Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Поезд / The Train (1964)


Поезд
Средняя оценка: оценка: 3
1964. США / Франция / Италия. 133 минуты.
Жанр: военный.

Режиссер: Артур Пенн, Джон Франкенхаймер.
Сценарий: Франклин Коэн, Фрэнк Дэвис (по роману Роуз Вэлланд "Le front de l'art"),
Операторы: Жан Турнье, Уолтер Воттитц,
Композитор: Морис Жарр.

В главных ролях: Берт Ланкастер, Жанна Моро, Пол Скофилд.
В ролях: Сюзанн Флон, Мишель Симон, Вольфган Прейсс , Альберт Реми, Ричард Мюнх, Жак Марин.

Интересные факты о фильме:

  • Джон Франкенхаймер: "Я хотел столько реализма, насколько это возможно. В фильме нет трюков. Если поезда сталкиваются, то это настоящие поезда". В связи с его задумкой ломались многочисленные кинокамеры, взрывались двигатели, но никто из создателей фильма, как ни странно, не пострадал...
  • Для съемок воздушного рейда было задействовано более 50 человек, которые 6 недель готовили бутафорию и пиротехнику, чтобы уничтожить всё меньше, чем за минуту.
  • "Лос-Анджелес таймс" назвали фильм "последним великим боевиком, снятым в черно-белом цвете".

    Версия для печати

  • Владимир Гордеев: Актеры и режиссеры

    Поезд оценка: 3

    Фильм про войну, но на самом деле, он про актерское величие. Творческое объединение "United Artists", образованное в поздние времена "золотой" голливудской эры Мэри Пикфорд, Чарли Чаплином и К, диктует свою творческую волю исполнителям, и среди этих исполнителей оказываются кукловоды — то есть, режиссеры, по идее призванные управлять актерами. Известный актер Берт Ланкастер, который даже не был продюсером фильма, выгнал со съемочной площадки Артура Пенна за то, что тот слишком долго не отправлял с перрона поезд.

    Впрочем, в ту пору Артур Пенн был всего лишь одним из многих "подающих надежды" режиссеров. Он расточительно обошелся с мощным актерским ресурсом в лице Пола Ньюмена в своей дебютной картине "Стрелок-левша", но сделал более-менее приличную кассу на "Сотворившей чудо". Подлинные шедевры Пенна, "Бонни и Клайд" и "Маленький большой человек", последуют позднее (и в них не будет Берта Ланкастера). А потому с Пенном можно было не считаться.

    Наверное, влиятельного Ланкастера тоже можно понять. Будучи характерным актером, Берт в то же время оставался американцем до мозга костей. И потому коммерческий провал обласканного кинокритиками "Леопарда" (1963, реж. Лукино Висконти) довольно сильно его напряг.

    Джон Франкенхаймер показался Ланкастеру более подходящей в режиссерском кресле фигурой, нежели выдумывающий какие-то фокусы Пенн. Берт так и сказал: "Может, Джон и не великий изобретатель, зато он не будет дурить". Джон действительно дурить не стал, и впоследствии Ланкастер сыграл в двух других его фильмах на военно-политические темы ("Шелкопряд" и "Семь дней в мае").

    Так о чем же "Поезд"? О героических французских железнодорожниках, которые пытаются воспрепятствовать вывозу в Германию шедевров своих соотечественников-живописцев. Или, если обобщать, они хотят спасти родную культуру от нахрапистых немцев, — причем антагонист главного героя, полковник фон Вальдхайм, считает, что свиньи-железнодорожники все равно никогда не смогут оценить уровень этих работ.

    Действие "Поезда" происходит в 1944 году, когда силы III рейха оказались на исходе. Окуппанты понемногу начинают звереть. Перестают церемониться с человеческими жизнями. Впрочем, "европейские" зверства нацистов сильно уступают в сравнении с их зверствами в "варварской" России. Это обстоятельство бросается в глаза всегда, когда смотришь любой военный фильм, сделанный в западной капиталистической стране. Соответственно, снижается градус драматизма. В частности, хозяйка привокзальной гостиницы (ее играет Жанна Моро с усталыми глазами) позволяет себе покрикивать на немецких солдат и офицеров, — и ничего.

    Уязвимость гитлеровской армии очевидна и в том, что работники французской ЖД с легкостью пускаются в авантюры, например, заменяя на вокзалах растяжки с названиями станций (и тоже ничего, их никто не контролирует).

    Впрочем, многие французы поплатятся жизнями. Режиссер показывает позорную мстительность проигравшего нацистского руководства.

    В этой военной драме немало зрелищных сцен, но серьезно не хватает динамики. "Поезд" — фильм своего времени, и вряд ли он займет достойное место среди шедевров мирового кино.

    (16.09.2008)

    Версия для печати




    Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

    © Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
    Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
    При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
    Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
    Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
    Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
    Коммерческая реклама: