Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Годзе / Gojoe (2000)


Годзе
Средняя оценка: оценка: 3.5
2000. Япония. 138 минут.
Жанр: боевик / исторический.

Режиссер: Сого Ишии.
Сценарий — Сого Ишии, Горо Накаджима,
оператор — Макото Ватанабе,
композитор — Хироюки Оногава.

В главных ролях: Таданобу Асано, Масатоси Нагасэ, Дайсуке Рю.
В ролях: Юн Кунимура, Рио Касэ, Урара Авата и др.

Награды:
2001 — лучший актер (Таданобу Асано) — кинофестиваль в Иокогаме.
2000 — лучший актер второго плана (Таданобу Асано) — Hochi Film Awards.

Интересные факты о фильме:

- лесные локации располагались в местах, недоступных с помощью автомобиля, так что каждый день съемок все необходимое оборудование (включая две камеры Panavision) приходилось полчаса тащить в эту глушь.

Версия для печати

Мор: Сказка наоборот

Годзе оценка: 3.5

"Годзе" занимает особое место в творчестве Ишии. Во-первых, ради того, чтобы его снять, Ишии пошел на то, чтобы смирить свои кинематографические приемы в "Прахе ангела". Во-вторых, для отечественного зрителя "Годзе" — это обыкновенный самурайский эпик. Ладно, не совсем обыкновенный, потому что акцент ставится на духовной битве, войне воли, но этим разница исчерпывается. Оказывается, главный подвох кроется в том, как Ишии распорядился героями. Бенкей и Йошитсуне — известные герои японского фольклора. Бенкей — монах-боец, перегородивший мост Годзе и отбиравший у проходящих оружие. Он насобирал уже 999 мечей, но тысячным путником оказался принц Йошитсуне из клана Гендзи. Его родных убили в жестокой войне между кланами ("Повесть о клане Тайра"), но он отомстил и стал главой возрожденной семьи. Йошитсуне побеждает Бенкея, и тот, признавая могущество, становится его слугой.

У Ишии повесть не имеет под собой реальной основы, а представляет собой переформатирование героев, постмодернистский эпик. Если утрировать, то это все равно что показать Илью Муромца разбойником, а Соловья-разбойника — аскетом, стремящимся к обнаружению истины. В "Годзе" Бенкей — бывший убийца, который посвятил свою жизнь Будде и стал монахом. Он полностью отказывается от насилия, но вынужден пересмотреть свои взгляды в связи с сообщением о демоне, который по ночам появляется на мосту Годзе. Демон, однако, оказывается человеком — это одержимый местью Йошитсуне, собирающий 1000 душ взамен отнятых родственников. Его мастерство меча достигло неимоверных высот, но вместо просветления он начинает уничтожать монахов различных орденов, собирая их силу. Бенкей вынужден выступить против него, чтобы защитить мир от наступающей тьмы. Концовка так и вовсе переворачивает миф.

Одной из отличительных черт "Годзе" является высочайшее напряжение, которое нагнетает режиссер, и столкновение воль, вопрос духовного развития, который выходит на первый план. При этом течение фильма неторопливое, он взрывается только во время битв. В качестве поддержки главных героев используется кузнец, который обворовывает мертвых и собирает их оружие. Он — человек в битве гораздо более развитых личностей, и на его фоне легко обрисовывать конфликт нечеловеческой собранности. Масатоси Нагасе не узнать в облике голодранца. Еще мне нигде не удавалось услышать такие звуки от стрел. Звукорежиссер поработал на славу, хотя визуальная сторона картины вряд ли может преподнести сюрпризы. Хочется выделить и актера, исполняющего роль Бенкея, — он потрясающе вжился в образ, его мимика и взгляд весьма серьезно воздействуют на зрителя. Как обычно для Ишии, хороша музыка — саундтрэк придает битвам специфический оттенок.

"Годзе" противопоказан любителям Ишии-панка — камера точно следует задумке, не позволяя себе особых вольностей. Пожалуй, она даже таится, она почти обезличена, за счет чего подчеркивается духовный характер битвы. Полностью разрушив схему классического самурайского эпика, режиссер остался верен стандартам исторического боевика, высоким моральным критериям. Наверное, поэтому фильм и собрал порядочное число наград, хотя отечественный зритель подвоха может не заметить вовсе.

http://www.ekranka.ru/pics/Gojoe_3.jpg

http://www.ekranka.ru/pics/Gojoe_2.jpg

(19.05.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: