Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ренессанс / Renaissance (2006)


Ренессанс
Средняя оценка: оценка: 3
2006. Франция / Великобритания / Люксембург. 105 минут.
Жанр: боевик / мультфильм / фантастика.

Режиссер: Кристиан Фолькман.
Композитор — Николас Додд.

В главных ролях: Дэниэл Крэйг, Джонатан Прайс, Йен Холм, и другие (озвучка англоязычного варианта).


Награды:
2006 — приз за лучший дебют (Annecy International Animated Film Festival)..

Интересные факты о фильме:

- Мультфильм создавался 6 лет.
- Бюджет картины — 14 миллионов евро

Версия для печати

Феликс Зилич: город грехов — сто лет спустя

оценка: 2

Любая, даже самая гениальная идея, если ее дрочить слишком долго, теряет со временем не только всю свою гениальность, но заодно и саму привлекательность. Над псевдоанимиационным проектом “Ренессанс” французы работали шесть лет, поэтому к моменту выхода на большой экран он уже давно перестал быть сенсацией. К осени 2006 года черно-белая “живая” графика давно успела выйти в тираж, породив пару таких вполне ультимативных картин, как “Город грехов” и “Помутнение”. С последним фильмом лишние параллели возникают сразу же после того, как ты узнаешь в главном герое голос Роберта Дауни.

В принципе, во многом вторичной была сама идея “Ренессанса”. Несмотря на то, что киберпанк как литературный жанр породил довольно много оргинальныз направлений и стилей, создатели картины не нашли ничего умнее, как искать вдохновения у “Блейд Раннера” и “Призрака в доспехах”.

Действие картины разворачивается в Париже образца 2054 года. Именно там оказывается однажды похищена один из ведущих специалистов концерна “Авалон” Илона Тасуева. Ведущий официальное расследование этого преступления капитан Бартоломью Карас узнает о том, что похищенная изучала проблемы преждевременного старения. Продолжая следствие в этом направлении, Карас узнает о существовании так называемого “артикула Мюллера” и страшной тайны, которую дирекция “Авалона” пытается скрыть уже на протяжении полувека.

Отсутствие в фильме внятного макгаффина еще можно было бы оправдать интересным и динамичным сюжетом, но такого у картины нет. Уже минут двадцать после начала происходящего зритель начинает путаться в персонажах, а потом и вообще терять к ним интерес. Что самое обидное — создатели картины не смогли толком реализовать даже графическую составляющую своего произведения. На протяжении всего фильма нам навязчиво намекают на футуристический образ мегаполиса и на нуар-атмосферу. Только намекают, так как за всеми этими черно-белыми разводами и то, и другое в картине совершенно не ощущается. Увы-увы.

(17.11.2006)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Ренессанс"

Ренессанс оценка: 3

Я мечтал посмотреть “Возрождение” с момента, как узнал о существовании этого проекта. Причём обязательно на большом экране, с объёмным звуком, и широко расрытыми глазами. Умилительно-эстетские рекламные ролики, которыми был наполнен Интернет, обещали настоящий эстетический шок: суперконтрастный чёрно-белый, где нет места полутонам и любым оттенкам серого, крутая французская футуристика, и прекрасная аранжировка сложных мелодий звукового сопровождения.

Не могу сказать, что я обманулся в своих ожиданиях. В “Возрождении” есть то главное, что должно быть в подобных фильмах: соответствие видеоряда ожиданиям зрителя. Пару раз по ходу дела у меня возникал вопрос, который я задал себе на десятой минуте просмотра “Унесённых призраками” Миядзаки: “А зачем, собственно, это вообще реализовано в форме мультипликации? Ведь вполне можно было снять художественный фильм, который по цене не превзошёл бы этот мультик”. Но каждый раз после возникновения этой мысли “Возрождение” снова делало поворот, после которого в кадре оказывались то невероятные виды Парижа середины 21го века, то архитектурные изыски, вроде бесконечных висячих в воздухе коридоров в подземных тоннелях, то невидимые люди в просвечивающихся костюмах. И, разумеется, в этом мультике есть то, ради чего и затевался проект: невероятная эстетскость суперконтрастного кадра, где есть только чётко выраженный чёрный и ярко белый цвета. Сначала кажется, что ты смотришь мультик, нарисованный тушью или канцелярскими чернилами, но со временем, кстати, привыкаешь и к такой форме подачи, концентрируясь на истории.

А вот тут, должен сказать откровенно, я ожидал большего. Сама по себе идея — детективное расследование, посвящённое махинациям гигантской косметической корпорации, пытающейся завладеть эликсиром бессмертия — в общем-то, неплоха. Если бы её отдать в руки, скажем, таких мастеров безумной футуристики, как Жан-Пьер Жене и Марк Каро, они бы намутили какой-нибудь невероятной вкусности. Но мысль эта пришла в голову (или попала в руки) Кристиана Вольсксмана, дебютанта в большом кино, который так увлёкся самой идеей, что совершенно не озадачился её развитием. Посему сюжет картины выглядит достаточно плоским — эдакий худанит, всё время ходящий по кругу, — а эстетический потенциал темы остался почти не раскрыт. Возможно, французам настолько близка тема злоупотреблений косметических компаний, что они млеют при самом упоминании чего-то подобного. Но от меня всё изображаемое было достаточно далеко, посему мне хотелось какой-нибудь истории, за которой было бы интересно следить. А с этим оказались трудности.

Пару раз я откровенно зевал, пару раз задумывался о том, что вроде бы мы в этом месте уже были, и почему бы авторам не показать нам чего-нибудь новенького? В то же время, в общем-то, без особенного труда я досмотрел до конца, получив всё же изрядную долю удовольствия от своеобразия видеоряда. Контрастность картинки в сочетании с отдельными эпизодами и эстетическими элементами сделали своё дело: времени на просмотр я не пожалел.

Порадовал финальный кадр — но, наученный горьким опытом рассказывания концовок, я вынужден вообще оставить то, что мне понравилось, при мне. А и в самом деле — кому вообще нужны эти рецензии? Смотрите кино сами. Те, кому оно понравится — и так будут знать, чем им понравился фильм, а те, кому нет — сами смогут аргументировать, почему нет.

Так или иначе — а кино, всё-таки, великая сила. Не в последнюю очередь — эстетские французские мультики.

(01.04.2007)

Версия для печати


Александр Руденко: Рецензия на фильм "Ренессанс"

Ренессанс оценка: 3.5

Мультфильм, который во всех рецензиях непременно сравнивают с "Городом грехов". Не понимаю. Наверное, потому что и то, и другое — нуары, экранизации комиксов. А ведь это все равно, что сравнивать, скажем, "Анну Каренину" с "Горбатой горой". Как же, и то и другое — лавстори, экранизации литературных произведений.

Все-таки, если сравнивать, то подобное с подобным. Например, с "Бегущим по лезвию", поскольку "Ренессанс" — это футуристический нуар. Просто в форме мультега. И не без киберпанка, ясный пепелац. Можно еще с "Бразилией", для разнообразия, хотя у Гиллиама, как всегда, фишка в том, что все с ног на голову, да еще и наизнанку. А в "Ренессансе" все строго в рамках жанра.

Если уж что-то сравнивать, так лучше рисованную персонажиху по имени Бислан Тасуева с певицей Земфирой Рамазановой. Ну, не знаю как кто, а дали бы мне задание составить по памяти фоторобот вышеупомянутой певицы, у меня получилась бы Бислан Тасуева.

Сюжет в мультфильме хорош как для "мультика для взрослых". Может не настолько закручен и наворочен, как в некоторых японских анимэ, но ведь тут упор на нуар, а не киберпанк.

В общем, если и сравнивать, то с идеальным "футуристическим нуаром в вакууме" в моем представлении. Ну, стиль выдержан. Контраст света и тени, урбанизм всякий, технологии... Прицел-имплантант в глазу копа, как в игре Chrome. Бессмертные детишки напоминают туземцев Планеты обезьян — респект земляку Пьеру Булю?

Понравились прозрачные пешеходные дорожки над скоростными трассами — вот уж действительно фантастика. Или в Париже будущего женщинам будет запрещено ходить в юбках?

Прозрачные мониторы меня пугали еще в "Особом мнении" — ну, неудобно ведь! Надеюсь, такой "прогресс" останется только в кино.

Что еще сказать? Смотреть не скучно. Я не любитель мультиков и если б не разделка, я б его так никогда и не посмотрел. Но пришлось, подписался, так что я нехотя сунул диск в плеер и, зевая, прилег на диванчег, твердо уверенный в том, что это скукотища какая-то и полностью я его просмотрю минимум с четырех попыток. Дудки! Сон, как рукой сняло. Порадовали меня французы, да. Хотя пересматривать вряд ли когда буду. В отличие от тех же Блэйдраннера, Бразилии и Города грехов. Но меня и японские мультеги никогда не подмывает пересматривать.
Да и обманул я вас, друзья, когда деловито сравнивал "Ренессанс" с "некоторыми японскими анимэ" с упором на киберпанк. Ведь смотрел-то я лишь "Призрак в доспехах. Пять раз.

(02.04.2007)

Версия для печати


Алексей Нгоо: Париж, я тебя ненавижу!

оценка: 4

Вот что написано об этом фильме в Малой Советской Энциклопедии: РЕНЕССАНС (франц.), то же, что Возрождение (см.).

Об том, что говорится в словарной статье ВОЗРОЖДЕНИЕ, однако, неизвестно. Потому что первый том заканчивается на статье про ваниль, второй том начинается с Германии. То же, что разделяет ваниль и Германию выпало из поля зрения советских энциклопедистов. Впрочем вру конечно. Просто первый том из соображений "отбить побольше денег" за 71 год до "Убить Билла" и за 75 лет до "Параграфа 78" был располовинен на две части, из которых том 1-бис мне не достался. Придётся восстанавливать словарную статью по отметинам на шкурке карпа, потому что ягуар мне не достался также.

Действие фильма происходит в Париже второй половины 21 века. Помимо прочего, Малая Советская Энциклопедия отмечает, что Париж — главный узел сношений водных и железнодорожных, первый по разнообразию и изяществу промышленных изделий, по богатству научными и художественными учреждениями, по красоте построек и улиц город Франции. Также Малая Советская Энциклопедия даёт справку, что население Парижа особенно быстро росло в 19 веке: в 1801 — 647 тысяч человек, в 1851 — свыше миллиона, в 1961, благодаря присоединению пригородов, один и семь десятых миллиона, в 1881 — 2 миллиона. В 20 веке рост собственно Парижа замедлился, зато быстро стали расти окраины и пригороды. За последнее десятилетие (имеется в виду 20-е годы 20-го века) замечается уменьшение населения собственно Парижа, население отливает на окраины. Значительна иммиграция.

Фильм по многим пунктам находится в диалоге с энциклопедией. Вместо разнообразия промышленных изделий и красоты построек и улиц, нам даётся перфорированная чорно-белая картина, за которой утеряны все красоты и разнообразия. Париж фильма "Ренессанс" — сон-мечта футуро-конструктивиста: метал, стекло, многоуровневый мегаполис, в котором на смену изящной формуле прошлого: канализация-улица-дом-крыша пришла сложная структура состоящая из множества различных уровней и подуровней, углепластиковых тротуаров, металлических переходов, лестниц, чорт ногу сломит пытаясь понять где что в Париже фильма "Ренессанс". Население Парижа, очевидно, также вовсе не пошло на уменьшение. Муравейник забит своими муравьями под завязку. Снующие чорно-белые фигуры многочисленны и неизбежны как падение талибского режима. Но вот в чём фильм и энциклопедия сошлись — "значительна эмиграция". Главные герои фильма — выходцы с Ближнего Востока, с Кавказа, из Германии, Японии, Африки. Не одного француза в фильме мною замечено не было. Видимо печальное наблюдение энциклопедии, про то, что "жилищные условия в Париже хороши только в богатых кварталах и чрезвычайно плохи в рабочих кварталах, где смертность от туберкулёза в 6 раз выше" оставило за скобками тот факт, что этнические французы жили именно в рабочих кварталах. Остаётся только воскликнуть "Они убили Кенни! Сволочи!" — Кенни тоже был единственным неанглоязычным героем Сауз-Парка. Нет смысла говорить, что говорят герои по-английски, что наверно заставило перевернуться в гробу не один десяток тысяч французов. Не удивляюсь, если режиссёру Волкману (впрочем, режиссёру ли — или всё же плееру?) запретят въезд во Францию.

В центре сюжета фильма "Ренессанс" — мультинациональная косметическая корпорация "Авалон". Вот что о неё пишет Малая Советская Энциклопедия: ничего не пишет. Между абхазами и авангардом находится лишь информация о том, что желающие узнать литературу об абхазах должны обратиться к словарной статье Абхазская ССР. Зато в статье об абхазах энциклопедия отмечает, что, исповедуя частью ислам, частью христианство, абхазы проявляют равнодушие к обеим религиям. У абхазов сохранилось много древних верований. Авалон — тоже часть древних верований, правда, не абхазских. На корпорацию "Авалон" работает девушка со смешанным именем Илона Тацуева — бежка с Кавказа девять лет назад замеченная там скаутами "Авалона" и вместе со своей старшей сестрой, Бисланой, депортированная в Париж.

В одной читанной мною в нете статье говорилось, что главная современная проблема абхазского народа в отрыве нового поколения от старых традиций, забвения ими древнего кодекса чести. Глобализация, столь полезная для мегаполисов, убийственна для маленьких патриархальных народов. Сёстры Тацуевы оказавшись в Париже забывают верования предков, теряют связь с мудростью древних, что не может не привести к трагедии.

В один прекрасный день Илона Тацуева исчезает. Дело от исчезновении попадает в руки капитана Караса — выходца с Ближнего Востока из какой-то мифической Касбы. Капитана Караса мучают сны, рисующие ему картины тяжёлого детства.

Собственно с этого момента диспозиция становится предельно ясной: вот прекрасный суперполицейский Карас, вот прекрасная суперженщина, сестра Илоны, Бистана, вот монструозная корпорация, полная секретов. Дальнейший сюжет развивается по старинной схеме. Герой через первоначальную неприязнь всё же оказывается на героине, корпорация через свою мегаломанию упускает гешефт, благоприятен переход через широкую реку, мои звери спят в моих клетках.

КЛЕТКИ (биол.), жизненные единицы, из которых построены растительные и животные организмы. Очевидно, что речь (звери) идёт либо о клеточных паразитах, либо о генетике. И точно, сюжетом движет новое слово на букву "п" прогения — генетическое отклонение, вызывающее быстрое старение. В 25 лет человек уже выглядит дряхлым стариком. Оказывается, что Илона работала именно над этой проблемой. Известен кавказский анегдод: идёт по горной тропе человек, видит сидит дед и плачет. Он подходит к деду и спрашивает: "Что случилось?" Тот и отвечает: "Мы играли с папой в кости, папа мухлевал, я пожаловался деду, а тот наказал меня, а не его". Как-то так. Суть в том, что анегдод бытует в местах распространения долгожителей. Изящная рифма — бежка с Кавказа, известного своими долгожителями, занялась проблемой преждевременного старения — а и кто, если не она.

В итоге оказывается, что проблемам вовсе не столь прозрачна как видится. Победа над прогенией равна победе над смертью, что даёт в руци всемогущего "Авалона" всемогущество, которое не снилось даже "Майкрософту". И тут стреляет то самое, заряженное абхазскими старейшинами ружьё: забвение древнего кодекса чести ведёт к деградации нравственной составляющей личности. Илона, утерявшая связь с древними верованиями, пленена корпоративной этикой, спелената собственным эгоизмом — ради славы, денег и торжества науки она готова отдать секрет бессмертия в руки "Авалона". В конце капитану Карасу не останется ничего другого как убить её нах из револьвера ради прекрасного будущего и соврать прекрасную ложь в душе финала набоковской "Машеньки" сестре-Бислане. Кстати, СЕКРЕТЫ, вещества, вырабатываемые железистыми клетками и имеющие физиологическое применение в организме. То есть никакое постороннее тело, но лишь плоть от плоти "Авалона" может поделиться секретом.

Однако вопрос так и остался открытым: возрождение предполагает кардинальную смену парадигмы, ломку традиций в пользу традиций ещё более древних, революционный качественный скачок. Гении Возрождения крушили средневековую Европу ради восстановления Древней Греции с её мудростью и гомосексуализмом. Сюжет фильма не предполагает никаких возрождений. Ситуация, описанная в начале, ничем не отличается от ситуации демонстрируемой в конце. Пятнышки на левом боку карпа соответствуют пятнышкам на правом.

Впрочем, есть вариант разгадки. Супротив традиционного отображения комикса в кино, реализованного и закреплённого в разнообразных "Бетменах", "Суперменах", "Икс-менах", "Ренессанс" предлагает вернуться к истокам. Разделить молоко и сливки по разным ёмкостям. Вот здесь — кино, а вот здесь — комикс. Не смешивать понятья. Не варить ягнёнка в молоке её матери. "Ренессанс" — эдакий кашрут комикса, отторгающий кинематографическую традицию ради аутентичности. Гении Возрождения тоже всерьёз полагали, что не создают ничего нового, а лишь возрождают Древнюю Грецию с её мудростью и гомосексуализмом. А наворотили цельную мощную эпоху, перетасовавшую геополитические карты. Плеер Волкмен с тарантиноидом Родригесом вполне стали на путь декларирования возвращения к художественной парадигме комикса. Загвоздка только вот в чём: в Малой Советской Энциклопедии нет словарной статьи комикс: между Коми (Зырянской) Автономной Областью и Коминтерном находится карта Коми АО с главным и единственным городом Усть-Сысольском, численностью 5 тысяч жителей. Хорошая диспозиция для финального резюме: комикс "Ренессанс" с мегаполисом Париж и книжка "МСЭ" с главным и единственным городом Усть-Сысольск... И вот ещё что: редакционная работа над I томом энциклопедии была окончена 15/VIII/1928 года, редакционная работа над X томом: 1/X/1931 года — три года. "Ренессанс" же рисовали пять лет.Жизнь замедляется. Планета затемняется. Занавес. С вами былнгоо.

(02.04.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: