Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Беги, Лола, беги / Lola rennt (1998)


Беги, Лола, беги
Средняя оценка: оценка: 5
1998. Германия. 81 минута.
Жанр: драма / комикс / криминальный / сюрреализм-авангард / триллер / фантастика.

Режиссер: Том Тыквер.
Сценарий Том Тыквер,
оператор Франк Грибе,
монтаж Матильда Боннефой,
музыка Райнгольд Хайль, Джонни Климек, Том Тыквер,
пролюсер Штефан Арндт.

В главных ролях: Мориц Бляйбтрой, Франка Потенте.
В ролях: Герберт Кнауп, Нина Петри, Армин Роде, Йоахим Кроль, Людгер Пистор, Ларс Рудольф и др..

Награды:
2000 — Специальная награда жюри (Грибе) — Brothers Manaki International Film Festival; лучший оператор — Chlotrudis Award; лучший зарубежный фильм — награда ассоциации кинокритиков Даллас Форт-Уорса; лучший зарубежный фильм — награда круга кинокритиков Флориды; лучший зарубежный фильм — Independent Spirit Award; лучший фильм на иностранном языке — награда круга кинокритиков Канзас-Сити; лучший монтаж, лучший фильм на иностранном языке — Online Film Critics Society Award; лучший фильм на иностранном языке — награда юго-восточной ассоциации кинокритиков США
1999 — Best Production (Produzentenpreis) — Bavarian Film Awards; Награда Эрнста Любича (Том Тыквер); приз зрительских симпатий, лучший фильм, лучший оператор, лучший режиссер, лучший монтаж, лучший актер второго плана (Кнауп), лучшая актриса второго плана (Петри) — German Film Award; лучший фильм — награда ассоциации кинокритиков Германии; самый оригинальный фильм — Gaolden Trailer; Special Prize of the German Phono Academy; лучший фильм — Сиэтлский МКФ; приз зрительских симпатий — кинофестиваль в Сандэнсе
1998 — Film — National (Franka Potente) — Bambi; Bogey Award (Германия); .

Интересные факты о фильме:


  • Во время съемок Франка Потенте не мыла волос семь недель, потому что красная краска, которой они были окрашены, могла поблекнуть.
  • Две фразу в начале фильма ("Мяч круглый" и "Игра длится 90 минут") принадлежать знаменитому футбольному тренеру Степпу Хербергеру.
  • Слепая женщина рядом с телефонной будкой, которая помогает герою Морица Бляйбтроя — это на самом деле его мать, Моника Бляйбтрой.
  • Стеклянные часы в банке были разбиты при помощи выстрела камушком из духового ружья.
  • Почти пять недель заняло уговорить супермаркет в Берлине, чтобы они позволили снять сцену ограбления.
  • Сцена, в которой шарик попадает в рулетке на 20, не подделка — съемочная группа несколько раз запускала рулетку, и довольно скоро в самом деле выпало 20.
  • Число 20 вообще тут является магическим: помимо выигрыша в рулетку, Лола кричит в сцене в казино 20 секунд, ей нужно 20 минут, чтобы добыть деньги, каждая из трех сцен дляится около 20 минут (а первая — строго 20).
  • Фильм содержит 1581 перебивку за 71 минуту действия (без титров и т.д.) Таким образом, средняя длительность кадра составляет около 2,7 секунды. При этом в отличие от большинства современных фильмов, средняя длина кадра увеличивается от начала к концу фильма

    Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): План выражения и план содержания

Беги, Лола, беги оценка: 5

На выпускном экзамене по литературе (устно) мне достался билет про Обломова. Он считался несложным, потому что Обломова мы мурыжили чуть ли не два месяца, и за это время многие его таки прочли. Только не я — по-моему, мало что бывает скучнее Обломова. На экзамене меня спасла исключительно композиция. Про композицию этого романа мне было известно все — там, знаете ли, она есть. Четыре части, примерно равные, каждая соответствует определенному времени года, к этим временам года привязано и состояние героев, и так далее, и тому подобное. Это я к тому, что композиция меня всегда завораживала. Композиция — чуть ли не единственное оригинальное достоинство постмодернизма.

В фильме "Беги, Лола, беги" композиция совершенна. Начало (завязка, пролог), три куска по двадцать минут с альтернативным развитием событий, конец (эпилог). Между двадцатиминутными отрезками бега — интерлюдии, там главные герои (Лола — которая бежит и Манни — ради которого она бежит) лежат в постели и разговаривают. Все. Это устройство фильма выглядит настолько совершенным и настолько завораживает, что многие видят основную идею именно в нем. Например, такой известный (и незаслуженно) чувак как Руднев включил фильм "Беги, Лола, беги" в свой "Энциклопедический словарь культуры ХХ века" и трактует его там тремя способами. Тремя — потому что развязок тоже три. Такая вот магия цифр.

Первый способ у Руднева — фильм как компьютерная игра. У героини три жизни, две она теряет, накапливая при этом некоторый опыт, потом использует последнюю и выигрывает.

Второй способ Руднева (кстати, с моей точки зрения, наиболее интересный и остроумный) — фильм как волшебная сказка. Он правда хорошо укладывается в классическую терминологию Проппа — исходная ситуация -> осознание недостачи -> герой отправляется на поиски (см. также). Три варианта развития событий тут можно представить как три дороги. По первой пойдешь — сам погибнешь, по второй пойдешь — коня возлюбленного потеряешь, по третьей пойдешь — счастье найдешь.

Третий способ называется громко — "семантика возможных миров". Тоже весьма привлекательная идея — много миров, возникающих в зависимости от действий человека. Бег происходит в пределах двадцати минут, но одновременно в трех пространствах. Кстати, модель, в которой существует множество пространств, математически непротиворечива, хотя экспериментального подтверждения не нашла.

Таких способов трактовки фильма можно придумать еще десять. Или двадцать. Ну, например, геометрический — Лола бежит по отрезкам, выходящим из одной точки, точнее, отрезки из них только два, а третий — луч. Или, например, комбинаторный — будущее зависит от порядка и характера действий, которые она совершает. И так далее.

Проблема тут, как мне кажется, как раз в том, что композиция настолько затмевает все остальное, что теряется содержание. И это общая постмодернистская проблема, когда форма интересует всех больше содержания. Но в этом фильме есть еще и идея — причем, наверно, не одна. По крайней мере, люди, которым удалось разглядеть что-то за формой и динамикой (мало что может быть динамичнее, чем шестьдесят минут бега), как правило, имеют разные точки зрения на этот счет. Для меня фильм — о силе молитвы. Ну и про то, что любов (кто, что) побеждает смерть (кого, что).

В заключение — самая важная мысль. Многим женщинам очень идут красные волосы. Милла Йовович мне больше всего нравится в "Пятом элементе", и именно благодаря красным волосам. Ну и Франка Потенте с такими волосами тоже чудо как хороша.

(16.06.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: