Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Семейка Тененбаум / The Royal Tenenbaums (2001)


Семейка Тененбаум
Средняя оценка: оценка: 3
2001. США. 110 минут.
Жанр: драма / комедия.

Режиссер: Уэс Андерсон.
Сценарий Уэс Андерсон, Оуэн Уилсон,
оператор Роберт Йомэн,
монтаж Дилан Тиченор,
композитор Марк Мазерсбаф,
костюмер Карен Патч,
продюсеры Уэс Андерсон, Барри Мендель, Скотт Рудин.

В ролях: Гвинет Пэлтроу, Оуэн Уилсон, Люк Уилсон, Дэнни Гловер, Кумар Паллана, Грант Розенмейер, Джона Мейерсон и пр..

Награды:
2002 — лучшая мужская роль (Хэкмэн) — AFI Film Award; лучший актер (Хэкмэн) — награда ассоциации кинокритиков Чикаго; награда гильдии костюмеров за современные костюмы; лучшая мужская роль (Хэкмен) — Золотой Глобус; лучшая комедия, лучшая музыка, best of show — Golden Trailer; награда голливудской гильдии стилистов и визажистов (Наоми Донн и Кейт Бискоу); лучший актер (Хэкмэн) — награда национальной ассоциации кинокритиков.

Интересные факты о фильме:

  • В фильме сыграли три брата Уилсона. Один из них, Эндрю, показал на экране только свою руку, в которой с детства застряла пулька от духового ружья (по сценарию это рука Бена Стиллера).
  • Семья главных героев названа в честь Брайана Тененбаума, приятеля режиссера Уэса Андерсона по колледжу и одновременно приятеля братьев-актеров Оуэна и Люка Уилсонов по Техасскому университету. Режиссер (он же автор сценария) объяснил это так: "Фамилия прикольная". Этот Тененбаум играет в этом фильме эпизодическую роль одного из медиков.
  • Кстати, почти каждый персонаж назван в честь какого-нибудь знакомого или родственника сценаристов и вообще перенял какие-нибудь их черты. Например, персонаж Анжелики Хьюстон мало того, что списан с матери режиссера, так актриса даже носит ее очки.
  • Каждый персонаж в течение почти всего фильма одет одинаково; кроме того, каждому персонажу соответствует в саундтреке определенный музыкальный инструмент.
  • Дэнни Гловер очень похож на Коффи Анана. Это сделано специально.
  • Дэнни Гловер и братья Уилсоны отказались сниматься в "Одиннадцати друзьях Оушена", чтоб сняться в "Семейке Тененбаум".
  • А Джин Хэкмэн и Анжелика Хьюстон не хотели сниматься, пока сценаристы не углубят для них психологические портреты их персонажей.

    Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Wie gruen sind deine Blaetter!

оценка: 3

Фильм "Семейка Тененбаум" — такой фильм, который очень приятно снимать. Каждый из нас с радостью бы снял такой фильм! К сожалению, смотреть его чуть менее приятно, хотя, в целом, и неплохо.

Какое прекрасное занятие — придумать и продумать множество мелких деталей. Все что угодно может стать интересным, если там есть детали. Если все не просто так. Мне даже кажется, что половина успеха какого-нибудь Гарри Поттера — в том, что там не просто придуман мир, а придуман мир с кучей подробностей. Когда есть подробности, то чувствуется, что автор не просто так снимал фильм, а с любовью! А за это можно многое простить. Некоторые детали опять-таки же существенны скорее для авторов, чем для зрителей — вроде того, что собаку зовут Бакли в честь певца Джеффа Бакли, а Тененбаум — фамилия друга режиссера и просто прикольная фамилия, но все равно приятно, когда оказывается, что даже за собачьим именем что-то стоит. Есть и более значимые прекрасные штуки — вроде отрубленного пальца, марки сигарет и того, что герои на протяжении всего фильма носят практически одну и ту же одежду. Не совсем одну и ту же, без фанатизма.

Другое прекрасное занятие — придумать людей. Придумать им характеры, развесистые, сложные характеры. Все персонажи в "Семейке Тененбаум", даже условно второстепенные, обладают огромным количеством черт, свойств и мыслей. Все дико сложные и дико гениальные. Прямо как настоящие. Таких характеров в фильме не менее восьми, плюс еще несколько с какой-то одной доминантной чертой. Что тоже, в общем, неплохо.

Но вышло так, что создателям фильма оказалось интереснее придумывать детали и героев, чем действие. Я их понимаю и всячески поддерживаю, но чорт побери, в результате фильм оказывается существенно хуже, чем он мог бы быть.

Есть куча гениальных, интересных людей, с которыми непонятно что делать. После краткой экспозиции — так чудесно, когда в фильме есть экспозиция — все впали в депрессию и на протяжении остального экранного времени вяло из нее выкарабкиваются. Депрессия вызвана либо причинами смутными, либо настолько классическими, что даже неудобно. И вот, прекрасно придуманные люди бултыхаются среди множества деталей и прекрасной операторской работы, и не знают, чем им заняться. Может, если бы у Веса Андерсена и Оуэна Вилсона был третий соавтор, из другой песочницы, он бы им придумал действие и фильм стал бы шедевром. Зато, может, им бы было не так весело в процессе.

В фильме где-то линий пять — все про сложные отношения героев друг с другом. В середине фильм приходится слегка перемотать, иначе никаких сил уже нет. К счастью, он устроен по классическим драматическим принципам, и где-то за треть до конца все линии начинают идти к завязке — каждая к своей — и снова становится интереснее.

В результате имеем несложившийся шедевр, причем не сложившийся до такой степени, что в середине он полностью разваливается. И неважно, что потом он слегка собирается, чуть кривовато, но тем не менее — впечатление уже испорчено, а кто-то и вовсе не досмотрел. Впрочем, может быть, радость и удовольствие авторов того стоили. Я, честно говоря, не знаю, что лучше — создать что-нибудь гениальное или хорошо провести время.

(22.07.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: