Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Хроника объявленной смерти / Cronaca di una morte annunciata (1987)


Хроника объявленной смерти
Средняя оценка: оценка: 2.5
1987. Франция / Италия / Колумбия. 109 минут.
Жанр: драма / экранизация.

Режиссер: Франческо Рози.
Сценарий: Францеско Рози, Тонино Гуэрра (по одноименному роману Габриэля Гарсии Маркеса),
Оператор: Паскулиано Де Сантис,
Композитор: Пьеро Пиччони.

В главных ролях: Руперт Эверетт, Орнелла Мути, Джан Мария Волонте.
В ролях: Ирен Папас, Люсия Бозэ, Энтони Делон, Ален Куни.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Убийство по-итальянски

Хроника объявленной смерти оценка: 2.5

Доктор Кристо Бедойа (Джан Мария Волонте) возвращается в родной городок спустя 27 лет по просьбе мэрии, — руководство города хочет, чтобы он возглавил местную больницу. Но подлинная цель Бедойи другая: провести реконструкцию событий, которые 27 лет назад повлекли смерть его друга Сантьяго Насара (Энтони Делон). Дело в том, что эта смерть не давала ему покоя и сильно отравляла чувство ностальгии. Может быть, поэтому фильм начинается этак притопленно. Через залив, а потом вверх по реке доктора везет какое-то диковинное, полупритопленное судно, каких я никогда не видел в своей жизни, черпающее бортами воду, а носом и вовсе уходящее под. Точно также полупритоплен и городок Бедойи, — словно воспоминания, полустертые временем.

Начало картины вполне вдохновляющее, но дальнейшее развитие событий заставит зрителя скучать.

"Крылатый заголовок" романа Гарсии Габриэля Маркеса говорит о намерениях, о которых все знают. Это напоминает, как заметила Ю.У., советский мультфильм из серии "Ограбление по…", — в данном случае, по-итальянски. "Джованни, когда ты, наконец, ограбишь банк?" Когда Джованни, наконец, идет грабить банк, об этом знает его семья, друзья, соседи, полиция, и они все вместе идут смотреть, как Джованни будет грабить банк. Точно также у Маркеса весь город знает, что братья Викарио хотят убить Сантьяго Назара, который обечестил их сестру Анхелу (Орнелла Мути). Как я понимаю, фильм должен был стать чем-то вроде "Расемона" Акиры Куросавы. Иначе говоря, зритель должен увидеть несколько разных точек зрения на одно и то же событие. Но проблема в том, что именно братья Викарио убили Сантьяго (это случилось на глазах всего города). Детективная интрига исчезает, остается мелодраматическая: правда ли, что именно Сантьяго обесчестил Анхелу или, может, она соврала в каких-то своих целях? Этого маловато для увлекательного фильма, но, может, и хватило бы. Если бы не основная беда: вместо нескольких точек зрения в картине имеется только одна: ностальгирующий, замедленный взгляд Кристо Бедойи, который предается ретроспективным воспоминаниям, ходит по местам своей молодости и неторопливо беседует со своими современниками.

Нелегко досмотреть этот фильм до финальных титров!

(01.10.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: