Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Зеркала / Mirrors (2008)


Зеркала
Средняя оценка: оценка: 3
2008. США / Румыния. 117 минут.
Жанр: ужасы.

Режиссер: Александр Ажа.
Сценарий: Александр Ажа, Грегори Левассер,
Оператор: Максим Александр,
Композитор: Хавьер Наваррете.

В главных ролях: Кифер Сазерленд, Паула Паттон.
В ролях: Джейсон Флеминг, Камерон Бойс, Эрика Глюк, Эми Смарт, Мари Бет Пейл.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Король ремейков

Зеркала оценка: 3

На молодого французского режиссера Александра Ажа мы обратили внимание после "Кровавой жатвы". Фильм был сделан в жанре классического слэшера, однако развязка, которую сам автор, видимо, считал ужасно остроумной и оригинальной, в контексте сюжета выглядела настолько дебильно и неправдоподобно, что фильм разом потерял как логику, так и малейший здравый смысл. Стало ясно, что Ажа не чурается условностей. Потом он снял римейк крейвеновского "У холмов есть глаза" про мутантов-реднеков. Фильм ругали, но мне он понравился, — за красочность. Теперь на экраны вышли "Зеркала" — ремейк южнокорейского хоррора 2003 года "Зазеркалье" (добавлю также, что в 2009 году выйдут "Пираньи", ремейк комедии ужасов Джо Данте 1978 года, — вот почему я назвал Ажа королем ремейков).

Корейский фильм был подражанием J-хоррорам, а "Зеркала" Ажа — это ремейк подражания. "Зазеркалье" был бледным и не очень страшным фильмом, фабула которого выветривается из головы на следующий день после просмотра. "Зеркала" оказались чуть страшнее. Кифер Сазерленд, подражая, как мне показалось, манере игры Б.Уиллиса, исполняет роль отстраненного от службы следователя, который устраивается на должность ночного сторожа. Что он должен охранять в полностью выгоревшем (кроме зеркал) магазине — совершенно непонятно. Но, тем не менее, он исправно ходит по огромным помещениям, светит фонариком в зеркала и видит всякую чертовщину.

А когда начинается ряд таинственных смертей, Бену не верят, что это убивают зеркала: ведь его выгнала жена за то, что он бухал и был подвержен вспышкам гнева, а теперь хоть и перестал пить, однако ж начал закидываться какими-то таблетками (антидепрессантами?).

Бен проводит собственное расследование и выясняет, что ниточки тянутся к некой Анне Эссекер, болевшей в юности шизофренией. Здесь начинаются милые сердцу Ажа условности: совершенно непонятно, почему все началось именно с тех зеркал, которые находятся в супермаркете, зачем зеркала убивают нужных им людей, почему для "мотивирования" нужных людей убивают их родственников, а вот родственников Анны, наоборот, не убили, хотя Анну как раз и нужно было "мотивировать" в первую очередь.

Ёбнутые они какие-то, эти зеркала…

(25.08.2008)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Сазерлендиса в зазеркалье

Зеркала оценка: 3.5

Я должен признаться. Дядька Димка на самом деле — очень впечатлительный ребёнок. Помню, когда-то в детстве я сходил на фильм ужасов. Кажется, это было что-то арджентовское, про какую-то книгу и трёх сестёр, “преисподняя” или как-то так. После этого я семь лет не смотрел фильмов ужасов, до такой степени мне хватило того, первого просмотра. Не то, чтобы я трус. Но я боюсь. У меня живое воображение, которое в темноте моментально рисует мне какие-то бяки и каки, желающие меня сожрать, или просто попугать, чёрт их знает. При этом, меня преследуют только какие-нибудь иррациональные твари из фильмов, обычные, земные маньяки меня не пугают ни грамма — поэтому всякие слэшеры я могу смотреть в огромных колличествах, и регулярно этим делом злоупотребляю. А с тех пор, как я женился, и перестал спать один в комнате, я и вовсе расслабился, до такой степени, что даже уехав в длительную командировку, решил не ссать в компот, и сходить на ужастик.

О том, что собой представляют “Зеркала”, я не знал ничего вообще, знал только, что режиссёр картины, французский самоучка Ажа, снял очень удачный римейк крейвеновских “У холмов есть глаза”. Я даже трейлера “Зеркал” не видел. Поэтому, ничтоже сумняшеся, я сел смотреть картину децтва чистыми глазёнками, и где-то минут двадцать удовлетворённо кивал головой, словно поддакивая разворачивающемуся на экране среднестатистическому сет-апу. Но где-то к концу двадцать пятой минуты я понял, что зря я сюда пришёл.

Ажа снял, без сомнений, отличный развлекательный фильм. Не знаю, что собой представлял корейский оригинал, но думаю, что там был определённый перекос в сторону девочек со спутанными волосами. В то же время, картина Ажа находится практически на стыке жанров: из драмы фильм неожиданно превращается в хоррор, затем в мелодраму. Под конец повеяло боевиком, таким, шварценеггеровским, с драками в подвале среди торчащих труб, и надеванием противника на осколки этих труб. Осталось сказать коронное “пусти пар” (кстати, перед фильмом нам как раз показали трейлер римейка Коммандо “День Д” с Пореченковым; судя по трейлеру — жалкий кусок говна). Фильм очень динамичный, с прекрасным продуманным сюжетом, психологически достоверный (что редко бывает в фильмах ужасов), и временами очень-очень страшный. Особенно мне запомнилась сцена, где спойлер пододвигает спойлер к спойлеру, чтоб увидеть в нём спойлер. Жуть. Ещё в фильме довольно неплохо играют актёры: пара чикс тут прикольных, та, что играла главную роль в “Эффекте бабочки” (ох, она тут умирает забавно!) и Пола Пэттон, убийственно красивая мулатка, что играла в “Дежа вю”. Ну и Кифер Сазерленд. А он постарел. Кто бы мог подумать, что это случится.

Боюсь только, что засыпать я теперь буду по полчаса, дёргаясь от каждого шороха, и не дай бог проснуться посреди ночи. Без включённого света второй раз не засну.

Спасибо, как говорится, товарищу Аже за наше счастливое детство.

ЗЫ: да, я смотрел фильм в кинотеатре, чего и всем остальным рекомендую. Сеанс попозже, идти на него в одиночку, и сидеть на расстроянии трёх рядов от ближайшего человека, как я. А иначе может не торкнуть.

(26.08.2008)

Версия для печати


Мор: Кто продал Ажа в рабство?

оценка: 2.5

После "Зеркал" мой интерес к Ажа окончательно потух. Автор такого напряженного и самобытного, хоть и не идеального триллера, как "Кровавая жатва", оказавшись в Голливуде, подписался на серию ремейков. "У холмов есть глаза" затрагивал сексуальные струны, переиначивал Крейвена в духе злобного подростка, но даже несколько красочных визуальных фишек Ажа, оставшихся в откровенно эксплуатационном фильме с неубедительной, практически клоунской психологией, не смогли смягчить просмотр. И тут — опять переделка, но в этот раз корейского оригинала. Может, Ажа продали в рабство? Это бы все объяснило.

"Зеркала" — абсолютно не трогающее, но местами довольно неприятное и страшное кино о злых двойниках в недрах зеркал. В нем присутствуют моменты, в которые хочется закрыть глаза и отвернуться от экрана. Люди у Ажа совершенно беззащитны перед злом, которое может появиться, где угодно, и совершить, что угодно, даже не имея никакой цели. Однако достигается эффект либо за счет неожиданности, либо за счет gore и крайне сильной жестокости, которой Ажа, словно штрихами, подогревает ослабевающий интерес зрителя. Действия маньяка из "Кровавой жатвы" были ужасающи, но от них нельзя было оторваться, ты смотрел на него, загипнотизированный, завороженный, примерзший к стулу. Здесь же происходящее настолько укладывается в осточертевшую схему "ремейка азиатского фильма" или "наскоро сделанного жанрового фильма", что не оставляет места для внутренней жизни. Режиссер использует лобовой подход, не утруждая себя работой над атмосферой. За мишурой из кровавых ран скрывается банальная история — настолько банальная, что даже ее пересказ навевает сон. Кифер Сазерленд, потрепанный герой, — единственное светлое пятно.

Провал (помимо перечисленных недостатков) заключается в том, что здесь отсутствует психологический, тонкий ужас; все просто, как палка. Ажа переоценил свои способности: то, что прежде смотрелось как непосредственность, грубый напор, теперь выглядит как некомпетентность и нежелание работать с материалом. Или же разгадка проста, и он просто отрабатывает контракт. Так или иначе, создатели "Зеркал" считают посетителей мультиплекса настолько недалекими, что надеются, будто те схавают эту сборку из устаревших и основательно заюзанных идей. Тупо, хотя и эффективно, пока вы не остаетесь один на один с вымученным финалом.

(27.08.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: