Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Дневники мертвецов / Diary of the Dead (2007)


Дневники мертвецов
Средняя оценка: оценка: 2
2007. США. 95 минут.
Жанр: трэш / ужасы.

Режиссер: Джордж А. Ромеро.
Сценарий: Джордж А. Ромеро.

В главных ролях: Джошуа Клоуз, Скотт Вентворт, Мишель Морган, Джо Диникол, Шон Робертс, Эми Чупак Лалонде,.
В ролях: Филипп Риччио, Меган Парк, Крис Виолетте, Татьяна Масляный, Мартин Роуч Бойд Бэнкс.

Награды:
2008 — Приз критиков — Джордж А. Ромеро (Gérardmer Film Festival).

Интересные факты о фильме:


Дмитрий Савочкин: Зомби-трэш

Дневники мертвецов оценка: 2

Главная проблема у Джорджа Ромеро та же, что и у всего голливудского кинопродакшна: отсутствие чувства меры. Ребята могут обладать отменным чутьём на коммерческие идеи, но никогда не умеют вовремя остановиться. Выстрелив когда-то удачной зомби-франшизой (да что там говорить — Ромеро фактически является тем человеком, которому мы все обязаны таким персонажем кино, как "зомби"), он заездил её до такой степени, что всех начало от этих зомби тошнить, и в итоге мода на них постепенно сошла на нет. В начале девяностых было предпринято несколько робких попыток вернуть эту моду — но всех по-прежнему тошнило, такую могучую прививку от зомби получило мировое кино. Лишь с началом нового тысячелетия тошнота прошла, и по стопам "резидент ивэл" и "28 дней спустя" зомби-муви вернулись на большой экран к большим кассовым сборам.

И что вы думете? Ромеро опять понесло. Вы не видели его фильмографию последних лет? Нет? Ну тогда я вам перескажу. 2004 год — римейк "Рассвета мертвецов" (Зака Шнайдера, кстати один из фильмов, благодаря которым и вернулась мода на зомби; Ромеро — автор старого сценария). 2005 — "Ночь живых мертвецов — монтаж выжившего" (Ромеро — автор старого сценария) и "Земля мёртвых" (Ромеро — автор сценария и режиссёр). 2006 — "Ночь живых мертвецов 3D" (соавтор сценария). 2007 — "Дневники мертвецов" (автор сценария и режиссёр). 2008 — "День мёртвых". Последний фильм выходит straight-to-video. Всё, блять. Круг замкнулся. Всех опять затошнило от зомби.

"Дневники мёртвых" — фильм откровенно беспомощный. Помимо отсутствия вменяемого стори-лайна, вменяемых персонажей, вообще хоть чего-то вменяемого, в фильме отсутствует элементарный стержень — фабула, объединяющая последовательность событий воедино. Персонажи куда-то едут. Потом думают, куда им ехать. Может сюда? Нет, лучше туда. Ну, давайте сначала туда, а потом сюда. И опять едут. Приезжают туда. Чёрт, хуйня какая-то. Поехали отсюда. Куда? Сюда поехали. Едут. Приезжают сюда. И здесь хуйня. Господи, что же делать-то? Ну давайте монтировать то, что мы наснимали, что ли?

Из более или менее интересных находок фильма — финальный кадр с отстреленной половиной головы, подвешенной за волосы, и персонаж эмиша, оказавшийся настолько интересным, что едва введя его в сюжет, авторы тут же от него избавились, потому что он рисковал нахрен забить всех остальных персонажей и отодвинуть их на задний план. Избавились, кстати, тоже прикольно, но я лучше не буду рассказывать как, а то вдруг всё же кто-то станет смотреть, не лишать же человека тех крох удовольствия, что этот фильм может дать.

Всё остальное — мимо кассы. Даже модная нынче съёмка "на видео от первого лица" основательно испорчена из-за отсутствия у Ромеро элементарной фантазии. Гонясь за возможностью показать как можно больше, он придумал начала две камеры, потом ещё побочные камеры, потом монтаж, потом ещё закадровый голос... очевидно, ему никто не сказал, что вся фишка подобной съёмки как раз и заключается в одной камере, отсутствии монтажа, отсутствии закадрового голоса, и так далее — короче во всём, что вовлекает зрителя, и заставляет его поверить, что это практически документальная съёмка.

Резюме: решительный незачот. Со мной такое редко бывает, но я чуть не уснул во время просмотра. Только финальный кадр, увиденный мною с самого начала (уже не помню, я зачем-то мотал туда-сюда), заставлял меня смотреть дальше и дальше. А в итоге оказалось, что с сюжетом он вообще никак не связан. Вот такая наёбка.

(20.04.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: