Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Реквием / Requiem (2006)


Реквием
Средняя оценка: оценка: 2.5
2006. Германия. 93 минуты.
Жанр: драма.

Режиссер: Ханс-Кристиан Шмид.
Сценарий: Берндт Ланг,
Оператор: Богумил Годфреджов.

В главных ролях: Сандра Хюллер, Бургхарт Клаусснер, Имоген Когге.
В ролях: Анна Бломайер, Николас Рейнке, Йенс Харцер.

Награды:
МКФ в Берлине — "Серебряный медведь" за лучшую женскую роль (С.Хюллер), приз ФИПРЕССИ.
КФ в Баварии — лучшая молодая актриса (С.Хюллер).
МКФ в Чикаго — приз "Plaque".
Film+ — лучший монтаж.
МКФ в Каталонии — лучший фильм, лучшая актриса (С.Хюллер).
Ассоциация немецких кинокритиков — лучший фильм, лучшая актриса (С.Хюллер).
Фестиваль немецких фильмов — лучшие костюмы, лучший звук, лучшая актриса (С.Хюллер), лучшая актриса второго плана (И.Когге), "Серебряный приз" за лучший фильм..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Че-то тут какая-то демонщина...

Реквием оценка: 2.5

О том, что где-то снимается (или уже снят) "Реквием", я узнал сразу после просмотра в кинотеатре "Шести демонов Эмили Роуз". Голливудский хоррор мне понравился. Поэтому, конечно, хотелось увидеть и "реалистическую" версию этой "реальной истории" о молодой немецкой девушке, доведенной до смерти чередой актов экзорцизма.

Количество регалий, полученных немецким фильмом, впечатляет.

Но учитывая одновременный выход двух фильмов на экраны, "Реквием" почему-то смущает какой-то своей европейской сермяжностью, принадлежностью школе европейского кино. Вот вы там снимайте в Голливуде своё — а мы будем снимать своё. С некрасивыми актерами, неброское, серенькое... Зато настоящее.

На сайте arthouse.ru приведено интервью с режиссером и сценаристом.

Выдержка из интервью:

"Какая искра воспламенила ваш интерес к фильму?

Шмид: Cтатья о паломниках в Клингенберг. Именно здесь скончалась католическая студентка Аннелиз Михэль в результате недоедания и истощения после многочисленных сеансов изгнания нечистой силы (мед. — экзорцизм). Я поражен тем фактом, что через 20 лет после ее смерти паломники со всей Европы, совершающие путешествие в Клингенберг, почитая её как великомученицу. Я заинтересовался этой историей, много прочёл об экзорсизме 20 века и начал писать предварительную версию киносценария.

Сценарист фильма Б.Ланге делает парадоксальное заявление (упоминая предыдущий фильм, "Дальний свет", но парадоксальность, конечно, не в этом упоминании):

Ланге: Оба фильма исследуют драматические моменты в жизни молодежи, которые наступают гораздо быстрее и острее, чем у старшего поколения. В двадцать лет ты полон самоуверенности, убежденности в своей правоте и праведности своих поступков. Это и делает героев фильмов сильными и выразительными.

В результате оказывается, что при некоторой самоуверенности, действительно свойственной молодежи, герои фильма отнюдь не сильны и не выразительны. А интерес Шмида к паломникам и вовсе оказывается за бортом. Даже акты экзорцизма, кроме самого первого, оказываются за бортом.

Хорошо известно, что Шмид (между прочим, не только режиссер, но и продюсер картины, то есть, обладающий правом настаивать на художественных формулировках), хотел отмежеваться от "реальных личностей и событий". А в результате получилось точно такое же "отмежевание", какое получилось у американцев, но только их "миф" обладал при всем при этом добротной жанровой энергетикой. Кроме того, американский фильм по-хорошему эклектичен. Через судебный процесс (то есть, в традиционный фильм ужасов примешивается традиционная же судебная драма) разрешается конфликт между мирским судом и решением церкви. То есть, находит выход вопрос, которым озадачивался Шмид. Полностью отступая от реальных фактов истории Аннелиз Михаэлой, Скотт Дерриксон и Пол Харрис Бордман хитроумно находят необходимый пафос и убедительность (лучше всего понятные, скажем, американскому зрителю), чтобы обосновать паломничество наших современников (допустим, например, что истиной для американца является решение суда). Но и деревенская консервативность сознания присутствует в американском фильме тоже. Но только вскользь. Потому что понятно, что не каждый деревенский житель, поступивший в университет и впервые услышавший "Deep Purple", станет одержим демонами.

(23.07.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: