Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Солярис / Solaris (2002)


Солярис
Средняя оценка: оценка: 1
2002. США. 99 минут.
Жанр: мелодрама / фантастика.

Режиссер: Стивен Содерберг.
Сценарий: Стивен Содерберг по роману Станислава Лема,
Звук: Ларри Брейк,
Директор фильма: Джеймс Камерон, Йон Ландау и Рей Санчини.

В главных ролях: Джордж Клуни.
В ролях: Джереми Дэвис, Наташа МакЭлхоун, Виола Дэвис, Ульрих Тукюр.

Награды:
2003 — Лучший звук — Ларри Блейк (Satellite Award).

Интересные факты о фильме:

Фильм предполагался как римейк одноименного фильма Тарковского.

Снимать картину собирался Джеймс Камерон, а главную роль должен был играть Дэниэл Дей-Льюис.

В фильме были изменены имена героев: Снаут в фильме стал Сноу, Хари превратилась в Риа, а Сарториус стал чернокожей женщиной по имени Гордон.

Содерберг сказал, что "если вам не понравились первые 10 минут фильма, вы можете вставать и выходить из зала: фильм не для вас".

Фильм вошел в список категории "R" всего из-за одной сцены с обнаженным Джорджем Клуни. Стивен Содерберг подал в суд, утверждая, что точно такие же мужчие голые жопы показывают по телевизору, и выиграл процесс: фильму поставили ценз "PG-13". Впрочем, картину это на спасло. При бюджете в 47 миллионов фильм собрал около 15 миллионов в прокате.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 250 рублей


Дмитрий Савочкин: Хуярис

Солярис оценка: 1

До того момента, когда я посмотрел фильм "Солярис" режиссёра Стивена Содерберга, я искренне думал, что он неглупый человек. Ну, уж во всяком случае, не полный идиот. Человек с чувством. И даже с толком и с расстановкой. Небесталанный режиссёр. Ну и так далее.

А потом я посмотрел фильм "Солярис" режиссёра Стивена Содерберга, и всё стало на свои места.

Оценка, которую я поставил этому фильму, вероятно, самая низкая оценка, которую я поставил за всё время рецензирования на "Экранке". И объяснить её одновременно очень просто и очень сложно. Просто, потому что логическая, мотивировочная часть, уместится в одну фразу: "Солярис Содерберга — это самый тупой фильм, который я видел в жизни". Сложно — потому что если кто-то вдруг положит руку мне на плечо, и скажем: "Чувак, но ты же добрый парень, ты ведь даже голливудскому гамну обычно тройки ставишь... чего ж ты вдруг поставил Содербергу кол?", мне будет очень сложно объяснить свою эмоциональную реакцию.

Ну вот... представьте себе, что Михаил Круг и группа "Лесоповал" решили податься в кино, и снять экранизацию бессмертного шедевра Иммануила Канта "Критика чистого разума". А у них всё равно получаются "голуби летят над нашей зоной". Но при этом — вот это самый важный момент — они все искренне уверены, что их "голуби" — это и есть самая точная и правильная экранизация Канта. Представили? Вот приблизительно то же самое чувствал я при просмотре содерберговского "Соляриса". То есть это не злоба, или уж тем более не обида, там... это... скорее, чувство неловкости какое-то за Содерберга. И непонимание — как можно с серьёзным видом лепить ТАКУЮ ХУЙНЮ?!?

Ну ладно. Содерберг не читал книги Лема, это понятно. Но ведь он должен был хотя бы посмотреть фильм Тарковского? Каким образом он планировал сделать римейк фильма, которого он не видел?! Стало быть, Тарковского он смотрел. И как же тогда объяснить, что из трёх ведущих пластов текста — о непознаваемости космоса, и невозможности контакта с разумной жизнью, даже если она в космосе есть, о глубинах человеческой совести, которые мы сами так плохо знаем, и так слабо понимаем, что не способны хоть как-то с этим справиться, и о взаимоотношениях человека и "андроида" — у Содерберга остался только один, последний, при этом в кадринально ином воплощении: как попытка "второго шанса" для героя. Это же даже не смешно. У Содерберга в фильме нет и намёка на "научность" книги Лема, нет философии межпланетного "контакта", практически нет моральных проблем, стоящих перед персонажем книги. Но главное — у Содерберга в фильме нет Соляриса! У него об этой планете вообще вскользь два слова. Представьте себе фильм "Александр Македонский", где вам два часа рассказывали о его отце Филиппе, а в конце показали бы, как родился Александр. Вы бы чувствовали себя наёбанными?

Вдобавок, даже если оставить оригиналы, на которых Содерберг должен был строить свою "копию", его фильм сам по себе фантастически несостоятелен. Он скушен, практически бессмысленен, и вопиюще недостоверен. Фильм недостоверен логически и исторически. Я так и представил себе, что после того, как на Солярис послали группу специального назначения, она не вышла на связь, и все пропали — правительно решило послать туда учёного, чтоб уговорить всех вернуться... блять, да американцы целые войны начинали при гораздо меньших поводах! Фильм недостоверен психологически. Например, герои фильма — учёные, вместо того, чтобы изучать, что с ними происходит, спорят в столовой, дословно, "Мы должны взять их с собой! — Нет, мы не можем взять их с собой! — А я сказал, мы возьмём их с собой!" Да расслабьтесь, ребята. Поле, которое их стабилизирует, существует только вокруг Соляриса, и ему до жопы, возьмёте вы их или нет — никто не долетит. Ну и так далее. Такой бредятины — полтора часа.

И это я ещё ни слова не сказал о концовке. Внимание, блять, дальше будет спойлер. В конце фильма корабль падает на Солярис, и Крис оказывается "в мире ином" вместе со своей женой. "Мы живы, или мертвы?" — спрашивает он. Да хуле, отвечает она, "мы теперь можем об этом не задумываться". Хэппи энд.

Короче, я устал думать об этом фильме. Чем больше я пытаюсь вспомнить примеров его бредовости, тем больше я понимаю, что перечислить их все я не в состоянии. Если я когда-нибудь буду преподавателем в киношколе, я просто молча буду показывать этот фильм студентам по теме "Как не надо снимать кино". И ни одного слова не буду добавлять в качестве комментария. Ну разве что два.

Содерберг — отсос.

(13.04.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: