Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Железнодорожный роман / Roman de gare (2007)


Железнодорожный роман
Средняя оценка: оценка: 4
2007. Франция. 103 минуты.
Жанр: детектив / драма.

Режиссер: Клод Лелюш.
Сценарий Клод Лелюш, Пьер Уйттерхувен,
оператор Жерар де Баттиста,
монтаж Шарлотта Лекёр, Стефан Мазалег,
композитор Адександр Жаффрэ,
художник Франсуа Шово,
продюсер Клод Лелюш.

В главных ролях: Фанни Ардан, Доминик Пино, Одри Дана.
В ролях: Мишель Бернье, Мириам Бойе, Зинедин Суалам, Борис Вентура, Марк Риуфоль и др..

Интересные факты о фильме:

  • Фильм закрывал Московский МКФ 2007 г.
  • Снимался в Париже, Каннах, Савойе и на Золотом Берегу Франции.
  • Правильный перевод названия "Roman de gare" — не "Железнодорожный роман", а "Книга в дорогу", или "Бульварное чтиво" — книга в мягкой обложке, из тех, что продают на вокзале.
  • От названия "Бульварное чтиво" отказались из-за неуместных ассоциаций с "Криминальным чтивом" Тарантино.
  • Одри Дана номинировалась за роль в этом фильме на "Сезар" как молодая многообещающая актриса.

    Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Полусаспенс недомелодрама

оценка: 4

Фильм четко делится на две части.

Первая часть — чистый саспенс. Одно перечисление событий будет спойлером, я умолкаю, но, в общем, там последовательность сцен попеременно то с нарастанием напряжения, то попускает, то потом снова нарастает, как на американских горках. Цвета — чистый Хулио Медем, аллюзии на "Дьяволиц", "Баффало-66", классический обобщенный французский нуар, я даже говорить не буду, на что; много, много. Более страшную первую часть сложно себе представить; прием известен — никогда не понятно, когда главный герой врет, а когда говорит правду — но безотказен. Главный герой — трикстер, с трикстерской внешностью, ближе к концу фильма вырастающий в полноценного трагического бога, а потом возвращая себе свою трикстерскую натуру.

Во второй части вовсю эксплуатируются сюжетный осколки из первой; там все, образно говоря, рушится, ну конечно, спойлер в середине фильма, и на осколках вырастает уже такой классический детектив с убийством, который потом тоже разрушается, и на осколках уже снова растет мелодрама, с поцелуем в камеру, все как полагается. Пока на осколках мелодрамы ничего не выросло, фильм скоренько заканчивается. Если подумать, то и мелодрама должна расколоться, характеры выведены достаточно цельные, можно представить, что там дальше будет. И получается, надо сказать, не очень правдоподобно.

Профессии трех главных героев заслуживают внимания: парикмахерша, стригущая проституток; знаменитая писательница типа Дарьи Донцовой, отличающаяся, впрочем, куда меньшей продуктивностью (если кто не знает: в 2007 г. вышло 99 наименований книг Донцовой суммарным тиражом 9 млн экз., что на 3 наименования больше и на 1 млн экз. меньше, чем в 2006 г). Третью профессию не скажу, но она тоже весьма интересна.

Ну и, в общем, тут глупо о чем-то еще рассказывать, ибо что тут ни скажи, снова будет спойлер. С хорошими французскими детективами всегда так, тут ничего говорить не надо. Это достоинство, с одной стороны, но с другой — офигенно мощный недостаток, потому что делает фильм довольно одноразовым. Спасает атмосфера, которая во французских фильмах присутствует, не только голый сюжет. Я хочу сказать, не та атмосфера, которая играет на саспенс, а медемовские цвета там, травка зелененькая, мама с дочкой о пустяках разговаривают. Вот, скажем, в "Психозе" Хичкока саспенс просчитан, а атмосферы нет, пусто там. Поэтому и пересматривать не хочется, ну чего там нового можно увидеть. Впрочем, я обо всем этом уже писал в рецензиях на соответствующие фильмы. А тут ничего кенокартина, очень хорошая, хотя и саспенс только до половины, и атмосфера не как в, типа, "драме". Но и то, и то есть.

С дебильной оценкой сложно определиться. С одной стороны, вспоминать очень приятно, а с другой, я же этот фильм пересматривать не буду? В общем, так: я поставлю четверку, но вы поймите, что на самом деле это три с половиною, если по совести-то.

(27.08.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: