Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Возврата нет / Убийца / Point of No Return (1993)


Возврата нет / Убийца
Средняя оценка: оценка: 2
1993. США. 109 минут.
Жанр: боевик.

Режиссер: Джон Бэдхэм.
Сценарий: Роберт Гетчелл, Александра Серос,
Оператор: Майкл В.Уоткинс,
Композитор: Ханс Зиммер.

В главных ролях: Бриджит Фонда, Гэбриел Бирн, Дермот Малруни.
В ролях: Харви Кейтель, Энн Бэнкрофт, Мигель Феррер, Оливия Д'Або.

Интересные факты о фильме:

  • Люк Бессон отказался снимать римейк.
  • Музыку, написанную к фильму композитором Гэри Чэнгом, отвергли!

    Версия для печати

Владимир Гордеев: Наркоманка-убийца, которая хочет любить и жить, но не может

Возврата нет / Убийца оценка: 2

Римейк к фильму Люка Бессона "Никита" появился достаточно оперативно. Полгода "Никита" делала кассовые сборы, полгода зажигала на фестивалях (впрочем, зажигала, в основном, исполнительница главной роли Энн Парийо), потом еще какое-то время голливудские продюсеры прикидывали коммерческий успех ремейка, сценаристы писали сценарий, режиссер занимался постановкой, пиарщики рекламили и т.д. – короче говоря, через 3 года фильм Джона Бэдхэма "Нет возврата" вышел на экраны. И поимел умеренную, но в целом неплохую кассу. Хотя фильм, положа руку на сердце, — хуйня. Он серьезно уступает оригиналу, который тоже, в общем-то, сложно отнести к шедеврам. Но в фильме Бессона были интересные ракурсы, какой-то свой взгляд на graphic violence, какие-то свои фэнтезийные представления о преступниках, наемниках, госорганизациях, промышляющих заказными убийствами… Фильм же Джона Бэдхэма сделан как-то по-американски плоско, примитивно, скучно. И даже хуже, чем по-американски :)

Бриджит Фонда, дочь звезды американского кино Джейн Фонды, играет наркоманку Мэгги, которая во время ограбления аптеки или какой-то там фармацевтической лавки вдруг цинично и безжалостно убивает мента, после чего ее "жизнь" выкупают у судопроизводства "серьезные люди" и делают из Мэгги наемную убийцу. Уже с начальных сцен видно, что Фонда значительно уступает в актерском мастерстве Энн Парийо. В Никите, которую играет Энн Парийо, таицца убойная сила гламура, а Фонда играет типа натуралистично, выглядит как… тут мне почему-то приходит на ум Кристина Орбакайте без грима… но на самом деле, Орбакайте тут не причем. Короче, Фонда играет типичную героинщицу, которую жестко ломает без дозы... Причем тут, спрашивается, Орбакайте? А, ну да, кстати, "чучело"! — такое же забитое, но способное порой на истеричное проявление собственной воли. И если Мэгги могла убить мента каким-то последним усилием воли, из последних сил нажав на курок, то впоследствии выглядят совершенно неубедительно ее супербоевые качества, которым позавидовал бы и Ван Дамм. А потом вдруг она ваще перестает быть наркоманкой! Однако про съезд чувихи с иглы вообще ничего не говорится. Даже не упоминается вскользь. А ведь доза для наркомана – это его жизнь! Это его намбер ван, это его эго и альтер-эго. В фильме же получается так: жило-было такое вот обторчанное уебище, и вдруг перестало им быть. Фонтастега.

Нет возврата / УбийцаФонда так и не стала звездой, и в этом ее судьба схожа с судьбой Энн Парийо, которая после успеха "Никиты" отправилась в Голливуд, снялась в дешевом ширпотребе Джона Лендиса "Невинная кровь" и сошла на нет. Но Энн Парийо гораздо сильнее Бриджит Фонды как актриса (насчет боевых качеств неизвестно). И хотя в фильме полный мискастинг, жальче всего Бриджит Фонду. Вместо прорыва вперед, она рухнула в тартарары. Отчасти сама виновата.

Но основная проблема, по-моему, в том, что "Нет возврата" снимал Джон Бэдхэм. И явно халтурил. Это не исполнительный чувак, который будет жопу рвать, снимая законно купленный плагиат. Все-таки он сделал один из самых кассовых фильмов 70-х годов "Лихорадку субботнего вечера", открыв для всего мира стиль "диско". Были у него и другие неплохие, оригинальные работы. Правда, "тревожный звоночек" (отвратительно заезженный футбольными телекомментаторами штамп) прозвучал во время "Короткого замыкания" — жизнерадостный механический придурок №5 уж слишком был похож по своей фактуре на E.T. Стивена Спилберга.

Но зато римейк Бэдхэма повлек телесериал, в котором роль Никиты играла Пета Уилсон и стала дивой ТВ. (Как по мне, так сериал тоже говно).

А ведь "Нет возврата", когда я его посмотрел в 1993 году, мне даже понравился. Показалось мне тогда, что ненамного он хуже бессоновской "Никиты". Сейчас смотрю – намного хуже. Более того, чрезвычайно сложно найти в этой чепухе хоть что-то хорошее. Но кто ищет – тот найдет. Музыка Ханса Зиммера – вот что в фильме действительно неплохо.

(06.10.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: