Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Анаморфоз / Анаморф / Anamorph (2007)


Анаморфоз / Анаморф
Средняя оценка: оценка: 3
2007. США. 107 минут.
Жанр: детектив / триллер.

Режиссер: Генри Миллер.
Сценарий — Генри Миллер, Том Фелан,
оператор — Фред Мерфи.

В главных ролях: Уиллем Дефо.
В ролях: Питер Стормаре, Клеа Дюваль, Скотт Спидман, Юл Васкез, Эми Карлсон, Дон Харви и др.

Интересные факты о фильме:

- в эпизодической роли снялась Дебора Харри (соседка) и брат Стива Бушеми (детектив);

- анаморфоз (в живописи) — это техника помещения в одно визуальное изображение другого, которое становится заметным при определенном угле зрения. Самый известный пример — картина Ганса Гольбейна младшего "Французские послы".

Версия для печати

Мор: Рисуй болью

Анаморфоз / Анаморф оценка: 3

Триллер про серийного убийцу, выполненный по негласным канонам такого рода расследований, включающим концепцию, которая объединяет разрозненные колоритные преступления в систему. Убийца рисует картины с помощью своих жертв — то разрезая их и складывая мозаику, а то и в самом буквальном смысле. Он старается размыть грань между насилием и искусством, смерть превращается в адский и бесчеловечный вариант живописи, люди — в материал, краски и кисть. Со времен фильма "Семь" концептуальные убийства пользуются спросом, и "Анаморфоз" упорно следует канве классического уже триллера Финчера. Убийца не просто убивает, это слишком мало для него. Он манипулирует общественным мнением, загадывает загадки, пытается вовлечь в игру, копирует убийства других. И мрачному детективу (постаревший Уиллем Дефо) ничего не остается, как начать играть, ведь убийца его к этому вынуждает.

"Анаморфоз" мог бы быть очень неплохим фильмом, но остался невнятным кинопродуктом, которых много, которые проходят мимо наблюдателя и которые порой с любопытством извлекаешь с полок. В нем есть действительно впечатляющие моменты, заставляющие моральную планку покачиваться. В контрасте с обыденной, тихой, умеренной жизнью детектива, постоянно вспоминающего последнее нераскрытое дело в одинокой квартире, они дают сильный эффект. Например, когда подвешенные под крышей подвала куски тел с нужного угла вдруг складываются в гротескно выглядящую птицу. Убийца предлагает взглянуть на его инсталляцию и подивиться извращенному таланту. И вот уже в витринах магазинов появляются фотографии, а в выставочном зале неизвестный художник выставляет подобные миниатюры, которые хорошо продаются. Или, к примеру, сцена, когда детектив погружает кисть в кровь и заканчивает картину маньяка.

Тема живописи с помощью гибели мне близка. Я достаточно много времени посвятила разработке подобной философии. Но "Анаморфоз" не дает возможности посмотреть на характер "художника", он получается слишком мелким, слишком тщеславным. Его убийства — это тщательно сделанная реклама, желание, чтобы им восхищались. Поэтому его появление оформлено невнятно, а концовка не убеждает.

Мир "Анаморфоза" туманен, плохо проницаем. Его размытость удачна — на основе такого мира шоковые импульсы полотен-убийств привлекают внимание и кажутся даже взрывом обыденности. Детектив вынужден пробудиться от собственного полусна-вины, провоцирует его воскрешение и ощущение, что в прошлом он мог ошибиться. Главный герой уже встречался с серийным маньяком и застрелил его при задержании, а сейчам, при взгляде на птицу из трупов, он задает себе вопрос: "А того ли я убил?". Молодое поколение, которое своей не знающей скромности активностью выталкивает детектива из жизни, вызывает все большие сомнения в собственных силах.

"Анаморфоз" простоват и циничен — он подбирает эффектную концепцию, чтобы заставить нас удержаться у экрана, при этом не уделяя должного внимания тому, чтобы очеловечить каждого героя. Стормаре, в уста которого вкладывается разгадка художественного явления, с помощью которого убийца предсказывает будущее преступление, выглядит глубоко чуждым этой конструкции персонажем. Увлечение антикварной мебелью у детектива и его предельная аккуратность тоже кажутся надуманными штрихами, призванными выделить героя из толпы.

Однако я рекомендую посмотреть "Анаморфоз" кинолюбителям, интересующимся триллерами такого рода. Во многом из-за момента с "чернильницей".

(10.07.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: