Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кинотеатр "Парадизо" / Nuovo cinema Paradiso (1988)


Кинотеатр
Средняя оценка: оценка: 5
1988. Франция / Италия. 155 минут.
Жанр: драма / мелодрама / ретро.

Режиссер: Джузеппе Торнаторе.
Сценарий: Джузеппе Торнаторе (при участии Ванны Паоли),
Оператор: Бласко Джурато,
Композитор: Эннио Морриконе.

В главных ролях: Филипп Нуаре, Сальваторе Кашио.
В ролях: Жак Перрен, Антонелла Аттили, Энзо Каннавейл, Иза Даниэле.

Награды:
"Оскар" — лучший иностранный фильм.
5 премий BAFTA — лучший фильм, снятый не на английском языке, лучший актер (Нуаре), лучший актер второго плана (Кашио), лучшая музыка, лучший оригинальный сценарий.
МКФ в Каннах — Гран-При жюри.
"Золотой глобус" — лучший иностранный фильм.
"Сезар" — лучший постер.
David di Donatello Awards — лучшая музыка.
Kansas City Film Critics Circle Awards — лучший иностранный фильм.
London Critics Circle Film Awards — лучший актер (Нуаре), лучший иностранный фильм.
Mainichi Film Concours — лучший иностранный фильм.
Robert Festival — лучший иностранный фильм.
Young Artist Awards — лучший юный актер, которому меньше 9 лет..

Интересные факты о фильме:

  • Джузеппе Торнаторе намеревался сделать фильм некрологом обычным кинотеатрам и киноиндустрии в целом, но после ошеломительного успеха фильма никогда не вспоминал (по-крайней мере публично) о своей задумке.
  • Режиссерское камео: Торнаторе играет киномеханика, который заряжает в проектор для Сальваторе знаменитую нарезку из кадров с поцелуями.

    Смотри также: Фильмы про инвалидов

    Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Кинотеатр Парадизо"

Кинотеатр оценка: 5

Ностальгический фильм Джузеппе Торнаторе начинается со старости и смерти. Некий благообразный и уже немолодой джентльмен (известный режиссер Сальваторе) возвращается домой и получает известие от своей подруги, что умер какой-то Альфредо. Кивнув, Сальваторе ложится спать, но вместо того, чтобы уснуть, начинает вспоминать.

Фильм представляет собой ретроспекцию. Действие происходит в маленьком сицилийском городке, где прошли детство и юность Сальваторе. Сальваторе-ребенок приобщается к кинематографу через хобби — он коллекционирует кадры с поцелуями, которые вырезает из голливудских лент цензура в лице местного священника и швыряет в урну "домега киномеханика". Киномеханик Альфредо дарит эти драгоценные кадрики маленькому Сальваторе. Он же пропускает Сальваторе в будку, чтобы тот смотрел фильмы бесплатно, и обучает его пользоваться кинопроектором. Как известно, долгое время пленки были чрезвычайно огнеопасны. Вот и здесь: случается адская катастрофа — пожар в кино. Маленький Сальваторе вытаскивает Альфредо из пламени, но Альфредо слепнет от огня. Городок, где живет Сальваторе, ужасающе захолустен и очень беден. Для итальянского крестьянства и пролетариата, так же как и для советского, главным из искусств является кино. Здесь попросту нет других развлечений. И юный Сальваторе занимает пост своего старшего друга.

Он постепенно взрослеет. На фоне "Путешествия Синдбада" впервые целуется с девчонкой… И так далее, и так далее… До тех пор, пока по совету Альфреда Сальваторе не уйдет из городка, поскольку перерос его.

По сути, фильм Торнаторе — это что-то вроде "Бала" Этторе Сколы. Тот же сплав комедии, ностальгии, сентиментализма. Режиссер с самого начала берет правильную интонацию, которая позволяет зрителю проникнуться действием. Если в "Бале" зерцалом эпохи являлась музыка, меняющиеся музыкальные стили и "праздничная" одежда для танцев, то здесь таким зерцалом является коммерческое кино "для народа". Кроме того, "Бал" сделан от третьего лица, а "Кинотеатр "Парадизо" как бы от первого — то есть, фильм более личный, более интимный.

Интересен символ, подчеркивающий помпезность и авторитетность кинематографа для простого зрителя: луч проектора вырывается из пасти гипсового льва. Но через какое-то время из пасти льва хлынет жар и пламя. Если взгляд может убивать, то может убивать и то, на что падает любопытствующий взгляд.

Я смотрел этот фильм в отрочестве, и тогда он произвел на меня неизгладимое впечатление. Сумрачной июльской ночью я лежал на жаркой постели, как тот самый Сальваторе в прологе, и не мог отделаться от щемящих образов смерти, навеянных ретро-фантазиями Торнаторе.

Не теряет обаяния фильм и сейчас.

"Кинотеатр "Парадизо" стал дебютом Джузеппе Торнаторе, как мне кажется, совершенно фантастическим.

(26.07.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: