Хотя вот тоска берет, когда глядишь на расточительство и бонвиванство американских разведчиков. Сердце кровью обливается, когда хорошая, симпатичная разведчица азиатской внешности ни с того ни с сего взрывает ламборджини, вместо того, чтобы сесть в него и уехать. Никто ведь ей не мешает! Или вот еще момент (даже два, потому что американские разведчики обожают пилить сучья, на которых сидят): зачем взрывать фургон, под завязку начиненный наверняка недешевой техникой, к тому же если ты на этом фургоне приехал? Как приехал — так и выедешь, зачем взрывать? А как после этого смотреть в глаза американских налогоплательщиков? Какой-нибудь Джон Смит с фермы целый год коровок растил, чтобы негр походя зашвырнул в фургон взрывчатку и нажал на кнопку. И даже сердце у мерзавца не ёкнуло! Забыли, забыли негры о ку-клукс-клане, не берегут хозяйское добро, не ценят, совсем распоясались...

(17.11.2006)

Версия для печати


Алексей Нгоо: А токмо во исполнение воли пославшей мя больной жены

оценка: 2.5

Признаться в своё время я был очень удивлен, когда узнал, что у этого фильма выходит третья часть, потому что и о второй ничего не слышал. Так уж вышло, что Том Круз не мой любимый актёр и за его творчеством я не слежу. Практически единственное, что нас связывало с Томом — это Николь Кидман. Наблюдая за её творческой судьбой и публикациями на селебритиз-сайдах, иногда я узнавал какие-то новости о Томе, который вопреки логике был её мужем. Когда же Николь и Том расстались он и вовсе выпал из моего поля зрения, потому что теперь из наблюдений за творческой судьбой Николь я не получал никаких новостей о Томе. Да и вообще меня ничего не интересовало, сердце рвалось в Австралию.

Так было до недавних пор, когда Том решил всерьёз заняться своим реноме и начал массированную рекламную кампанию — то в ток-шоу нагрубит, то его из микрофона обольют, то он пригрозит съесть плаценту своей новой жены — разумеется, моё внимание этими финтами он привлёк. А потом Том снялся в великолепной "Войне миров", где сыграл замечательную роль задавленного блестящими обстоятельствами рабочего, вынужденного бежать через потрясающие пол-америки в божественный Бостон, спасаясь от невероятных инопланетных бестий. Там он мне понравился (хотя и не так как Юэн Макгрегор в "Острове") так что уговорить себя на просмотр "Миссии невыполнимы три" оказалось проще, чем оказалось.

Надо сказать, что с этим шпионским сериалом у меня вообще сложные отношения. Долгое время встречаючи в прессе имя Итана Ханта я искренне полагал, что речь идёт о чуваке, который встречается с Тумой Урман и ещё он играл в "Гаттаке". Оказалось, что того чувака зовут Итаном Хоуком, А Итан Хант — это герой Тома Круза. Эвона как. А ещё раньше был свято уверен, что "Мишн импосибл" — это песня Ларри Мулина и Адама Клэйтона — барабанщика и бас-гитариста "U2", а оказалось, что это цельный сериал со взрывающимися очками. Чудны дело твои, господи — как говаривали на ближнем востоке в древние времена.

Так уж повелось, что любой шпионский сериал терпит сравнение с "Остином Пауэром" и выходит из сравнения проигравшим. Не избежал этой участи и "Мисьён импосибль". Со времён первого Бонда вошло в норму, что шпионы — остряки, подонки и алкоголики. Это придавало им шарм, подчёркивали харизму и скрывало недостатки. Как можно было не влюбиться в молодого Шона Коннери, который весь фильм ловко пользовался женщинами, с их помощью разрубал узлы, но при этом все вершки забирал себе. С Итаном Хант всё не так, всё по-дурацки. И шутить он не любит, и мартини взбалтывает и вообще — жениться собрался и остепениться. Бонд с Пауэрсом в аду вентиляторами работают от ужаса и он масштаба нарушения должностной инструкции настоящего шпиона. Так и маячат за нелепостью поведения героя длинные уши создателя сериала "Шпионка", где Дженифер Гарнер ходила с вечно обиженной мордашкой, озабоченная миром на всей земле, вместо того чтобы гоняться на тачках, пить горячительные напитки и трахаться напропалую. Да и эти мучения героя — он не может открыться своей коханiй, що вiн — тю! — шпiон — это всё комплексы "Шпионки", там Гарнер когда сказала жениху, что шпионка его сразу убили её коллеги, но она не была на них в обиде. Вот и выходит, что Круз доигрывает и гиперкомпенсирует то, что не удалось Гарнер.

В принципе, ещё в "Книге перемен" написано о том, что в плохих шпионских боевиках злодей всегда переигрывает кибальчиша. Вспомните — какими бы уродами и фриками не были Доктор Зло или Ставро Бломфельд, Бонд и Пауэрс были ещё более отвязными негодяями и отморозками. Бонд, видящий в зрачках танцуемой им дамы человека с пистолетом, и ловко подставляющий даму под выстрел — это просто гимн мачизма и высокомерно-холодного отношения к женщине "burn, sekshual xarasment!". В "Миссии же невыполнимы 3" герой Хоффмана появляясь на экране пару раз начисто затмевает занятого матримониальными приготовлениями Круза. Этот неуклюжий розовощёкий колобок-убийца со взглядом маниакального ребёнка рвёт на македонский флаг актёрские амбиции Круза и как бы напоминает, Том, твой пять минут славы позади — никогда тебе не переплюнуть танцующего в трусиках мальчика из "Рискованного бизнеса" и никогда не подняться до сияющей планки, заданной Майком Майерсом, так может не рыпаться и дать мне наконец уничтожить мир — это было бы здорово. Но Круз рыпается и по причине, что он — продюсер, а Хоффман всего лишь исполнитель роли злодея, не даёт тому победить своего героя, как бы подчёркивая, что "твой оскар, чувак, ничто против моей сайентологии!".

Нужно ещё сказать, что третью часть должен был снимать Финчер, этим как бы проводя параллели: ведь третью часть "Чужих" снимал тоже он. Если всё так и феншуй не врёт, то четвёртая часть "Миссии" должна стать пародийным шедевром, который может даже переплюнет "Остина Пауэрса". Главное не ошибиться в выборе режиссёра. Том, оставь в покое плаценту и слушай меня — РЕЖИССЁРОМ ЧЕТВЁРТОЙ МИССИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖАН-ПЬЕР ЖЕНЕ! НЕ ПЕРЕПУТАЙ — НЕ ЖАН ЖЕНЕ (НЕ ТО ДАЖЕ РЕЗИНОВЫЕ МАСКИ НЕ ПОМОГУТ), А ЖАН-ПЬЕР. Жду с нетерпением французского безумства четвёртой части. А эту — в утиль.

(18.11.2006)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Миссия невыполнима 3"

оценка: 3

После игры "Санитары подземелий" этот фильм показался мне светлым пятном в пещерном мраке. Тюремный юмор Пучкова оказался мне не по зубам, и схематичность Голливуда сослужила хорошую службу — куда как интереснее наблюдать за молниеносными операциями шпионов, чем разговаривать с разнообразными зэками. А потому игра была заброшена, фильм включен — и вот уже я наедине с первой незачетной сценой "MI3". Итан Хант беспричинно жмется и не отдает злодею-маниаку какую-то Кроличью Лапку. Кстати говоря, предмет всех желаний так и не идентифицируют, поэтому придется и далее иметь дело с таким наименованием. Нелогичность и бессмысленность вступления порождает в душе диссонанс, подталкивающий немедленно выключить кино. Однако затем все налаживается, самолеты начинают выпускать ракеты, вертолеты — взрываться, шпионы — проворачивать операции, а Том Крус — бегать, прыгать и стрелять. Взамен постыдной пародии на флирт от "Казино "Рояль" имеем три (почти) полноценные операции и страдания простого американского парня.

"Миссия невыполнима 3" круто повернула в сторону наращивания драматизма (естественно, в голливудском понимании этого слова). Итан Хант отошел от дел и решил жениться, у него полон дом гостей, смешливых девушек и будущих родственников, поэтому новость об очередной операции радости в него не вселяет. Шпион превратился в парня с улицы, у которого отныне большие проблемы, и в шпиона Ханта можно поверить гораздо проще, чем в нового Бонда. Если у последнего выдвинут на первый план крайний индивидуализм, приближающийся к глупости, здесь мы видим работу команды, разворачивающуюся на фоне живописного окружения. Свою задачу "Миссия" выполняет, являясь довольно бодрым боевиком с весьма неожиданным отрицательным персонажем (Филип Сеймур Хоффман), однако никаких дополнительных баллов я поставить ей не могу. Хм, хотя за Тома Круза в сутане — половинку.

По поводу Кроличьей Лапки же имею сказать следующее: вскоре в Голливуде вместо того, чтобы кропотливо вписывать имена героев, названия городов и офисов, а также наименования зловещих предметов, влекущих за собой гибель мира (близких, начальника, любимого зверька), будут оставлять кодовые названия. Такие вот дела, с вами была Мор.

(20.11.2006)

Версия для печати


Феликс Зилич: отряд не заметил потери бойцов

оценка: 4

У каждого человека свои представления о том, каким должен быть настоящий фильм про разведчиков. Точнее, фильм про Джеймса Бонда, так как другие разведчики в 2006 году уже никому не нужны. К сожалению, дорога к агенту 007 всегда была уделом только для британских режиссеров-лузеров, а вот большии голливудским маэстро приходилось из года в года только кусать локти, представляя вслух собственное видение легендарной франчизы. “А вот я бы… а вот я бы… а вот я бы…”

Лет десять назад с легкой руки боссов Paramount американцы все же обрели собственного “бонда”. К сожалению или к счастью, им оказался малявка Том Круз, который решился попробовать себя на этом поприще только после того, как случайно перекупил права на старый сибиэсный телесериал про “невыполнимое задание”. Первый же фильм показал, что за американскими понтами очень мало толку. Уже дебютная миссия оказалась картиной яркой, но дико занудной. Виной всему была исключительно персона Брайана Де Пальмы — человека, который умел творить саспенс, но никогда не мог построить нормальный экшен. (Наверное, все потому что нормального экшена не было у Хича). Более дурацкой идеей было бы пригласить в режиссерское кресло Стенли Кубрика, что Том Круз, в принципе, как продюсер и сделал пару лет спустя после “Миссии”.

Ошибки первого фильма были оценены, поэтому снимать сиквел оказался приглашен Джон Ву. Хлопс! — первая большая лажа в карьере Джона, а заодно и малявки Тома. В результате, работа над триквелом растянулась на долгие пять лет. Каждого режиссера, который начинал работать над новой картиной, продюсеры убивали сразу же, ознакомившись с его наработками. Иначе не просто объяснишь, почему ни Дэвид Финчер, ни Джо Карнахан ничего не сняли за последние годы. А все потому что дирекция Paramount убила обоих, а “Козырных тузов” и “Зодиака” снимают сейчас клоны в резиновых масках. (Эту теорию можно развить и дальше, вспомнив о странной смерти Кубрика после затянувшихся сьемок масонских “Глаз”… Типа Господь прощает, а Самнер Редстоун — нет. Бэнг-бэнг!)

С третьим фильмом все с точностью наоборот. Фильм не оправдал возложенных на него финансовых надежд, но с самого начала было прекрасно видно, что виноват в этом вовсе не режиссер, а кто-то другой. Например, Том Круз. Бэнц! — и актера пинком выкинули со студии Paramount. Отряд на заметил потери бойца.

Кино на самом деле получилось почти безупречное, хотя и вызывающее ярую ненависть у каждого второго зрителя. Принцип, по которому выясняется ненавистиник триквела, очень просто. Тот, кто не любит “Лост” — тот и пидарас не любит и триквел “Миссии”. Джей Джей Абрамс создал за последние пару лет набор настолько удачных жанровых приемов, что заслуженно получил статус “нового Стивена Спилберга”. В отличии от коллеги у Джея Джея нет той божьей искры, которая отличала Стивена в лучшие годы, зато есть недюжинная смекалка, большой жизненный опыт настоящего фэна и незамыленный взгляд на жизнь. А самое главное — уважение правил игры и полное неуважение авторитетов.

Не буду растекаться мыслью по древу и по сто раз повторять одно и то же, расписывая все прелести картины. А вместо этого лучше возьму попробую вычленить главную авторскую фишку Абрамса. Ту самую фишку, которая делает его опыт на телевидении бесценным для большого Голливуда… Короче, одно из правил существования Фабрики Грез заключается в том, что зритель с самого начала знает на КОГО он идет смотреть. Проиллюстрирую это на примере нового Джеймса Бонда. Говоря “да” или “нет” новому Бонду, зритель, как правило, говорит это не персонажу и тому, что в него вложено, а актеру, который его сыграл. Получается неизбежный почти постмодернистский коктейль, следуя которому сюжет триквела “Миссии” можно рассказать примерно так. “Том Круз против того самого пидора Трумана Капоте; при чем Морфей у него в начальниках, а Шон живых мертвецов ему “винду” ставит”. Одним словом, каждый участник картины влечет за собой целый шлейф своих предыдущих ролей. И нужно быть профессиональным телевизионщиком, всю жизнь проработавшим с неивестными актерами, для того, чтобы снять картину с нуля, благополучно забив на то, что было сделано до твоего прихода.

К чему я веду? “Миссия невыполнима 3” — первая адекватная экранизация телесериала.

(20.11.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: