Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ночные красавицы / Les Belles de nuit (1952)


Ночные красавицы
Средняя оценка: оценка: 3.5
1952. Франция / Италия. 87 минут.
Жанр: комедия.

Режиссер: Рене Клер.
Сценарий: Рене Клер,
Оператор: Арман Тирар,
Композитор: Жорж Ван Пари,
Продюсеры: Рене Клэр, Анджело Ридзоли.

В главных ролях: Жерар Филип, Мартин Кэрол, Джина Лоллобриджида.
В ролях: Магали Вендюил, Мэрлин Буферд, Рэймонд Буссирес, Рэймонд Колли.

Награды:
МКФ в Венеции — Приз ФИПРЕССИ.
Синдикат французских кинокритиков — лучший фильм..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Лирическая фантасмагория

Ночные красавицы оценка: 3.5

Очень живая и, как говорится, искрометная комедия Рене Клера повествует о молодом композиторе Клоде, влачащем жалкое существование в одном из бедных кварталов захолустного городка. Он подрабатывает учителем пения в школе, — над ним смеются ученики. Кроме того, над ним постоянно подшучивают друзья детства, обладатели более земных профессий, а сосед, владелец автослесарной мастерской, мешает сочинять ему музыку, заглушая звуки пианино (которое вот-вот заберут за неуплату аренды) ревом моторов. Утонченный Клод убегает от удручающей реальности в сны. Там он — известный оперный композитор, офицер французской армии, сражающийся в Африке образца 19-го века, а еще он светский хлыщ и одновременно революционер, живущий в конце 18-го века.

Все сны окрашены в романтический колер. Женщины, с которыми он сталкивался в повседневности, но не обращал внимания, все же запечатлевались в подсознании, и ночью его подсознание рядило этих женщин в экзотические и нарядные образа: например, Джина Лоллобриджида, стоящая за неизменной конторкой в кафе, оказывалась сестрой какого-то тунисского туркмен-баши...

Для нашего эскаписта мир снов гораздо ярче и реалистичнее мира подлинного. Он торопился домой спать. Также он спал на уроках, в кафе. Но когда он, по типу Д'Артаньяна, назначил на разное время, но в одну ночь, свидание с тремя разными женщинами, начинаются проблемы, а фильм приобретает сливочный привкус сюра.

Поскольку Клод был недотепой в реальной жизни, недотепой он остался и в своих замечательных снах. Он опоздал на все три свидания, и теперь его преследуют разъяренные мужья, арабы с ятаганами и революционеры...

Теперь для него главное — не спать! Мне бы хотелось назвать фильм Клера предтечей "Кошмара на улице Вязов", потому что герой Жерара Филипа попадает в ту же беду, что и американские подростки.

Кто же может помочь Клоду? Конечно же друзья, от которых он в последнее время отвернулся, но они о нем не забыли. Благодаря отличному монтажу, зрителя ждет захватывающая погоня сквозь века и эпохи. А мораль фильма, конечно, нехитра: сон — это сумбурное отражение реальности, от которой не убежать, но к которой стоит проявить чуточку внимания и наблюдательности.

(25.08.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: