Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Море Солтона / The Salton Sea (2002)


Море Солтона
Средняя оценка: оценка: 3
2002. США. 103 минуты.
Жанр: боевик / драма / нуар / триллер.

Режиссер: Ди Джей Карузо.
Сценарий: Тони Гейтон,
Продюссеры: Кен Агуадо, Френк Дарабонт, Эрик Ла Саль, Батч Робинсон.

В главных ролях: Вэл Килмер, Дебора Кара Унгер, Винсент Д'Онофрио.
В ролях: Адам Голдберг, Мит Лоаф, Питер Сарсгаард, Даг Хатчинсон, Энтони ЛаПалья.

Награды:
2003 — Лучшая мужская роль — Вэл Килмер (Prism Award).

Интересные факты о фильме:

Тони Гейтон написал сценарий фильма, чтобы использовать его, как портофолио.

Море Солтона — это огромное солёное озеро в южной Калифорнии.

Вэл Килмер вживался в роль, тусуясь несколько недель с наркоманами по лос-анжелесским притонам.

А Дебора Кара Унгер — тусуясь в клинике для наркозависимых.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Между тучами и морем гордо реют наркоманы

Море Солтона оценка: 3

Самое интересное в этом фильме – это история его возникновения. Хороший парень по имени Тони Гейтон решил стать писателем и податься в Голливуд. Для того, чтобы ему было, что предложить заинтересованным лицам, он накропал пробный сценарий – не для того, чтобы его поставить, текст для этого не предназначался, но исключительно для того, чтобы показывать его голливудским бонзам в качестве портофолию, когда его спросят "а как ты умеешь?" Сценарий этот он принёс на студию Кастл Рок, где рассчитывал на работу сценарного доктора, или хотя бы литературного-негра-за-еду.
"Вот, я умею так", — сказал он, и дал прочитать свой сценарий продюсеру Френку Дарабонту.
"Отлично", — ответил Дарабонт, — "мы берём сценарий и запускаем его в производство".
Парень так ошалел, что начал было отговаривать Дарабонта, и убеждать его, что текст сильно недоработан. Но всё, чего он добился – это что ему дали время на доработку, и всё-таки запустили картину в производство. Более того – скрипт оказался настолько притягательным, что на проект подписались Вэл Килмер, Дебора Кара Унгер и Винсент Д’Онофрио.

Надо признать правду – в сценарии Гейтона хорошо всё. Кроме того, что если его перенести на экран, получится полная лажа. В фильме идеальные диспозиции, прекрасно продуманные кадры, отличные, выпуклые персонажи, интересные диалоги, и при всём при этом – внятный сюжет, не лишённый поворотов. Но событий в тексте оказывается явно недостаточно для полного метра, а неторопливость действия напрочь убивает любые поползновения сделать жанровую картину. В итоге Карузо строит фильм вокруг единственной вещи, которая позволяет эту заторможенность оправдывать – я имею в виду наркотики, и создаёт явственую претензию на какой-то индепенденс. Но это, конечно, махровый депенденс, Голливуд и апозиаписис, надо просто знать, куда смотреть. Мне кажется, что будь Гейтон чуть поопытнее, он и сам бы это понял, и переписал бы весь сценарий, добавив туда беготни, стрельбы и тарантиновщины.

nullЧто остаётся на выходе? То, чем запоминается картина: диспозициями, отдельными кадрами, и несколькими диалогами с умопомрачительной актёрской игрой. Особенно хочется упомянуть Д’Онофрио – мне вообще очень жаль, что этот актёр так сильно недооценён. Не смотря на целую кучу блестящих ролей, и ряд номинаций на какие-то призы (которые он, в основном, не получил), мне всё же кажется, что в Голливуде к нему отношение, как к мусорщику – когда есть очень сложная роль, но нет денег взять на неё классного актёра – позовём этого парня, он и за три копейки раскорячится. В "Море Солтона", кстати, Д’Онофрио играет наркоторговца с накладным носом (!) по кличке "медведик". Харрисовщина какая-то.

Ну и, конечно, наркотики – они в центре всего. С них начинается фильм, и ими заканчивается. Авторы не стараются осуждать наркоманов – и не поэтизируют их, и этим выгодно отличаются от большинства создателей нарко-экзерсисов. Наркотики и наркоманы в "Море Солтона" — это просто отдельный мир. Не лучше, и не хуже, чем наш с вами, но отдельный, существующий словно в какой-то параллельной реальности. Грань между этими реальностями проницаема, ты всегда можешь попасть сюда или туда – но она есть. Этот тезис прекрасно иллюстрируется первым выходом героев из дома, когда после полумрака комнаты им в глаза бьёт яркий солнечный свет.

Перед тем, как поставить какую-то точку и зарезюмировать всё сказанное, я долго думал – а был бы смысл, например, снять римейк этой картины? Дать сценарию второй шанс занять достойное место в истории? Не знаю. Мне кажется, что потенциал темы в фильме полностью раскрыт. Нельзя сделать фильм динамичным и напряжённым триллером, и вместе с тем – пропитанным наркоманским духом философским индепендентом. Мне было бы нечего добавить к фильму – иначе из него пришлось бы что-то убрать, и баланс, делающий эту картину уникальной, был бы потерян.

(02.12.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: