Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Один пропущенный звонок / One Missed Call (2008)


Один пропущенный звонок
Средняя оценка: оценка: 2.5
2008. США. 87 минут.
Жанр: ужасы.

Режиссер: Эрик Валетт.
Сценарий: Эндрю Клэван (по мотивам романа Ясуси Акимото),
Оператор: Глен Макферсон,
Композиторы: Рейнхольд Хейл, Джонни Климек.

В главных ролях: Шаннин Соссамон, Эдвард Бернс.
В ролях: Рэй Уайз, Ана Клаудия Таланкон, Азура Скай, Джонни Льюис.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Американский "Звонок" на пути к схоластическому прогрессу

Один пропущенный звонок оценка: 2.5

Римейк фильма Такеши Миике, снятого в 2003 году. В режиссерское кресло посадили француза Эрика Валетта, известного по тюремному мистическому хоррору "Книга теней" (2002).

У фильма Миике была скучная и долгая завязка, и в этом плане американский фильм, поставленный бодрячком-французом, имеет преимущество. Тут сразу — и в карьер, точнее, в пруд (сперва девка, а вслед за ней и кошка). После чего начинается серия звонков. Типичная "звонковая" медитативность и почти детективная интрига в фильме Валетта уступают место суетливой истеричности молодежного мистического слэшера "Пункт назначения".

Зато в фильме Миике была ударная концовка. Последние 10 минут были преисполнены хорошего такого, леденящего ужаса, а Валетт концовку провалил, пересуетился. Плохой из Валетта снайпер.

В общем, мало чем примечательный фильм. Тема родительского насилия над детьми раскрыта хорошо, и финальный твист, реабилитирующий родителей, здесь уместен, но это все было в японском оригинале. И все же, что касается новаторства, то маленький шажок вперед все же сделан. Я имею в виду, что особое очарование J-хорроров заключается в их полной невинности по отношению к христианской культуре, а потому довольно странно наблюдать в римейках трепыхания белых людей, пытающихся руководствоваться японскими инструкциями по выживанию. Эти инструкции мало того, что бесполезны для самих японцев, но они вдвойне бесполезны для американцев, у которых есть свои примочки, лежащие без дела. В "Одном пропущенном звонке" сделана попытка ими воспользоваться. Так, одного персонажа приглашают в телешоу, где на виду у миллионов зрителей специально подготовленный человек должен провести над ней акт экзорцизма. Сцена довольно позорная, но направление выбрано верно.

Почему Наоми Уоттс должна лезть в колодец за трупом девочки в первом "Звонке"? Почему психолог Бет из "Одного пропущенного звонка" пускается в дурацкие детективные расследования?

Ведь куда как естественней пойти в храм и заказать заупокойную мессу по страдающей душе! Какой толк бегать по друзьям-товарищам и с выпученными глазами расспрашивать о звонках, пытаясь отыскать того, кто был первым? Это японцам некуда идтить. Это японцам приходится страдать гностицизмом, уповая на то, что, достучавшись до истины, они спасутся. А у человека европейской культуры — свой путь, гораздо более короткий и более успешный.

Хотелось бы когда-нибудь увидеть правильный православный Звонок!

(18.05.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: