Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Деревенька моя центральная / Vesnicko má stredisková (1985)


Деревенька моя центральная
Средняя оценка: оценка: 3
1985. ЧССР. 98 минут.
Жанр: комедия.

Режиссер: Иржи Менцель.
Сценарий: Зденек Сверак,
Оператор: Яромир Софр,
Композитор: Иржи Суст.

В главных ролях: Янос Бан, Мариан Лабуда, Рудольф Грушински.
В ролях: Петр Чепек, Либуз Сафранкова, Жан Хартл, Милослав Стибич.

Награды:
МКФ в Монреале — Специальный приз жюри, Приз экуменического жюри.
КФ в Париже — лучший актер (Я.Бан)..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Деревенька моя центральная"

Деревенька моя центральная оценка: 3

Иржи Менцель обладает довольно специфическим, я бы даже сказал "специфически чешским" юмором (потому что чешские комедии трудно спутать с комедиями немецкими, польскими или, например, австрийскими. Впрочем, австрийских комедий я и не видел). Этому юмору не хватает тонкости, но нет в нем и грубости. Короче, нейтральный юмор, вельми добродушный. И вот Менцель снял комедию из жизни тружеников села. Если в советской литературе было довольно яркое направление "деревенской прозы", то было такое направление и в кинематографе. "Деревенский кинематограф" — это Станислав Ростоцкий, Виктор Аристов, например, или, в особенности, Шукшин, который был также представителем и той самой "деревенской прозы". Менцель тоже снял хороший деревенский фильм и, как обитатель страны социалистического лагеря, имеет полное право относиться к советскому направлению "кинематографической деревни".

В его фильме фигурируют работники колхоза, но центральной фигурой является сельский идиот Отик, который является помощником шофера грузовика. Этот Отик – как бы очеловеченная "деревня", а поскольку является главным героем, то деревней как бы центральной. Если исторически идет противостояние города и деревни, то Отик тоже противоставляется "нормальным" работникам колхоза. Он – деревенщина в квадрате.

За пять лет работы с Отиком шофер устал от вечных его промашек, ошибек и дурацких поступков. Он знает, что привязался к Отику и знает, что Отик привязался к нему. Но доколе? Он идет к председателю колхоза и заявляет, что больше не будет с ним работать. Тогда обиженный Отик принимает предложение местного партийного функционера, который намеревается отстроить на месте его дома хоромы, а взамен предлагает обустроенную квартирку в Праге. Местные жители обеспокоены: как же Отик будет жить в столице? Он же, недоросль, там помрёт! Собственно, вокруг этой нехитрой коллизии строится неторопливый фильм Менцеля, где смакуется простая сельская жизнь.

Хотя фильм снят просто, в нем есть несколько остроумных эпизодов. Например, сцена, когда неверная супруга держит в руке секундомер и целуется со своим любовником, пока ее муж ставит в реке рекорды по нырянию на время.

Видимо, таких эпизодов хватило для того, чтобы фильм был номинирован на премию "Оскар". Социализм с человеческим лицом. Совсем как "Москва слезам не верит".

(27.10.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: