Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Зависимость / The Addiction (1995)


Зависимость
Средняя оценка: оценка: 5
1995. США / Аргентина. 82 минуты.
Жанр: драма / религиозный.

Режиссер: Абель Феррара.
Сценарий Николас Сентджон,
композитор Джоу Делиа,
оператор Кен Келш.

В главных ролях: Лили Тейлор.
В ролях: Кристофер Уокен, Анабелла Шиорра, Эди Фалько.

Награды:
1998 — лучшая иностранная актриса — (Sant Jordi)
1997 — лучшая актриса, лучший фильм, особое упоминание — (Неделя фантастического кино в Малаге)
1995 — приз жюри — (Mystfest).

Интересные факты о фильме:

Фильм был снят за двадцать дней.

Смотри также: Фильмы про вампиров

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 356 рублей


Алексей Нгоо: Зовисемоздь: хвелосохвее и вомпиры.

оценка: 5

Чорно-белый каг ноч хвильм "Зовисемость" повествуед об духовно и морально опустошонной вомпиршэ, докторе сцуко хвелосохвее Кейтлен Конклен, котороя на монер Роскольнекоффа ставя сильную волю во глову угла, позволяюсчего обходицо с обычным людом каг с меделью, опускаецо до состоянея недочеловеко-на и в концэ под мой зодорный сцмех ноходед успокоенее высповеде котолическому торговцу опеумом для нородо.

Феррара несомненно один из лучех режыссёрофф прошлого веко, вод токо крутой котолическей зомез (ирланцко-итольянскей), который его породил иной раз зостовляед его совершад сцмешныя поступке и выворачевадь сюжэд в сцуко сцмешную сторону.

В конечном итоге-на одна из сцутей хвильмо втом, што у конкретной девушке появился шанзд вырвоцо проч из миро, преподняцо нодним, а она вместо этого через стадею неновезде к людям, ведомоя хрестеанскем прецтовленеем о добре и зле, упала в концэ-концофф в лапы к чюдовесчному призроку бого. Она, сцуко, дар сверхчеловеко, который передале ей вомпиры, истроктовала каг зовисемость. Есле бог есть, то он-на хитро всё устроел — золожыл в сознанее бонбу зомедленного действея, котороя октевезируецо каг токо ты зделоеш шаг в сторону. Это сцуко бонбо — осчусченее неправельносте, греховносте своего поведенея, чювство вены. Но вед неправельнозд не есть обсолютноя реальнозд. Неправельнозд сцусчествуед в мире где есть правело, правело жэ должэн кто-то дад. То езь неправельнозд — это изночяльно не поступог сцупротифф обсолюто, а сцупротифф КЕМ-ТО устоновленных правел. Неправельнозд — это жызнь под колпоком. Человек, осчусчаюсчей себя неправельным — раб. В мире сцусчествуюсчем зо пределоме культуры нед правел, нед морале, нед бого. Героиню хвильмо каг сченко выкенуле из гнезда, штобы она ноучилаз летад, а она уцэпилаз зо правело и розумеецо розбилаз. Ну иле не розбилаз — смотря в кокой точке ноходецо ноблюдатель. Бла-бла-бла.

В узда одного из героефф хвильмо Феррара вкладывоед сцуко любопытное релегеозное россужденее о том, што осознанее-на человеком своей вены — это благо, потому што строданее полезно, оно доёд человеку прецтовленее о добре и зле. Человег, испытывоюсчей чювство вены ноходецо но пути полученея просченея и обретенея свободы. Розумеецо под свободой туд понемаецо не обстрактное обсолютное сцвободо од культуры (порецаемое Фроммом "свободо од"), а огрониченноя свободо внутре культуры (конхвормисцкое "свободо для"). Свободо од зовисемосте. Но вод она ловушко — выходед, што строданее новязывоед человеку прецтовленее, о том, што сцусчествуед дехотомия добра и зла и што од строданея можно освободицо получифф просченее. Однако получифф-на просченее человег вовсе не вырываецо проч из селкофф условностей в мир обсолютной свободы, нообород просченее — это когда шоры превросчаюцо в сцолнечныя очки, и теперь мир, который ты будеш видедь будед всегда искожон и сцуко чорен. Таг действуед это бонбо и таг Кейтлен через чювство вены отвергаед в хвенале пудь к полной свободе раде сомнительной радосте зобвенея в тесном божэственном мерке-на.

Другая сцудь хвильмо более поверхностно. Не зря по ходу всплываед Берроуз и ломко. Вомперизм у Феррары — это норкоманея, вплодь до того, што Кейтлен колед себе чюжую кровь в вены. Вомпир испытывоед к крове тод жэ сцорд зовисемозде, што и норкоманы к джанку. Берроуз што-то песал о том, што клетке, познавшэе джанг мутируюд и ужэ не могуд сцусчествовадь без него, потому што саме стоновяцо джанком-на. Таг сцуко и туд — плодь вомпирофф мутируед, тронсхвормируецо в некую некрорезестентную мотерею, котороя мертва, но делоед вид, што она жыва. Клетке норокомано требуюд тяжолого норкотего для постоянной самоедентехвекацые, а мёртвыя клетке вомпиро требуюд крове. Вомпиры Феррары каг норкоманы не могуд ездь, спадь, им не нужно испрожняцо. Зовисемоздь од крове каг и зовисемоздь од джанко претупляед воспреятее-на, штобы мы не виделе творимого наме зла. Сцусчество не розлечяюсчее добра и зла каг слецтвее облодаед волей в два разо более сильной, потому што ему не надо выберадь. Потому-то в хвильме люде и не могуд протевостоядь вомпиром. Сцуко, люде видяд мир слишком яркем, многоцветным, тогда каг вомпиры видяд в нём только свой голод и сцусчеств, которыя могуд их голод утолидь. Каг говорил Меровинген в Матрецэ — вод пречино, а вод слецтвее. Мир в воспреятее ферраровского вомпиро стоновецо прозд каг могестральноя труба!

Зо везь хвильм Кейтлен встречяед всего двух сцуко сцусчеств, способных протевостоядь её-на воле. Это опытный сцупервомпир Пейно в исполненее Кристохверо Уокено и сектанд, спекулируюсчей но улицох новостью што "господь любед ваз". Пейно прецтовляед сцобой сцусчество, чья воля была взрасченно вомперизмом ностолько, што он сцумел протевостоять ему и сцуко побородь свою зовисемоздь. Соскочифф с вены однако, Пейно не вернулся в человеческое состоянее. Потому што по мысле Феррары, зовисемоздь — это зло, готовноздь ко злу гнездицо в слабозде. Сильноя воля не более чем обратноя сторона зовисемозде, котороя ездь обсолютноя слабоздь, потому што она полноздью сцуко контролируед жызнь, позволяя человеку лиш безвольно плыдь по теченею. Пейно, поборол зовисемоздь-на, но поборол силою зла и его выжжэнное нутро строшнее любого вомпиро. Его ведёд эгоизм и гордыня. С другой стороны, не розлечяя добра и зла, и не испытывоя зовисемозде, Пейно прецтовляед сцобой обсолюдно свободное сцусчество, верх освобожденея о пуд условнозде. Он — один из путей розвитея Кейтлен. Но имеено после знокомство с ним, Кейтлен преходед к мысле, што соскочидь с крови невозможно — потворство зовисемосте преводед в скоцкое сцостоянее, сопротевленее преводед к отвротительному ей превосхоцтву, по поводу жэ третьего выходо — смерте — Пейно таг и говорид — нельзя, сцуко, убидь мёртвое тело. Чювство вены, каг пудь кспосенею отворачевоед её од пути Пейны.

Сектанд жэ имеед зовисемоздь более сильную, чем зовисемоздь вомпиро — он зовисед одбого, в своей релегеознозде Феррара номекаед, што этод препорад посильнее дажэ Монтажного Джанка. З другой сцтороны сектанд показывоед Кейтлен пудь, который сцуко можэд ей помоч: зоменидь одну зовисемоздь другой. По мысле Феррары телесноя зовисемоздь од крови — зло, духовноя жэ зовисемоздь од бого — добро. Однако, я могу возрозидь ему: добро и зло каг любая дехотомия сцудь лиш две стороны одной медале. В релятевистком мире деолектическее котегорее есть и вовсе одно и тожэ, только россматревоемыя разныме ноблюдателяме. Нопремер, в пределох релегеозного сознанея — монехейство иле буддизм россматревоюд плодь, телесноздь каг зло, пустоду жэ каг благо — ровно нооброд хрестеанскому взгляду.

Вытоге мы стало быдь получяем неутешытельный вывод: из плено зовисемозде вырвоцо невозможно, можно тосовадь свои зовисемозде, перебевадь синьку герычем, а герычь — богом, но это не позволед вырвоцо из плено сцонсары. Таг и будем кружыдь каг белки в протеиновом коктейле вокруг обсчего цэнтро масс.

Неутешытельныя сцуко итоге в молопонятной сцомовлюблённой монере подвёл-на Нгоо. Всем чмоге вэтам чати!

(04.12.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: