Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Большие надежды / Great Expectations (1946)


Большие надежды
Средняя оценка: оценка: 3.5
1946. Великобритания. 118 минут.
Жанр: мелодрама / экранизация.

Режиссер: Дэвид Лин.
Сценарий: Энтони Хейвлок-Аллан, Дэвид Лин, Сесил МакГиверн, Рональд Ним, Кэй Уолш (по одноименному роману Чарльза Диккенса),
Оператор: Гай Грин,
Композитор: Уолтер Гер,
Продюсеры: Энтони Хейвлок-Аллан, Ronald Neame.

В главных ролях: Джон Миллс, Энтони Вагер, Валери Хобсон.
В ролях: Джин Симмонс, Алек Гиннес, Бернард Майлз, Френсис Л.Салливан.

Награды:
2 "Оскара" — лучший оператор (в черно-белом цвете), лучший художник (в черно-белом цвете)..

Интересные факты о фильме:

  • Оператор Гай Грин заменил Роберта Краскера, поскольку Дэвид Лин счел, что Краскер не справился со сценами на болоте.
  • Дэвид Лин не был особенно начитанным человеком, и о существовании "Больших надежд" узнал только в 1939 году, когда его жена Кей Уолш (она же соавтор сценария к фильму) затащила Дэвида в театр. В той постановке Герберта играл Алек Гиннес. Впоследствии он же сыграет Герберта в фильме Лина, а также снимется в других пяти картинах режиссера. К слову, роль Герберта станет первой большой ролью Гиннеса в кино (в предыдущих ролях Гиннесу даже не приходилось раскрывать рта).
  • При съемках Лин пытался добиться максимального реализма.

    Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Большие надежды"

Большие надежды оценка: 3.5

Фильм снят по позднему роману Чарльза Диккенса (1860), который считается полуавтобиографическим. Маленький мальчик по прозвищу Пип, находящийся на воспитании у своей сестры, весьма жесткой по характеру, и ее мягкотелого мужа, кузнеца Джо, встречает на кладбище у родительской могилы сбежавшего арестанта. Тот его запугивает и требует еды. Перед рассветом Пип приносит еду и выпивку. Эта история заканчивается тем, что арестанта все-таки ловит полиция и отвозит его на лодке туда, откуда он сбежал — на островную тюрьму. А потом Пип устраивается на работу в замок мисс Хэвишем, старой девы, карги, у которой расстроена психика из-за того, что много лет назад бросил жених. Практически все свое время она проводит гостиной, где находится затянутый паутиной стол, где пылится свадебный пирог, давно превратившийся в камень. В задачи Пипа входит "играть". Мысль о том, что Пип нужен мисс Хэвишем для того, чтоб живость сельского ребенка вдохнула в старые стены замка жизнь, довольно быстро развенчивается объяснением мисс Хэвишем, которое она прямолинейно дает Пипу. Дело в том, что у нее есть воспитанница, ровесница Пипа Эстелла. Это очень красивая, но гордая и бессердечная девочка. Мисс Хэвишем хочет, чтобы Эстелла разбила Пипу сердце, отомстив тем самым всему мужскому полу за мисс Хэвишем. Собственно говоря, так оно и происходит. Естественно, что тем, кто не читал роман, трудно в полной мере оценить глубину страданий Пипа. В его душе появляется страстное стремление подняться на другую ступень социального общества, стать джентльменом, который был бы ровней Эстеллой и хорошей для нее парой. Однако, вскоре "служба" у мисс Хэвишем заканчивается, и до 20 лет Пип вкалывает в кузнице Джо. Тогда вдруг появляется солидный адвокат, мистер Джаггерс, ведущий, к слову, дела мисс Хэвишем, и говорит, что на Пипа возлагаются "большие надежды" — некий таинственный добродетель хочет, чтобы Пип ехал в Лондон и становился джентльменом. Отныне ему полагается неплохое жалованье только за то, что тот попытается стать приличным человеком. Вперед! Пип едет в Лондон, твердо веря, что этот благодетель — мисс Хэвишем, которая желает, чтобы он воссоединился с Эстеллой…

Юлия Ульяновская считает, что те, кому нравится Чарльз Диккенс, — полные придурки, поскольку сам Диккенс наделен многочисленными комплексами, раз придумывает такие сюжеты. У меня же этот роман входит в число любимых романов. Когда я читал его в детстве, то хохотал как умалишенный. Интересно, что Дэвиду Лину хорошо удалось передать одну характерную черту романов Диккенса: чувство социальной неустроенности (автобиографичность романа как раз заключается в том, что зажиточная семья Диккенса разорилась, когда он был ребенком, его отец попал в долговую тюрьму, а сам Чарльз оказался на фабрике по производству ваксы, и это отразилось на всем его творчестве. Диккенс был яростным критиком капитализма). Диккенс старался придать фильму реалистичности, и она, вкупе с сюжетом, предполагающим вечную зависимость Пипа от кого-то другого, производит тягостное впечатление. При этом роман написан ретроспективно, от первого лица, и с потрясающим чувством юмора. И вот этого чувства юмора фильму как раз не хватает.

Чуть ли не ключевой фигурой в фильме выступает адвокат Джаггерс, — как незыблемый оплот, что-то поистине стабильное в этом изменчивом мире. Кажется, что не он лавирует в законе, а закон и люди лавируют вокруг него. Это веяние нового времени. Джаггерс является хранилищем тайн, как прежде этим хранилищем тайн являлись готические замки по типу того, в котором живет старая, выжившая из ума мисс Хэвишем.

Диккенс написал две альтернативные концовки романа, но в результате остановился на более оптимистической, где Пип и Эстелла расстаются друзьями. По требованиям коммерческого кинематографа Дэвид Лин пошел еще дальше: Пип и Эстелла любят друг друга и отныне всегда будут вместе. Пип фактически спасают Эстеллу, которая собралась повторить судьбу мисс Хэвишем, то есть, навсегда засохнуть в замке. Он срывает тяжелые шторы, ломает ставни, и в помещение врывается солнце впервые за десятилетия. Впереди новое позитивное время, а вся эта пыльная гОтичность и тьма страданий должны быть похоронены в прошлом.

P.S. В роли друга и соседа Пипа, Герберта, снялся Алек Гиннес. Очень трудно узнать в этом парне (на иллюстрации справа) будущего Оби Вана Кеноби :)

(06.07.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: