Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Дикие сердцем / Wild at Heart (1990)


Дикие сердцем
Средняя оценка: оценка: 4.5
1990. США. 124 минуты.
Жанр: криминальный / роуд-муви / сказка.

Режиссер: Дэвид Линч.
Сценарий: Бэрри Гиффорд, Дэвид Линч,
Оператор: Фредерик Элмс,
Композитор: Анджело Бадаламенти.

В главных ролях: Лора Дерн, Николас Кейдж.
В ролях: Уиллем Дефо, Изабелла Росселлини, Гарри Дин Стентон, Криспин Гловер, Дж.Е.Фримен, Дайан Лэдд, Кэлвин Локхарт, Грейс Забриски, Шерилин Фенн, Джек Нэнс, Джон Лури, Шерил Ли.

Награды:
МКФ в Каннах — "Золотая пальмовая ветвь".
Independent Spirit Awards — лучший оператор..

Интересные факты о фильме:

  • Звезда "Твин Пикса" Шерилин Фенн появляется здесь в эпизодической роли. Дэвид Линч пытался заставить актрису сыграть фарфоровую куклу по-станиславскому.
  • А Лауру Дерн Линч заставил выкурить четыре сигареты подряд, причем с глубоким затягом. Когда в очередном дубле Лауре удалось это сделать без сучка и задоринки, Линч спросил: "Ты в порядке?"
  • Пиджак из змеиной кожи, который носит в фильме Николас Кейдж, является предметом гардероба актера, а вовсе не изыском костюмера. После съемок Кейдж подарил свой пиджак Лауре Дерн.
  • Именно в этом фильме впервые прозвучала Wicked Game Криса Айзека.

    Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Дикие сердцем"

Дикие сердцем оценка: 4.5

Хотя главным фильмом 90-х называют "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино, без "Диких сердцем" Дэвида Линча "Криминального чтива" не было бы или, во всяком случае, это было бы совсем другое кино. И уж точно не было бы таких фильмов как "Правдивый романс" и "Прирожденные убийцы", снятых по сценариям Тарантино.

Постмодернистские игрища, затеянные Линчем в "Синем бархате", прервались на время постановки "Твин Пикса" и продолжились в "Диких сердцем", в которых Линч вдосталь поизгалялся над жанром "роуд-муви", замесив убойный коктейль из гангстерского кино и сказочной истории любви.

Сейлор (Николас Кейдж) и Лула (Лаура Дерн) – влюбленная парочка. В отличие от героев большинства роуд-муви, у них есть вполне очевидные причины для "путешествия в никуда" – убежать подальше от матери Лулы, Мариэтты, которая ненавидит Сейлора и хочет его убить. По следу влюбленной парочки идут любовники Мариэтты, частный детектив Джонни и влиятельный гангстер Сантос со своими исполнителями, среди которых – масса колоритнейших личностей, которых играют, в частности, Уиллем Дефо и тогдашняя жена Линча Изабелла Росселлини.

У Мариэтты есть магический шар, через который она отслеживает перемещения беглецов. Но злая ведьма бессильна против настоящей любви. Молодые любовники могут лишь облажаться сами. Что, кстати, в конце концов и происходит. В этом случае на помощь им приходит добрая колдунья, небесный ангел в облике Шерил Ли (как мы помним, в финале "Твин Пикса" поддавшаяся злу, но по натуре добрая душа Лоры Палмер воспаряет в небеса), читающая Кейджу короткую мораль.

Фильм, преисполненный насилия, невозможно воспринимать серьезно, — это первый признак постмодернистского гангстерского кино, которым в 90-х будут забиты все киноэкраны.

Сейлор поет для своей возлюбленной баллады Элвиса Пресли (причем голос Кейджа практически идеально похож на голос Элвиса), лихо орудует кулаками в драке и ногами на танцполе; в прежние времена он работал на гангстеров, но не утратил импонирующей наивности; он дьявольски жесток с врагами, но в то же время способен на проявление самых трогательных чувств в отношении любимой девушки; наконец, у него неповторимая "комиксная" манера речи… Из этого образа растут уши Винсента Веги и Буча ("Криминальное чтиво"), Кларенса Уорли ("Правдивый романс") и Микки Нокса ("Прирожденные убийцы").

Знаменитые "Твин Пикс" и "Синий бархат" были камерными фильмами, в которых режиссер проводил грабительское вскрытие миловидных фасадов домов и провинциальных нравов. Жанр "роуд-муви", предполагающий простор и чувство свободы, а также музыкальные вставки или просто музыкальное сопровождение в исполнении разных "индепендент"-музыкантов, позволяет режиссеру свободно нанизывать дивные сюрреалистические образы на простенькую нить сюжета (в одной из сцен Сейлор даже дарит Луле символический подарок – нитку, на которую нанизаны 40 драже, обладающих различным вкусом).

(07.01.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: