Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Вожделение / Se, jie (2007)


Вожделение
Средняя оценка: оценка: 4.5
2007. Китай / Гонконг / Тайвань. 157 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Энг Ли.
Cценарий — Эйлин Чанг, Джеймс Шамус, Хул-Линг Уэнг,
Продюсеры — Lloyd Chao, Уильям Конг, Энг Ли,
Оператор — Родриго Прието,
Композитор — Александр Деспла.

В главных ролях: Тони Лун Чувай, Тань Вэй.
В ролях: Джоан Чен, Ли-Хом Ванг, Чунг Хуа-Тоу, Джонсон Юэнь, Кар Лок Чин.

Награды:
2007 — Золотой лев, Золотые Озеллы за лучшую работу оператора — Венецианский кинофестиваль.

.

Версия для печати

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Вожделение"

Вожделение оценка: 4.5

Если бы мне захотелось выдумать своё название этой рецензии, оно выглядело бы так: "Детский сад против фашизма". Юные создания, сочащиеся идеализмом, имеют прекрасные цели и довольно смутные представления об их достижении. Им многого не дано предугадать и избежать за счет их неопытности, но это в какой-то мере компенсируется вдохновением и нахрапистостью молодости. На дворе 1942 год, по Китаю расползается фашизм, а девушка Вонг мирно учится в Университете, окруженная веселыми ситцевыми студентами, и плачет в кино под "Касабланку". К сожалению, в один прекрасный день к Вонг и ее подруге подбегает красавец-студент Ю Мин и приглашает поучаствовать в театральной постановке. Это будет не песок для испуганных страусов, а настоящая пьеса на злобу дня, чтоб поднять боевой дух для борьбы против захватчиков. Девушки соглашаются, разучивают роли, спектакль имеет среди студентов большой успех, Вонг демонстрирует удивительную способность погружаться в образ. Вдохновленные легкой победой, студенты – Вонг, ее подруга и четверо парней — объединяются под началом своего режиссера Ю Мина. На волне уверенности, хулигански воспользовавшись чьими-то родственными связями и деньгами чьих-то родителей, команда затевает Дело, достойное истинных бойцов – они решают добраться до важной фашистской шишки, господина Йи, знаменитого своей успешной охотой на участников сопротивления. Для этого они покупают автомобиль, снимают хороший дом неподалеку от дома господина Йи, и, не долго думая, начинают спектакль, где один из юношей играет водителя, другой — молодого бизнесмена, Вонг – его жену, подруга — служанку. Главная роль отводится красавице Вонг, которая благодаря своей милой естественности, доброжелательности и невозмутимости в кратчайшие сроки становится желанной гостьей в доме Йи, где вечерами просиживает с хозяйкой и ее подругами за игрой в маджонг и милыми дамскими разговорами. Вонг полностю сходит за даму своего нового круга. В очаровательной обстановке, при свете лампы с расписным плафоном, среди сияющей черным лаком мебели, в окружении блестящих красавиц, Вонг, которую отныне зовут Мак Таи Таи, ничем не выделяется, кроме своей молодости. И однажды хозяин, господин Йи, редко посещающий эти посиделки, обращает на нее свое тихое, цепкое внимание. Властный, красивый, немногословный, он чувствует интерес Мак Таи Таи к своей персоне, с присущей подозрительностью пытается понять его природу, но за вдохновенной игрой Вонг не может разглядеть истину. Задача Вонг – заманить волка в свой дом, где его будут поджидать вооруженные соратники.

Каждый раз, когда Вонг возвращается из богатого дома Йи, она падает в спальне замертво. Сойдя с этой сцены, она делается неулыбчивой, мрачной, немногословной – её чувства сместились, теперь настоящая её жизнь находится там, в доме врага, а здесь, в этой тревожной студенческой общаге – унылое логово, оцепенение, передышка. Подозревая, что вскоре Вонг потребуется вступить в связь с господином Йи, Ю Мин лишает ее девственности – по легенде ведь она замужем, и должна не только быть женщиной, но и иметь некоторый опыт. Соответствующие процедуры Мин и Вонг проделывают с тупым обреченным равнодушием – как и положено актерам, репетирующим роли.

Однажды в дом Ю Мина и Ko пришел мужчина, который заинтересовался людьми, живущими здесь, и навел справки. Как и следовало ожидать, в природе не оказалось молодого женатого бизнесмена из Гонконга, и мужчина явился шантажировать их. Очумевшие с перепугу освободители всаживают в шантажиста нож, но так осторожно, брезгливо и неумело, что рана не причиняет ему слишком большого вреда, и им приходится, галдя и толкаясь, с искаженными лицами, вырывая нож друг у друга, преследовать беднягу по всему этажу до самой лестницы, продолжая то и дело наносить ему очередные неверные удары. Пока единственный из них, способный сохранить хладнокровие, не сворачивает исколотому, но все еще живому шантажисту шею. За всем этим безучастно наблюдает Вонг. Вскоре после этого события приходят дурные вести – семья Йи уезжает, не пожелав даже увидеться на прощанье со своей верной партнершей по маджонгу. Спектакль провалился, актеры расходятся.

Прошло три года. Китай изменился: по тротуарам змеятся очереди за пшеницей по талонам, на всех углах скучают подозрительные праздные парни в кепках, нарядные причесанные жены китайских фашистов выезжают в город за покупками и посещают рестораны. Вонг не из тех, кто сидит в ресторанах. Она стоит в очереди за мерой зерна, и не знает, что вскоре освободителям вновь понадобится ее помощь – как человеку, сумевшему однажды ближе всех подойти к господину Йи.

Если кто-то прочел и решил, что я все сказала и смотреть там нечего – это большая ошибка. В этом фильме нет ужасов войны, пыток в застенках и трупов в окопах. О фоне, на котором разворачиваются события, напоминают лишь некоторые условные детали. Во всем происходящем – строгость, церемонность, сложная и гармоничная красота лакированной шкатулки с красным драконом на крышке и красным бархатом внутри. Эта история – не о Шарлотте Грей, идущей за своей любовью с бикфордовым шнуром в зубах сквозь пыль и жестокость. "Вожделение" — история, напоминающая рассказ О.Генри о дорогих рождественских подарках, которые оказались не нужны. Только здесь черепаховый гребень и золотая цепь выглядели бы бледно. Ведь подозрительный волк Йи, способный купить любой бриллиант, отдал любимой Мак Таи Таи самые ценные свои сокровища – слезы и доверие, а шпионка Вонг подарила господину Йи право самому выбрать, жить ей или умереть.

Не знаю, кому рекомендовать этот фильм. Мне кажется, он слишком красив, чтобы два с половиной часа кряду интересовать мужчину, хотя ручаться не могу. В фильме довольно эротических сцен, на мой взгляд, слишком близко подошедших к границам порнографии, но вследствие того, что они все же остаются в рамках эротики, не вызывающих нездоровых эмоций. После просмотра остается много разных "Почему?", ответы на которые находятся не сразу, а лишь по прошествии некоторого инкубационного периода. Я поняла – я рекомендовала бы этот фильм осторожным и разочарованным людям для первого свидания, и хоть убей меня, не могу объяснить причину такого решения.

(11.11.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: