Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Тупик / Dead End (2003)


Тупик
Средняя оценка: оценка: 3.5
2003. США / Франция. 85 минут.
Жанр: роуд-муви / триллер / ужасы / черная комедия.

Режиссер: Жан-Баптист Андреа, Фабрис Канепа.
сценарий: Жан-Баптист Андреа, Фабрис Канепа,
оператор: Александр Буоно,
композитор: Грег де Белль.

В главных ролях: Рэй Уайз, Александра Холден, Лин Шэй.
В ролях: Мик Кэйн, Билли Эшер, Эмбер Смит и другие.

Награды:
Брюссельский международный фестиваль фантасмагорических фильмов:
- Гран-при в серебре
- "Пегас" зрительских симпатий
Peñíscola Comedy Film Festival:
- Лучшая актриса (Лин Шэй)
- Лучший дебют
Doaui First Film Festival:
- Премия молодежного жюри
Фант-Азия:

- Премия жюри
Фестиваль ужасных и фантасмагорических фильмов в Сан-Себастьяне:
- Премия зрительских симпатий.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Мёртвый конец

Тупик оценка: 3.5

В фильме "Шестой день" всё ещё плохо говорящий по-английски Шварценеггер порадовал нас одной стильной фразой. Ближе к концу фильма он, вместе со своим клоном, сидел в какой-то подсобке и готовился к диверсии, и тут что-то у них там взорвалось, не помню точно, в общем, получился какой-то диверсионный эксперимент. Оба Шварценеггера посмотрели друг на друга, и синхронно сказали с немецким акцентом:
- Кууууль.

Вот именно это слово мне хочется сказать по поводу фильма "Дэд энд", именно с такой интонацией. Коротенький (меньше часа двадцати минут), дешёвый (из декораций два автомобиля, и отрезок дороги с сараем на обочине) и простенький рассказ о семье, которая "повернула не туда" и попала в чёрный вигвам. Фильм довольно напряжённый, местами жуткий, с хорошо разработанными характерами и взаимоотношениями, совершенно не скучный, и с интересной концовкой. В общем, что ещё надо?

Концовка, правда, немного режется с остальным фильмом своей... как бы это сказать... не-линчевостью. Дело в том, что весь фильм (о чём вы прочтёте во всех рецензиях на него) снимался поклонниками Дэвида наше всё Линча, и чертовски напоминает добротный закос под мастера. В то же время, концовка из общей иррациональной "линчевости" выпадает, хотя на мой пристрастный вкус фильма совершенно не портит.

"Dead end" — отличная иллюстрация того, что чтобы снять хорошее, и даже развлекательное кино, совсем не обязательно выпрыгивать из трусов и тратить бешеные деньги. Минимализм чертовски хорош, потому что заставляет сценаристов мыслить поистине творчески, а режиссёров находить действительно удачные кадры и мизансцены, и акцентировать внимание на актёрской игре, а не на компьютерных спецэффектах.

К просмотру — рекомендовано.

(08.09.2008)

Версия для печати


Александр Руденко: Капут

оценка: 4

Простой, но весьма линчеватый фильм-дебют двух французских режиссеров с отцом Лоры Палмер — Рэем Уайзом в роли главы семейства, которое едет на Рождество к бабушке. Решив срезать путь, они сворачивают на лесную дорогу и с ними случается спойлер, причем истинная природа этого спойлера выясняется лишь в самом конце фильма. Конечно, ничего нового в финальном кульбите нет (особенно если вспомнить некий роман современного шотландского писателя), но он действительно весьма неожиданный и хорошо обоснованный.

Особенно радует, что этот фильм и впрямь то, что некоторые критики называют "психологический ужас" или еще как-то так неуклюже. То есть помимо того, что пугают не какими-то чертями рогатыми, всякими там джиперс-криперсами и прочими буками или тупой резней бензопилой по-техасски, а давят на подсознанку — словно усыпили и навеяли кошмар (особенно рулит страшная музыка, зву-уки), так еще и замечательные диалоги, отличная актерская игра — пожалуй, и без жуткого бэкграунда вышла бы неплохая черная комедия.

Мне бы очень не хотелось конкретизировать хоть что-то — фильм из тех, на которые следует нарываться внезапно, никогда и ничего о нем не слыхав. Со мной пару лет назад так и вышло — включил телек, а там начинается. До сих пор пребывал в неуверенности не приснилось ли, действительно ли фильм смотрел? Кого ни спрашивал, расписывая подробности (название я пропустил), никто о таком не слыхал. Но вот случайно нашелся фильм, пересмотрел — при повторном просмотре, разумеется, не те ощущения, зато можно сосредоточиться на деталях. Опять же, при повторном просмотре интересно посмотреть на все происходящее другими глазами, уже зная что там к чему на самом деле.

Смотреть строго рекомендуется глухой темной ночью, в полном одиночестве.

(08.09.2008)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Рэй Уайз снова неудачный семьянин

оценка: 3

Фильм ужасов, снятый французскими фанатами Дэвида Линча, получил несколько премий различных фантафестивалей. Понравился он и мне, несмотря на то, что сюжет просто брутально предсказуем, а действие совершенно не отличается разнообразием.

Да сколько уже было таких фильмов, рассказов, сюжетов о том, как автолюбители сворачивают на необкатанную дорогу и оказываются в мрачной, беспощадной к визитерам тьмутаракани. Навскидку: галимый "Поворот не туда", мистический "В пасти безумия" — трибьют Лавкрафту и Кингу. У того же Стивена Кинга был рассказ про село, где каждый день устраивают выступления умершие рок-звезды. Это что-то вроде "Hotel California", попав один раз в который, ты не сможешь выписаться оттуда никогда.

Герои данного фильма попадают в такой же мистический тупик, в вечную ночь, будучи при этом примагниченными к "шоссе в никуда". Убегающий вдаль желтый пунктир шоссе (звуковому сопровождению явно не хватает композиции Дэвида Боуи "I’m deranged") действительно бесконечен, ибо закольцован: каждые несколько часов мимо окон автомобиля, в котором едет на Рождество к родственникам семейство Харрингтонов, мелькает указатель с названием города, которого в мире Вечного Шоссе не существует. В твин-пиксовом лесу расхаживает девушка со свежим шрамом на лбу и носит, периодически оставляя где-то, мертвого младенца, — ее прообразом наверняка послужила Шерилин Фенн из "Диких сердцем". Харрингтоны несут потери: попавшие во власть лесного суккуба родственники исчезают и спустя пару минут лишь пролетают мимо, страдальчески припав к заднему окну таинственной черной машины. Еще через несколько минут их изуродованные трупы оскудевшее семейство Харрингтонов находит на дороге.

В фильме присутствуют жутковатые моменты, но вообще-то, по большому счету, тональность картины — юмористическая, чуть ли не пародийная. Герои фильма не столько "чудаковаты" в духе фильмов Дэвида Линча, сколько комично в духе классических комедий. Во всяком случае, они постоянно хохмят и друг друга подъёбывают. Если бы не насилие, впрочем, талантливо оставляемое режиссерами за кадром, мы бы сочли, что имеем дело с традиционной черной комедией, где каждая реплика героев должна вызывать у зрителя смех.

В роли отца семейства снялся снялся Рэй Уайз. А Лин Шэй играет его супругу, которая помешалась после смерти сына Ричарда и решила открыть шкаф со скелетами. Без устали вспоминает она некого Алана Риксен, с которым кувыркалась в отеле, покуда Уайз вкалывал на работе, и зачала Ричарда. Имя "Алан Риксен" созвучно с "Аланом Рикманом". Прикол в том, что Лин Шэй выглядит как сестра-близнец Рикмана.

(09.09.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: