Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Спиди Гонщик / Speed Racer (2008)


Спиди Гонщик
Средняя оценка: оценка: 3.5
2008. США. 135 минут.
Жанр: детский / спортивный.

Режиссер: Энди Вачовски, Ларри Вачовски.
Сценарий: Энди Вачовски, Ларри Вачовски,
Оператор: Дэвид Таттерсол,
Композитор: Майкл Джаккино.

В главных ролях: Кристина Риччи, Эмиль Хирш, Николас Элиа.
В ролях: Мориц Бляйбтрой, Сьюзан Сарандон, Джон Гудман, Мелисса Холройд.

Интересные факты о фильме:


Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Спиди Гонщик"

Спиди Гонщик оценка: 2.5

Именно для таких фильмов Господь и создал пиратов. Чтобы тихо и незаметно посмотреть подобное кино на “экранке” и не позориться походом в кинотеатр.

А ведь всего пару дней назад Зилич хотел сводить на Вачовских все семейство.

Блядь, я теперь не знаю как смотрел бы после этого похода им в глаза. Вероятнее всего, просто нервно насвистывал и бубнил. “Я не думал, что это будет такое говно. Все же братья Вачовские сняли “Матрицу”; я надеялся, что и здесь будет прикольно. Я НЕ МОГ ДАЖЕ ПОДУМАТЬ, ЧТО ПЕРВЫЙ ЧАС ФИЛЬМА БУДЕТ ОДНИМ СПЛОШНЫМ ФЛЭШБЕКОМ, НА ПРОТЯЖЕНИИ КОТОРОГО АКТЕРЫ С ТУПЫМИ РОЖАМИ БУДУТ ГОВОРИТЬ СИНЕМУ ЭКРАНУ ”МЫ ПРОДАДИМ НАШ БИЗНЕС? НЕТ, МЫ НЕ ПРОДАДИМ НАШ БИЗНЕС. МЫ ПРОДАДИМ БИЗНЕС? НЕТ, МЫ НЕ ПРОДАДИМ БИЗНЕС. И ПРИ ЭТОМ НИКАКОГО ЭКШЕНА”.

Помните, вторую и третью “Матрицу”? Помните, как скучно и без каких-либо эмоций говорили актеры свои реплики, как уныло воспринималась каждая новая сцена экшен, как все происходящее казалось высосанным из двадцать первого пальца?

Здесь все еще хуже.

На протяжении двух часов я пытался найти оправдание картине.

Перед нами экспериментальное кино. Да, экспериментальное, но это эксперимент одной фишки, и эта фишка правильно использована всего пару раз за фильм.

Перед нами детское кино. Да, детское, но редкий ребенок сможет досмотреть его до конца. Полфильма ничего не происходит, и все герои постоянно бакланят о какой-то хуйне.

Перед нами хороший актерский ансамбль. Да, хороший, но этому ансамблю нечего играть. Не секрет, что братья никогда не умели писать приличные диалоги, но здесь их слабость достигла нового уровня. В результате, живым человеком на экране смотрится только Кристина Риччи. И еще немного Эмиль Хирш. Но только в сценах с Кристиной. Парень, наверное, настолько хотел ее трахнуть, что постоянно забывал где находится и просто был самим собой.

Если “Железного человека” подпортил слишком сильный контроль со стороны продюсеров, то “Спиди Гонщика” наоборот погубило полное отсутствие подобного контроля.

Если бы Джоель Сильвер прочитал до начала съемок “вачовский” сценарий, то в проект еще можно было пригласить сценарных докторов.

Если бы Джоель Сильвер устроил пробный показ для целевой аудитории, то картину еще можно было заморозить и бодро перемонтировать.

Но Сильвер этого не сделал.
Ха-ха, Акела промахнулся.

Ну и главный негатив. По вашему мнению, фильм Вачовских про Спиди Гонщика про что? Про тачки, про гонщиков, про семью, которая всегда поможет? Неа, он про двух братьев, из которых один пидарас, а второй всю жизнь пытается доказать, что он сам не пидарас и его брат не пидарас.

Тут даже не захочешь, но сразу начнешь параллели проводить.

Очень грубые параллели.

(18.05.2008)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Спиди Гонщик"

Спиди Гонщик оценка: 4

Сногсшибательно. Для гонок в "Спиди гонщике" специально придумано это слово — сногсшибательно. Это почти так же круто, как Audiosurf на мете. Остальная часть — это фатоватое семейное кино, но это даже справедливо — живое существо не способно выдержать такую концентрацию кайфа. А ведь днем ранее мне приснилась Трикси. Как же она была хороша в моем сне — входила в бар, словно королева, и смотрела из-под черных очков. Если бы не она, я бы так и не взялась за фильм, так что, спасибо, детка. Иногда обязательно нужно получать от фильма именно такое ощущение маленького пацана, приникшего к боевику про Брюса Ли.

Момент перед последней гонкой — сгусток адреналина, tension, когда в воздухе приходится пробираться с помощью рук. Тот случай, когда проще процитировать уже написанное, чем пускать слюну:

"Спиди-гонщик" оставляет после себя три эмоции: восхищение, восхищение и восхищение. Первое восхищение оставляет режиссерская работа. Любой человек, хоть раз задумывавшийся о кухне кинопроизводства, о том, каково это быть режиссером, сможет оценить, насколько виртуозная это работа — снимать кино "вслепую", имея возможность увидеть хотя бы приблизительный результат только через несколько месяцев после съемок. А ведь "Спиди-гонщик" — это на 90 % воображаемый мир, и чтобы живые актеры смогли в него органично вписаться, режиссеры Вачовски должны были отчетливо представлять каждую деталь этого мира в любой момент съемок. Только так можно было добиться такой безупречной режиссуры, которую можно с удовольствием наблюдать в "Спиди-гонщике".

Второе восхищение, конечно же, от визуального ряда. Целый, цельный и целостный виртуальный люминесцентный мир, в котором нет места серости и недочетам, поглощает, окружает и изменяет восприятие. Нет еще таких эпитетов, что адекватно бы описали все это графическое великолепие, буйство красок и текстур и этот неземной монтаж. Здесь все возведено в максимум, стрелки всех датчиков переместились в красную зону. Эффектный монтаж здесь — не художественный прием, а объективная данность, не стесняющаяся своей насыщенности; компьютерная безупречность здесь — не достижение, а само собой разумеющийся минимальный уровень; воображаемый мир здесь — реальность.

И, наконец, третье восхищение. Просто восхищение. "Спиди-гонщик" своим бешеным ритмом смещает границы сознания. Все показатели неизбежно изменяют свою норму. Почти наяву ощущаешь, как пленка в проекторе, стартовав с черепашьей скоростью 24 кадра в секунду, постепенно разгоняется и к финалу не укладывается уже в несколько сотен кадров в секунду. Без замеров чувствуешь, что 70 ударов сердца в минуту, когда-то бывшие нормой, теперь почти что равны полной его остановке, а норма превышает эту цифру в несколько раз. От напряжения финальной гонки пальцы на руках можно сгрызть по самые локти. И это даже не безумие — больше нет, так теперь будет всегда. Это новый мир, детка, новый мир!"(http://ilovecinema.ru/reviews/250595/)


Эти гонки так же круты, как лучшие круги NFS, как несущиеся болиды в Ballistics, как нападение на яйцерезку в Carmageddon. И несерьезно, словно флэш-платформеры. Вачовски все-таки здорово поймали фишку.

P.S. Еще мне понравилось, что они взяли Рэйна из "Я киборг, но это нормально". Такие маленькие штрихи изрядно украшают кино.

(17.09.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: