Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Дьявол и госпожа Д / Grosse Bagarozy, Der (1999)


Дьявол и госпожа Д
Средняя оценка: оценка: 3.5
1999. Германия. 96 минут.
Жанр: биографический / мелодрама / мистика.

Режиссер: Бернд Айхингер.
Сценарий: Бернд Айхингер по роману Гельмута Крауссера.

В главных ролях: Тиль Швайгер, Коринна Харфух.
В ролях: Соня Керскес, Кристин Нойбауэр, Томас Хайнце, Штефан Кампвирт, Антуан Моно, Нежо Сельбуш.

Интересные факты о фильме:

Камео: режиссёра фильма Бернда Айхингера можно увидеть в пабе, пьющего пиво.

Венгерская актриса Нежо Сельбуш внешне очень похожа на Марию Каллас. Не смотря на то, что многие кадры с ней напоминают архивные кадры, настоящюю Марию Каллас в фильме можно увидеть только на плакатах. Ну и, конечно, можно услышать.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Мария Каллас и некто Богароцци

Дьявол и госпожа Д оценка: 3.5

За шесть лет до того, как я написал рассказ “Оборотень”, где, среди прочего, озвучивал мысль о “психотерапевте Христа”, немецкий писатель Гельмут Клауссер написал роман “Великий Богороцци”, где стырил мою идею, и извратил её практически до неузнаваемости. Ну, я шучу, конечно: во-первых, Клауссер, естественно, написал оригинальный текст (мамой клянусь, я не знал о его существовании, когда писал рассказ, так что мы наткнулись на эту жилу независимо друг от друга), а во-вторых, у него в тексте речь идёт не о пихотерапевте Христа, и идее самопожертвования, а о психиатре Дьявола — и аллегории падения.

Через два года известный продюссер Бернд Айхингер, славный тем, что построил мост, по которому голливудские студии снимают кино под немецкой “крышей” и не платят положенных налогов, снял по этому роману фильм. По сути — типичную мелодраму. Которая, тем не менее, отличается от принятого стандарта по крайней мере тремя вещами.

Во-первых, главным женским героем фильма является психиатр, что сразу настраивает на правильную, “игровую” волну. Её пациент — маргинальный фокусник и конферансье, живущий чуть ли не помойке, и расплачивающийся только наличными, утверждает, что он — дьявол, и что у него серьёзные психологические проблемы. Она берётся с ним работать, и постепенно — вполне сознательно — вовлекается в его рассказы и игры, уже не в силах отличить, где чисто профессиональный интерес, а где — нечто большее.

Во-вторых, Каллас. Почему именно Каллас? — спросите вы. А почему бы и нет? — отвечу я. Мария Каллас — одна из самых интересных и загадочных женщин двадцатого века, а то, как её судьба приподнесена в этом фильме, практически не даёт оторваться от экрана. Насыщеная, полная драматизма и борьбы биография женщины, которая сама себя сделала, и сама же себя уничтожила. Впрочем, Богароци, естественно, имеет свою версию событий — это он создал Марию Каллас, и он её уничтожил.

И, наконец, отменная актёрская игра. В отличие от приторно-пафосной игры большинства актёров в большинстве мелодрам, Тиль Швайгер и Коринна Харфух играют честно, что называется “без говна”. Харфух, кстати, специализируется на роли психиатров, в “Поваре-воре” она тоже играла такую... женщину на грани нервного срыва, практикующего психотерапевта, и ещё где-то я её видел в похожем амплуа. Актёры — оба не юные, и смотрятся в кадре отлично знающими себе цену, и уверенно идущими к цели; их отношения показаны, как нечто сильное и зрелое, хотя за весь фильм они и не поцеловались-то толком по-моему ни разу.

Есть ещё несколько мелких приятностей: аллегории войны, ницшеанские мотивы про смерть бога, и так далее — но всё это так, приправа, не делающая погоды на дистанции целого фильма.

Не смотря на фактическое отсутствие в картине чего-то сверх-оригинального или бьющего по мозгам, фильм ловит, даже если случайно наклацать его на телевизоре, и не отпускает, пока не досмотришь его до конца. Редкий случай действительно качественной и интересной (что не исключает и эпитета “трогательной”) мелодрамы.

(26.08.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: